Файл: Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 2 Телекоммуникационные сети, их назначение
К телекоммуникационным сетям в настоящее время можно отнести:

- телефонные сети;

- радиосеть;

- телевизионные сети;

- компьютерные сети

Во всех этих сетях предоставляемым клиентам ресурсом является информация.
2.1 Возможности сетей
Телефонные сети

Телефонные сети оказывают интерактивные услуги, так как два абонента, участвующие в разговоре (или несколько абонентов, если это конференция), попеременно проявляют активность.

Изобретение в 1876 году телефона положило начало развитию телефонных сетей, которые не перестают совершенствоваться и по настоящее время.

Сейчас по каналам телефонной сети общего пользования передается не только речевая информация (при разговоре двух абонентов), но и факсимильные сообщения и цифровые данные.

Вообще говоря, телефонные сети предназначены для передачи по ним аналоговых сигналов. Аналоговый сигнал является непрерывным и может принимать значения из некоторого диапазона. Например, аналоговым сигналом является человеческая речь; в телефоне, телевизоре, радиоприемнике информация также существует в аналоговой форме. Недостатком такой формы представления информации является ее подверженность помехам.

Радиосети и телевизионные сети

Радиосети и телевизионные сети оказывают широковещательные услуги, при этом информация распространяется только в одну сторону - из сети к абонентам, по схеме "один ко многим".

Утрата радиосетями положения главного национального средства рекламы и наступление местного радио началось в 1948 г., с началом эпохи телевидения.

В течение 1950-х гг. "мыльные оперы" "перебежали" с радио на телевидение, что означало окончательный "закат" эпохи радиосетей. В следующее десятилетие сетевые программы ограничивались главным образом новостями и кратким освещением различного рода мероприятий.

Радиосети во многом отличаются от телевизионных сетей; различны также и отношения между радиосетями и их филиалами. В сущности, радиосети являются поставщиками программ, но в отличие от телевидения одна радиостанция может быть членом нескольких радиосетей одновременно. Например, местная радиостанция может транслировать спортивные репортажи одной национальной сети, специальные программы, репортажи, и новости - другой, развлекательные передачи -- третьей. Если местные телевизионные станции продают рекламное время на основе достоинств сетевых программ, то в радиовещании, для того чтобы получить национальную рекламную поддержку, сети должны исходить из местных рейтингов.


Независимо от отличий в использовании сетевых программ радиостанциями и множества различий с телевидением, радиосети предлагают определенные преимущества, некоторые из которых аналогичны преимуществам телесетей. Например, рекламодатель готовит один заказ на график рекламы для многих станций, оплачивает один счет и ему гарантируется единое качество производства рекламы, входящей в графики всех станций. Сети также обеспечивают экономичный охват и, как само радио, позволяют установить контакты с теми целевыми сегментами аудитории, которые часто являются пассивными пользователями других медиа.

Возрождение радиосетей в значительной степени стало результатом использования технологий спутниковой связи. Доступность такой связи разработчикам национальных радиопрограмм предлагает ряд преимуществ для являющихся филиалами сетей станций.

Компьютерные сети

Компьютерные сети стали логическим результатом эволюции компьютерных и телекоммуникационных технологий. С одной стороны, они являются частным случаем распределенных компьютерных систем, а с другой стороны, могут рассматриваться как средство передачи информации на большие расстояния, для чего в них применяются методы кодирования и мультиплексирования данных, получившие развитие в различных телекоммуникационных системах.

Классифицируя сети по территориальному признаку, различают глобальные (WAN), локальные (LAN) и городские (MAN) сети.

Хронологически первыми появились сети WAN. Они объединяют компьютеры, рассредоточенные на расстоянии сотен и тысяч километров. Первые глобальные компьютерные сети очень многое унаследовали от телефонных сетей. В них часто использовались уже существующие и не очень качественные линии связи, что приводило к низким скоростям передачи данных и ограничивало набор предоставляемых услуг передачей файлов в фоновом режиме и электронной почтой.

Сети LAN ограничены расстояниями в несколько километров; они строятся с использованием высококачественных линий связи, которые позволяют, применяя более простые методы передачи данных, чем в глобальных сетях, достигать высоких скоростей обмена данными до нескольких гигабитов в секунду. Услуги предоставляются в режиме подключения и отличаются разнообразием.

Сети MAN предназначены для обслуживания территории крупного города. При достаточно больших расстояниях между узлами (десятки километров) они обладают качественными линиями связи и поддерживают высокие скорости обмена. Сети MAN обеспечивают экономичное соединение локальных сетей между собой, а также доступ к глобальным сетям.


Важнейший этап в развитии сетей - появление стандартных сетевых технологий: Ethernet, FDDI, Token Ring, позволяющих быстро и эффективно объединять компьютеры различных типов.

Тенденция сближения различных типов сетей характерна не только для локальных и глобальных компьютерных сетей, но и для телекоммуникационных сетей других типов: телефонных сетей, радиосетей, телевизионных сетей. В настоящее время ведутся активные работы по созданию универсальных мультисервисных сетей, способных одинаково эффективно передавать информацию любого типа: данные, голос и видео.

2. Мультимедиа технологии

Понятие «мультимедиа» (multi media) в дословном переводе с английского означает «множество информационных средств». Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Для полноценной работы с мультимедийными приложениями необходим хороший компьютер с высокими параметрами быстродействия.

