Файл: Внешнеторговые операции классификация, организация, техника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


по обмену техническими услугами в форме консультативного и строительного инжиниринга;

арендные, включая лизинговые;

по предоставлению консультационных услуг в области информа- ции и совершенствования управления;

по международному туризму;

по обмену кинофильмами, телепрограммами и др.

      1. Вспомогательные, среди которых выделяют: по международным перевозкам;

транспортно-экспедиторские;

по страхованию грузов;

но хранению грузов при международных перевозках; операции по международным расчетам и др.3

Можно выделить следующие характерные черты внешнеэкономической операции:

выступают в качестве средства реализации коммерческой, опера- тивно-хозяйственной основы всей ВЭД;

осуществление внешнеэкономической операции является процес- сом, который состоит из 3 этапов: подготовки, заключения и исполнения конкретной внешнеторговой сделки.

внешнеторговые операции – широкое понятие, которое включает как основные операции купли-продажи, так и операции, обеспечивающие их проведение.
4

Для более полного понимания элементов внешнеэкономической опера- ции рассмотрим их классификацию (Приложение 1).




3 Иншакова А.О. Вопросы квалификации внешнеэкономической сделки и правовая спе- цифика некоторых ее видов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 39.

4 Немкович А.В. Проблемы оптимизации внешнеторговых операций // В сборнике: Россия

и Санкт-Петербург: экономика и образование в xxi веке. Санкт-Петербургский государст- венный экономический университет. 2014. С. 164.

Из приведенной схемы видно, что внешнеторговые операции классифи- цируются по трем основным признакам:

  1. по направлениям торговли;

  2. по предмету сделки;

  3. по степени самостоятельности.

По направлениям торговли внешнеторговые операции подразделяются: основные операции представляют собой договорные операции

по купле-продаже товаров или по обмену товарами (бартер), т.е. эти опера- ции зафиксированы во внешнеторговых договорах;

вспомогательные операции обеспечивают надлежащее вы- полнение основных операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнетор- говых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантирова- нию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рек- ламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бон- довые, погрузочно-разгрузочные, агентирование). 5

По предмету сделки внешнеторговые операции делятся на:
товары и продукция;

сырье;

результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги. По степени самостоятельности внешнеторговые операции подразде-

ляются на:

прямые обменные (купля-продажа);





5 Горшков В.Г., Ермолаев В.И., Титова О.В. Внешнеэкономическая деятельность предпри- ятия // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по на- правлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 38.08.02 «Таможенное дело» (квалифи- кация (степень) «бакалавр»). Барнаул. 2015. С. 32.




брокерские).6

посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные,

Приведенная классификация внешнеторговых операций характеризует их многообразие. Открытие экономики для внешнего мира, широкая либера- лизация внешнеэкономической деятельности постепенно формируют в Рос- сии новую модель международного бизнеса.





6 Кизим А.А., Лепетухина М.В. Проблемный характер международных внешнеторговых операций // В сборнике: поиск модели эффективного развития: экономико-правовые ас- пекты социо-хозяйственной модернизации на постсоветском пространстве. 2015. С. 148.
    1. 1   2   3   4   5   6

Особенности организации и осуществления внешнеторговых опера- ций


Под техникой внешнеэкономических операций понимается выполнение конкретных действий, связанных с оформлением документации по внешне- экономическим сделкам.

К технике внешнеэкономических операций относятся: деловая переписка с потенциальным партнером; оформление оферты и запроса;

составление контракта;

составление счета-фактуры, спецификации, упаковочного листа; получение сертификата страны происхождения товара;

оформление паспорта сделки;

оформление таможенных деклараций; подготовка платежных документов.7

Организация и осуществление внешнеэкономической операции включа- ет в себя реализацию мероприятий по подготовке, заключению и осуществ- лению внешнеэкономических сделок и состоит из следующих этапов:

      1. Изучение конъюнктуры внешнего рынка экспортером и импорте- ром по интересующему их виду товара;

      2. Выбор форм и методов работы на рынке;

      3. Планирование внешнеторговой операции;

      4. Проведение рекламной компании;

      5. Подготовка и заключение внешнеторгового контракта;

      6. Исполнение контрактных обязательств и контроль за исполнени-

ем.






7 Масименко Т.С., Борисова А.А. Организации учета и контроля внешнеторговых опера- ций на предприятии // В книге: Аспекты развития науки, образования и модернизации промышленности. 2015. С. 146.

  1. На первом этапе осуществляется выявление спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе:

определяется существующий и перспективный спрос на опреде- ленные виды товаров;

выявляются требования к характеристикам товаров для произ- водства, ориентированного на потребности рынка;

оценивается конкурентоспособность товаров на отдельных рын-

ках;

определяются коммерческие условия сбыта (уровень цен, кре-

дитная политика конкурентов, формы расчета);

выбираются наиболее эффективные формы и средства рекламы; определяются возможные формы и методы коммерческой работы

на рынке.8

Данный вид работ может осуществляться как силами самого экспортера, так и сторонней маркетинговой компанией.

  1. Следующий этап – выбор форм и методов работы на рынке экспорте- рами осуществляется на основе учета: таможенного режима страны- импортера и нетарифных ограничений; политических и торговых условий работы; способов сбыта, применяемых в импортирующей стране конкурен- тами и тд.

В дальнейшем на основе полученной информации принимается решение о создании смешанных обществ и совместных предприятий, создании за гра- ницей запасов товаров.

  1. На третьем этапе осуществляется планирование внешнеторговой опе- рации, представляющее собой разработку взаимоувязанных по времени и со-