Файл: Лабораторная работа архитектура систем Предметная область Информационная система Школа Исполнитель 2022 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа

«АРХИТЕКТУРА СИСТЕМ»
Предметная область «Информационная система «Школа»»
Исполнитель

_____________________________

_____________________________


2022

Содержание


1. Цель работы 3

2. Описание предметной области 4

3. Диаграммы Enterprise Architect 5

4. Сгенерированный каркасный код программных компонентов 7

5. Вывод 10



1. Цель работы



Изучить основы моделирования архитектуры системы, а также построения платформо-зависимой модели. Выполнить индивидуальное задание в среде Enterprise Architect.

Задание: спроектировать структуру информационной системы в соответствии с выбранной предметной областью в виде диаграммы компонентов и диаграммы развертывания.

В качестве предметной области выбрана информационная система школы.

2. Описание предметной области



Школа называется учебным заведением для получения общего образования.

Школьное время, в общем и целом, распределяется на два этапа: урок и перемена, которые чередуются между собой некоторое количество раз.

Урок – это занятие школьников по предметам.

Перемена – это перерыв между уроками.

В школах ученикам проставляют отметки (или оценки). Данные понятия не различимы. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Оценки проставляются в журнал по окончании каждого урока. В конце каждой четверти (их всего 4 в одном учебном году) проставляются итоговые оценки по каждому предмету. Итоговая оценка за четверть подсчитывается по формуле нахождения среднего арифметического.

В школах работают не только учителя, но и другие сотрудники: директор, повар, уборщик. Сотрудники могут подразделяться по должностям.

Для каждого учителя составляется расписание занятий, в котором фигурирует следующая информация: номер урока, дата занятия, время занятия, номер класса, предмет, номер аудитории. Составлением расписания занятий занимается заместитель директора по учебной работе. Окончательный вариант расписания утверждается директором школы.

В одном классе может учиться множество учеников. И в то же время, в школе может быть несколько классов с одинаковым номером. В таком случае, их различают по литере (букве, что стоит в конце номера). Например, 9А, 9Б и так далее.


3. Диаграммы Enterprise Architect



Диаграмма компонентов представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 – Диаграмма компонентов
Диаграмма включает следующие компоненты:

1) авторизацию;

2) форма для работы учителя;

3) форма для работы родителя ученика;

4) ученики;

5) расписание;

6) журнал оценок.
Диаграмма развертывания представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Диаграмма развертывания
Диаграмма включает следующие компоненты:

1) клиентское приложение в виде настольной программы;

2) клиентское приложение в виде веб-браузера;

3) API – некая прослойка между клиентом и сервером БД;

4) сервер БД – получает и обрабатывает запросы клиента.

Диаграмма классов платформо-зависимой модели изображена на рисунке 3.


Рисунок 3 – Диаграмма классов платформо-зависимой модели

4. Сгенерированный каркасный код программных компонентов



using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Class {

public int Id;

public string Liter;

public int Number;

public UML.Schedule m_Schedule;

public UML.Student m_Student;

public Class(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Employee : Human {

public string Position;

public UML.Schedule m_Schedule;

public Employee(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
namespace UML {

public class Grade {

public int GradeNumber;

public int Id;

public Schedule Schedule;

public Student Student;

public Grade(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
namespace UML {

public class Human {

public string Fullname;

public int Id;

public User User;

public Human(){

}

///

///

///

public boolean Authorize(string login, string password){



return null;

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Parent : Human {

public UML.Student m_Student;

public Parent(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Role {

public int Id;

public string Name;

public UML.User m_User;

public Role(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Schedule {

public Class Class;

public datetime ClassDate;

public int Id;

public string SubjectName;

public Employee Teacher;

public UML.Grade m_Grade;

public Schedule(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class Student {

public Class Class;

public string Fullname;

public int Id;

public Parent Parent;

public UML.Grade m_Grade;

public Student(){

}

}

}
using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.IO;
using UML;

namespace UML {

public class User {

public int Id;

public string Login;

public string Password;

public Role Role;

public UML.Human m_Human;

public User(){

}

}

}

5. Вывод



В результате выполнения данной лабораторной работы были изучены основы моделирования архитектуры системы, а также построения платформо-зависимой модели в среде Enterprise Architect.

В ходе работы была спроектирована структура информационной системы школы в виде диаграммы компонентов и диаграммы развертывания.