Наибольшее развитие мультимедиа пришлось на 90-е годы, связано оно с быстродействием процессоров Pentium, выпускаемых фирмой Intel, также существенно возросли возможности оперативной памяти. Очень важным является режим реального диалога пользователя с мультимедийным программным продуктом. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя.

Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

На данном этапе развития компьютерной техники многие корпорации, такие как Microsoft, стремятся разрабатывать программные продукты с наиболее дружественным и понятным для пользователя интерфейсом и принципом работы.

Возможно, в будущем будет создана операционная система, которая будет иметь в себе интерфейс с человеческим типом общения (искусственный интеллект). То есть, человек сможет напрямую голосом задавать ей вопросы и отдавать распоряжения, в режиме прямого диалога вести беседы с компьютером как с человеком.


Очень многие считают, что мультимедиа объединяет в себе всю компьютерную графику, начиная от двухмерной и заканчивая видеомонтажом. На самом же деле, мультимедиа является лишь разделом компьютерной графики.

Компьютерная графика подразделяется на:

1. Двухмерная графика:

- растровая графика;

- векторная графика;

- фрактальная графика;

2. Трёхмерная графика;

3. Мультимедиа;

4. Сапр и деловая графика;

5. Полиграфия;

6. Web-дизайн.

Следовательно, мультимедиа технологии включают в себя:

1. Компьютерную анимацию;

2. Создание мультимедиа презентаций и интерфейсов к программам;

3. Работу со звуком и цифровым видео.

Мультимедиа, как отдельно развивающаяся область компьютерной графики, предусматривает знание её основ и разделов.

Таким образом, для того чтобы работать с мультимедийными продуктами, а именно заниматься созданием обучающих программ, интерфейсов, анимировать мультфильмы и обучающие фильмы требуется владеть основами дизайна и работы в различных графических программах, знать основы видеомонтажа и программирования.

2.2 Практическая часть


Групповая видеоконференция может быть организована между участниками в глобальной сети. В этом случае групповые видеоконференции, как и двусторонние, на протяжении всего сеанса используют внешние каналы связи, и весь трафик транслируется в сеть Интернет. Схема взаимодействия представлена на рисунке.



Рисунок – 1 Организация групповой видеоконференции в глобальной сети

На сегодняшний день услуга групповой видеосвязи предоставляется платно (есть пробный период, который составляет семь дней).

Чтобы участвовать в видеоконференциях, хотя бы у одного из участников должна быть подписка на тарифный план Skype Premium. Во время сеанса видеоконференции доступны дополнительные функции:

Обмен текстовыми сообщениями с группой участников;

Отправка файлов любого размера как персонально одному, так и всей группе участников;

Открывается возможность делиться документами, презентациями, изображениями, аудио, видео;

Возможность добавления новых участников к уже идущей конференции.

Возможность принятия участия в сеансе пользователей, не имеющих возможности общаться с видео. Например, если у них нет веб-камеры, или их устройства не поддерживают функцию группового видеозвонка.


Их участие возможно только в голосовом режиме.

Возможность сделать фотоснимок встречи;

Поддерживается настройка интерфейса. Можно развернуть конференцию на полный экран или открыть ее в отдельном окне. Для удобства можно отключать свое видеоизображение. Функция «динамический вид» автоматически определяет говорящего и увеличивает размер его окна.

Мной была проведена групповая видеоконференция в программе Skype. Первый шаг к созданию конференции – это запуск приложения. После того, как произошла успешная авторизация, выберем собеседников. Сделать это можно несколькими способами.

Во-первых, с помощью клавиши «ctrl» можно выбрать от трех до десяти участников;

Второй способ – в меню «контакты» выбрать «создать новую группу» и перетащить указателем мыши требуемых участников в появившееся поле. Эту группу можно сохранить, чтобы в следующий раз одним нажатием выбрать всех этих участников.



Рисунок – 2 Внешний вид окна программы Skype

В окне программы отображается список всех добавленных, в первую очередь в текстовый чат, участников. Можно написать сообщение всей группе, например, для приглашения их для участия в конференции. Остается только нажать кнопку «Видеозвонок». В данной конференции принимало участие три человека. Когда все участники присоединились, окно программы приобрело вид, показанный на рисунке.


Рисунок – 3

Важно отметить удобство и простоту интерфейса программы. Он хорошо проработан, интуитивно понятен даже при первом знакомстве с программой. Программа не перегружена лишними окнами. Некоторые манипуляции с окном можно проводить во время сеанса.

Например, можно развернуть конференцию на полный экран или открыть ее в отдельном окне, и переместить в любую часть рабочего стола. Для удобства можно отключать свое видеоизображение. Изменив громкость динамиков и чувствительность микрофона, удалось оптимально настроить восприятие звука от собеседников.

Во время видеоконференции было успешно отправлено текстовое сообщение группе участников. Во время видеоконференции были опробованы дополнительные функции. Важным недостатком является отсутствие полезной функции «показать рабочий стол», которая поддерживается лишь в двустороннем видеозвонке. Программа показала отличное качество звука. Звук не был рассинхронизирован с изображением. Также отсутствовало эхо и посторонние шумы. Речь слышалась четкой, понятной и узнаваемой.