Файл: Лабораторная работа архитектура систем Предметная область Информационная система Школа Исполнитель 2022 Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа
«АРХИТЕКТУРА СИСТЕМ»
Предметная область «Информационная система «Школа»»
Исполнитель
_____________________________
_____________________________
2022
Содержание
1. Цель работы 3
2. Описание предметной области 4
3. Диаграммы Enterprise Architect 5
4. Сгенерированный каркасный код программных компонентов 7
5. Вывод 10
1. Цель работы
Изучить основы моделирования архитектуры системы, а также построения платформо-зависимой модели. Выполнить индивидуальное задание в среде Enterprise Architect.
Задание: спроектировать структуру информационной системы в соответствии с выбранной предметной областью в виде диаграммы компонентов и диаграммы развертывания.
В качестве предметной области выбрана информационная система школы.
2. Описание предметной области
Школа называется учебным заведением для получения общего образования.
Школьное время, в общем и целом, распределяется на два этапа: урок и перемена, которые чередуются между собой некоторое количество раз.
Урок – это занятие школьников по предметам.
Перемена – это перерыв между уроками.
В школах ученикам проставляют отметки (или оценки). Данные понятия не различимы. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Оценки проставляются в журнал по окончании каждого урока. В конце каждой четверти (их всего 4 в одном учебном году) проставляются итоговые оценки по каждому предмету. Итоговая оценка за четверть подсчитывается по формуле нахождения среднего арифметического.
В школах работают не только учителя, но и другие сотрудники: директор, повар, уборщик. Сотрудники могут подразделяться по должностям.
Для каждого учителя составляется расписание занятий, в котором фигурирует следующая информация: номер урока, дата занятия, время занятия, номер класса, предмет, номер аудитории. Составлением расписания занятий занимается заместитель директора по учебной работе. Окончательный вариант расписания утверждается директором школы.
В одном классе может учиться множество учеников. И в то же время, в школе может быть несколько классов с одинаковым номером. В таком случае, их различают по литере (букве, что стоит в конце номера). Например, 9А, 9Б и так далее.
3. Диаграммы Enterprise Architect
Диаграмма компонентов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Диаграмма компонентов
Диаграмма включает следующие компоненты:
1) авторизацию;
2) форма для работы учителя;
3) форма для работы родителя ученика;
4) ученики;
5) расписание;
6) журнал оценок.
Диаграмма развертывания представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма развертывания
Диаграмма включает следующие компоненты:
1) клиентское приложение в виде настольной программы;
2) клиентское приложение в виде веб-браузера;
3) API – некая прослойка между клиентом и сервером БД;
4) сервер БД – получает и обрабатывает запросы клиента.
Диаграмма классов платформо-зависимой модели изображена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма классов платформо-зависимой модели
4. Сгенерированный каркасный код программных компонентов
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Class {
public int Id;
public string Liter;
public int Number;
public UML.Schedule m_Schedule;
public UML.Student m_Student;
public Class(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Employee : Human {
public string Position;
public UML.Schedule m_Schedule;
public Employee(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
namespace UML {
public class Grade {
public int GradeNumber;
public int Id;
public Schedule Schedule;
public Student Student;
public Grade(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
namespace UML {
public class Human {
public string Fullname;
public int Id;
public User User;
public Human(){
}
///
///
///
public boolean Authorize(string login, string password){
return null;
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Parent : Human {
public UML.Student m_Student;
public Parent(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Role {
public int Id;
public string Name;
public UML.User m_User;
public Role(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Schedule {
public Class Class;
public datetime ClassDate;
public int Id;
public string SubjectName;
public Employee Teacher;
public UML.Grade m_Grade;
public Schedule(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class Student {
public Class Class;
public string Fullname;
public int Id;
public Parent Parent;
public UML.Grade m_Grade;
public Student(){
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.IO;
using UML;
namespace UML {
public class User {
public int Id;
public string Login;
public string Password;
public Role Role;
public UML.Human m_Human;
public User(){
}
}
}
5. Вывод
В результате выполнения данной лабораторной работы были изучены основы моделирования архитектуры системы, а также построения платформо-зависимой модели в среде Enterprise Architect.
В ходе работы была спроектирована структура информационной системы школы в виде диаграммы компонентов и диаграммы развертывания.