Файл: Курсовая работа по дисциплине Прикладное программирование.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
Колледж
Кафедра «Общепрофессиональные и специальные дисциплины»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Прикладное программирование»
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Учебная часть»
Студент группы 9ПКт-1 В. Д. Пятков
Руководитель работы Р. А. Шубаев
2022
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 4
1.1 Что такое база данных? 4
1.2 Свойства базы данных 5
1.3 Виды баз данных 5
Практическая часть 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение
Данная курсовая работа направлена на изучение в области создания автоматизированной базы данных. Как по мне, знания о разработке программного обеспечения автоматизированной информационной системы очень актуальны в наше время. Поэтому я стал изучать возможные варианты программ, существующие в открытом доступе. Мой глаз пал на Microsoft Access. Данная программа имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что на данном этапе предпочтения отдаётся подсчёту финансов и времени, к которым стремится человек. Эта работа – чистый тому пример ответа на данный вопрос. При помощи метода анализа, эта работа поможет вести свой личный учёт о студентах, без особых трудностей и с максимальным удобством. Раньше секретари вели списки о студентах без всяких программ: поступление, факультет, вели ручной подсчёт финансов и т.д. Но жизнь не стоит на месте, она идёт вперёд и предлагает нам разные методы введения учёта о студентах. Программы предназначены упрощать ввод данных, появились не просто так. В нашей программе мы будем вести учёт о финансах, стипендии, приказы, оплата обучения и оплата общежития.
Объектом исследования данной курсовой работы является изучение спектра функций программы Microsoft Access.
Предметом исследования курсовой работы будет является более точечное изучения ячеек таблиц, их связей, работы с формами и запросами и создание полной отчетности.
Целью данной курсовой работы будет являться закрепление и углубления знаний о создании учёта учебной группы.
Развивать умение анализировать другие программы в свободном доступе. Определять дальнейшие цели и задачи, планировать расширения созданной базы данных.
Теоретическая часть
1.1 Что такое база данных?
База данных (БД) — это имеющая название совокупность данных,
которая отражает состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.
Данными называют зарегистрированную информацию, представление фактов, понятий или инструкций в форме, которая подходит для передачи, связи, обработки человеком или с помощью машины. Содержимое базы данных — студенты, контакты преподавателей, групп, отчеты, название факультетов и т.д. Изменения одной ячейки автоматически влияют на другие.
В БД чаще всего используется язык структурированных запросов SQL, созданный для того, чтобы получать необходимую информацию из базы данных. Он разработан в 1970-х в IBM. Несмотря на то что в настоящее время существует много других языков программирования запросов, SQL в базах данных продолжает широко использоваться. Команды можно разделить на манипулирующие, определяющие и управляющие.
1.2 Свойства базы данных
К основным функциям СУБД относятся:
Непосредственность управления данными во внешней и оперативной памяти;
-
Поддержание целостности данных и управление транзакциями; -
Обеспечение безопасности данных; -
Обеспечение параллельного доступа к данным нескольких пользователей.
Состав СУБД:
-
Ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти; -
Процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов и создания машинно-независимого внутреннего кода; подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует -
Программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс; -
Сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие дополнительные возможности по обслуживанию информационной системы. -
По технологии решения задач, решаемых СУБД, БД подразделяют на два вида: централизованная БД хранится целиком на ВЗУ одной вычислительной системы; если система входит в состав сети, то возможен доступ к этой БД других систем; распределенная БД состоит из нескольких, иногда пересекающихся или дублирующих друг друга БД, хранящихся на ВЗУ разных узлов сети. -
СУБД предоставляет доступ к данным БД двумя способами: -
Локальный доступ предполагает, что СУБД обрабатывает БД, которая хранится на ВЗУ той же ЭВМ.
