Файл: Интерактивная деятельность (Практическое задание кейс).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Практическое задание кейс)
Дисциплина: Русский язык и культура общения.
Выполнил(а): студентка группы УПН-1121(2)
Ф.И.О. Шенаурова Елизавета Сергеевна
Омск 2023 г.
Письменное задание № 1.
«Правила употребления иностранных и русских антропонимов».
Падеж | Имена и фамилии | ||||
Им. п. | Сергей Шамбинаго | Отто Шмидт | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексей Крученых | Ирина Хакамада |
Род. п. | Сергея Шамбинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексея Крученых | Хакамады Ирины |
Дат. п. | Сергею Шамбинаго | Отто Шмидту | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексею Крученых | Хакамаде Ирине |
Вин. п. | Сергея Шамбинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдыну Батцэцэг | Алексея Крученых | Хакамаду Ирину |
Тв. п. | Сергеем Шамбинаго | Отто Шмидтом | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексеем Крученых | Хакамадой Ириной |
Пред. п. | О Сергее Шамбинаго | Отто Шмидте | Соронзонболдыной Батцэцэг | О Алексее Крученых | Об Ирине Хакамаде |
Письменное задание № 2.
«Языковые и внеязыковые факторы этики общения».
№ п/п | Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников | Первым осуществляет: | ||
приветствие | рукопожатие | представление | ||
1. | Мужчина | + | | + |
Женщина | | + | | |
2. | Старший по возрасту | | + | + |
| Младший по возрасту | + | | |
3. | Старший по должности | | + | + |
| Младший по должности | + | | |
4. | Проходящий мимо группы | + | | |
| Стоящий в группе | | + | + |
5. | Входящий в комнату | + | + | |
| Находящийся в комнате | | + (в соответствии с ситуацией) | + |
6. | Обгоняющий идущего | + | | |
| Обгоняемый | | | |
7. | Руководитель делегации, входящей в комнату | + | | |
| Руководитель делегации, находящейся в комнате | | + | + |
Письменное задание № 3.
«Стилистическая парадигма».
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА | |||
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА | СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ФОРМА СЛОВА | ||
1. | Побежал | Втопил (просторечное) | |
2. | Девушка | Дева (высокое, художественное) | |
3. | Лошадь | Кляча (просторечное) | |
4. | Спать | Дрыхнуть (просторечное) | |
5. | Улучшение | Прогресс (научное) |
Письменное задание № 4.
«Оформление личной документации».
Декану факультета очного обучения СИБИТА
Екатерине Алексеевне Филимоновой
от студента СИБИТА Ивана Петровича Сидорова
по специальности «Прикладная информатика»
Заявление.
Я Сидоров Иван Петрович студент 4 курса СИБИТа прошу Вас, разрешить мне не присутствовать на парах с 18.09.2020 г. по 30.09.2020 г.,
в связи с тем, что я участвую в сборах команды «Иртыш» из города Омска
в Объединённых Арабских Эмиратах. Со мной расторгнут контракт, если
я буду отсутствовать на сборах.
« 17 » сентября 2020 г.
И.Сидоров
Доверенность.
Я, Алиев Мамед Рза оглы, студент 1 курса СИБИТа по специальности юрист, прошу Вас передать студенту 2 курса Алиеву Джахангиру Рза оглы мою стипендию за ноябрь 2020 года, так как он является моим братом.
« 17 » октября 2020 г.
М.Алиев
Копияверна.
5. Письменное задание.
«Текст публичного выступления».
Мир развивается все более стремительно. По экспоненте, как бы сказали математики. Действительно, могли бы мы представить себе сегодняшнюю жизнь без интернета и разных мобильных устройств? А ноутбуки, автомобили, бытовая техника и прочие приятные мелочи, которые мы как бы уже
и не замечаем, считая эти все прелести привычными и само собой разумеющимися? И считаем, что дальше все будет только лучше. И еще лет через 10-20 научно-технический прогресс принесет нам такие достижения,
о которых мы сейчас можем только мечтать. Сверхумные роботы, новая медицина, позволяющая диагностировать и лечить самые страшные заболевания, биотехнологии, которые решат все продовольственные проблемы, кардинальное улучшение экологии и много чего еще.
Но абсолютное ли это благо все?
Та же математика предупреждает: в эволюции сложных систем,
к которым, несомненно, относится человеческая цивилизация, обязательно образуются так называемые «точки бифуркации», после прохождения которых, развитие изучаемой системы, в данном случае нашей цивилизации, кардинально меняет свое направление.
Разумеется, никаких математических моделей, более-менее адекватно описывающих развитие нашего социума, не существует. Но факт остается фактом. Поэтому ученые предупреждают, к чему может привести развитие технологического прогресса и как это может повлиять на будущее человечества. Перечислим только некоторые из этих предостережений
и постараемся сделать некоторые выводы. Которые, возможно, будут
не совсем приятными.
Робототехника
Уже сейчас промышленные роботы заменяют рабочих, ранее стоявших
у конвейеров. И делают свою работу намного более точно и быстрее, чем люди. Есть отрасли, например производство процессоров, где человеку работать просто не под силу. Но все эти роботы – достаточно примитивные машины, каждая из которых способна выполнять какую-то одну определенную операцию.
Однако разработка систем искусственного интеллекта делает роботов все более многофункциональными. При этом надо понимать, что внедрение роботов сокращает для предпринимателей производственные издержки – им не надо платить зарплату, они не болеют и не уходят в отпуск. Так вот, представим себе, что через 20 или 30 лет появятся роботы-дворники, роботы-домработники. Создание автомобилей, которые ездят сами собой
в соответствие с закладываемой в их «мозги» программой. Да мало ли какие еще применения этим машинам придумают их разработчики.