1.3 Виды баз данных
В наши дни существует десятки типов баз данных. Наиболее популярными из них можно назвать:
-
Реляционные. Получили распространение в 1980-х годах, элементы в этой БД организованы в виде набора таблиц со строками и столбцами. Обеспечивают наиболее эффективный доступ к систематизированным данным. -
Объектно-ориентированные. Как и в объектно-ориентированном программировании (ООП), данные в этом типе БД представлены в форме объекта. -
Хранилище данных. Предназначаются для быстрого анализа и выполнения запросов. -
Распределенные. Состоят из двух и более файлов, которые находятся в разных узлах. Могут храниться на нескольких компьютерах в пределах одного физического места или распределяться по различным сетям. -
Графовые. Хранят данные в контексте сущностей и связей между ними. -
Иерархические. Представление баз данных здесь происходит в древовидной структуре. -
Нереляционные (NoSQL). С их помощью обрабатываются и хранятся слабоструктурированные и неструктурированные данные. -
Аналитические (OLTP). Подходят для большого количества операций, выполняемых различными пользователями.
Благодаря развитию информационных технологий относительно недавно появились такие виды баз данных, как:
-
автономные; -
облачные; -
с открытым исходным кодом;
Практическая часть
Программный интерфейс нашей программы Access. С первого взгляда выглядит совсем не дружелюбно для пользователя. И для избегания данной проблемы мы будем работать с 4 аспектами: Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты. Смотреть рисунок 1.
Рисунок 1 – интерфейс программы
Все эти аспекты выглядят как пазл, который мы постепенно соберём. Начнем с самого начала – это таблицы. Смотреть рисунок 2.
Рисунок 2 – таблицы
В данных таблицах содержится информация о покупках, магазинах, транспорте, который я использовал для примера в данной работе. Все таблицы заполняются и имеют функцию изменяться. Далее их функционал в дальнейшем раскроется лучше в Формах, которым мы приступим позже.
Посмотрим пример одной из таблиц наглядно, зайдем в данные таблицы и проанализируем их. Смотреть рисунок 3.
Рисунок 3 – таблица «Стипендия»
В данной таблице все подробно расписано. Преподаватели и предмет который они преподают, номера телефона и место работы. Очень удобно, можно ввести данные прям из таблице, но ниже я покажу вам способ, который удобнее и быстрее.
Запросы. Они нужны для выполнения хода действий, который делает автор. Например: Произвести поиск по подгруппе. (Это описано ниже на рисунке 4.)
Рисунок 4 – Запросы по моему варианту
Чтобы полностью понять суть запросов, лучше показать наглядно, смотрите рисунок 5.
Рисунок 5 – Окно поиска
Высвечивается на экране окно, здесь нам будет показана подробная информация о студентах. Вводим один из вариантов и появляется данный запрос. Смотреть рисунок 6.
Рисунок 6 - Итог поиска по запросу
Формы. С формами интереснее – они нужны для упрощенного ввода информации на экран, в те самые таблицы, которые описаны ниже. Чаще всего, их называют одинаково с таблицами (имеют одно название). С помощью форм так же можно редактировать и удалять записи в таблицах. Смотреть рисунок 7
Рисунок 7 – Формы
Формы легки в создании и требуют креативности от автора работы.
Ниже будет приведен вид формы, который соответственно поможет вам ввести данные. Смотреть рисунок 8.
Рисунок 8 – пример формы «Информация о студентах».
Отчеты. По отчетам все проще – в несколько нажатий мыши мы может создать красивый и информативный отчет по данным ( Таблицы, запросы, формы ). Отчеты чаще нужны, чтобы смотреть итоговую информацию о данных. Смотреть рисунок 9.
Рисунок 9 – Отчеты
Ниже будет предоставлен пример одного из отчетов этой работы. Итоговый результат. Смотреть рисунок 10.
Рисунок 10 – Отчёт «Информация о студента»
Заключение
Таким образом, мне удалось сделать программу для учёта учебной группы. В этой курсовой работе я описал все главные 4 аспекта базы данных. Данная работа, скорее всего, будет дополняться, и совершенствоваться, для более удобного пользования. В данной работе планируется ввести макросы, для более удобного пользования.
В заключении можно сказать, что я испытал очень большой интерес к данной работе, изучения источников и множество проб и ошибок, в конечном счете, привели меня к автоматизированной информационной системе.
Список использованных источников
-
Edward, Willett Microsoft® Office 2000 Bible / Edward Willett. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 357 c.. -
Александр, Днепров Видео самоучитель. Microsoft Access 2007 (+ CD-ROM) / Днепров Александр. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 481 c. -
Голышева, А. В. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы / А.В. Голышева, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2017. - 192 c.