Казалось бы, здорово. Но вот вопрос: что будут делать люди, которые лишатся рабочих мест, будучи вытесненными роботами? На что жить?
На пособия? А чем заниматься? Ведь человек – социальное существо. Ежедневная работа, обеспечивающая существование ему и его семье – мощный фактор, определяющий всю его жизнь. А тут, представьте себе, закончил молодой человек школу или колледж, или вуз. И куда ему идти работать? На завод – а там роботы. Водителем – а там тоже роботы. В колхоз – а умные трактора и комбайны сами ездят. Так может возникнуть проблема изменения ментальности человека, выработанная столетиями. Хочешь хорошо жить – работай. А тут работать и не надо – все рабочие места уже заняты «железяками». И что делать? Водку пить на пособие?
Сейчас подобные эксперименты запрещены во всем мире. Хотя один китайский ученый уже попытался изменить геном человека. Ему, правда, быстро «по голове настучали». Но это – Китай, где все под контролем.
Да, сейчас лаборатории, где можно проводить подобные эксперименты, существуют только в самых развитых странах. Но научно-технический прогресс не стоит на месте и еще через сколько-то лет подобные технологии могут стать более доступными. И не найдется ли тогда какой-нибудь ученый-фанатик, ненавидящий весь мир из-за каких-то своих внутренних комплексов, который создаст смертельную генномодифицированную бактерию?
Ядерное оружие.
Нечто подобное уже произошло с ядерным оружием и системами его доставки. Вот посмотрите: сначала были четыре атомных державы – США, СССР, Франция и Великобритания. Потом к ним присоединился Китай – это СССР передал ему, как своему союзнику (он в 50-е годы таким казался), все необходимые технологии. Потом к этому альянсу прибавились Индия
и Пакистан. Теперь нечто подобное разрабатывается в Иране и Северной Корее, против чего так активно выступают США. А что если лет так через 20 самая сложная с точки зрения реализации атомных проектов технология обогащения урана, станет общедоступной? Сейчас это с технологической точки зрения является единственным фактором, сдерживающим расползание этой заразы по всему миру. И кто сможет поручиться, что-какой-нибудь придурок в какой-нибудь непонятной стране не нажмет на ядерную кнопку?
В этом-то все и дело. Технологический прогресс и доступность его достижений делает мир все более и более хрупким. Но об этом мы поговорим чуть позже.
Системы коммуникаций.
Сейчас вряд ли можно представить нашу жизнь без интернета, различных мобильных устройств, социальных сетей и прочих достижений компьютерного мира. Вот, казалось бы, и славно. Тем не менее, и здесь таятся проблемы.
Ни для кого не секрет, что те же социальные сети являются мощным инструментом, использующимся всякого рода экстремистскими организациями для привлечения новых сторонников. Вспомните хотя
бы «цветные революции» в Северной Африке. Их сторонники собирались именно через социальные сети. Это вам не подпольные ячейки русских революционеров. Позднее социальные сети стали использоваться как оружие идеологической борьбы и вмешательство в электоральный процесс. «Фейкньюс», или «ложные новости», сегодня – инструмент информационной войны и введения в заблуждение общественного мнения.
А интернет? Кто будет спорить, это величайшее достижение нашего времени, перевернувшее всю жизнь человечества, без которого, помимо прочего, невозможно представить себе функционировании современной глобальной экономики.
А с другой стороны, вспомните фонвизинского Митрофанушку с его незабвенной фразой: «Зачем географию учить, когда извозчики есть». Современная молодежь зачастую рассуждает также. Зачем нужны «непрофильные» знания, когда все в интернете найти можно. Так-то оно так, но тут есть один важный аспект. Если вас интересуют сугубо утилитарные знания – стоимость проживания в отелях выбранной вами для отдыха страны, стоимость товаров в интернет - магазинах, в конце концов, текст реферата на заданную в институте тему – нет вопросов. Но есть и другие, более фундаментальные – нет, не то слово, более глубинные даже не знания,
а представления о том, как следует жить в этом мире и вообще, что он из себя представляет.
Нет, во всесильном интернете об этом тоже написано. Но если сознание молодого человека формируется на тезисе «в интернете все есть», а это
во многом правильно, то он воспринимает всемирную паутину как средство получения только утилитарной информации. И что мы получим через несколько лет, когда новые поколения станут управлять этим миром? И как они будут общаться между собой? По электронной почте? По скайпу
и аналогичным устройствам. Это, конечно, здорово. Но, как представляется нам, старым ретроградам, это совсем не то, когда ты смотришь глаза в глаза
и держишь руку в руке.
Заключение.
Из сказанного выше становится понятно, что развитие научно-технического прогресса должно сочетаться с развитием общественного сознания, причем, в общемировом масштабе. А с этим – большие проблемы. Человечество очень разнородно и с этим поделать ничего нельзя. Экономика и связанные с ней научно-технические решения развиваются по своим правилам, а общество – по своим. И развитие социума не просто трагически отстает от развития науки и техники. Зачастую они движутся в разных направлениях. Наука и техника – всегда вперед и вверх. А социум бросает
из «огня да в полымя».
Действительно, социум с удовольствием потребляет все предоставляемые ему прелести. Но в интеллектуальном плане зачастую деградирует. Зачем чего-то изучать, когда есть интернет. Зачем о чем-то думать, когда есть СМИ, которые все нам рассказывают. И заботиться надо только о себе – на все остальное государство есть.