Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Всемирная история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за 1 четверть по предмету «Всемирная история»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за II четверть Продолжительность –40 мин

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІI четверть

за II четверть по предмету «Всемирная история»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за III четверть

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІII четверть

за III четверть по предмету «Всемирная история»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІV ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІV четверть

за ІV четверть по предмету «Всемирная история»

Схема выставления баллов





Аравийский полуостров нефтяная промышленность

c) Плодородная почва страны специализируются на растениеводстве и садоводстве.(Беларусь Украина,

Аргентина, Куба)








4

a) Доиндустр. этап

b) Индустр.этап

c) Постиндустр. этап


4




Нигер, Чад

Россия, Турция

США, Япония

Колониальное прошлое, политика крупных

международных монополий


5

Примерный вариант эссе.

Одной из глобальных проблем современности является проблема бедности, под которой понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

Под чертой бедности понимается доход ниже прожиточного минимума, т.е. не позволяющий покрывать стоимость потребительной корзины набора самых необходимых по меркам данной страны в данный период времени товаров и услуг.

По оценкам Всемирного банка, общее количество бедных, т.е. живущих менее чем на 2 долл. в день, составляет в мире 2,5-3 млрд человек. В борьбе с бедностью важна и государственная помощь бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. Адресные выплаты пособий бедным должны сопровождаться комплексом социально-экономических мер, нацеленных на их вовлечение в трудовую деятельность (программы профессиональной подготовки и переподготовки, содействие в поиске рабочих мест и др.). Есть два основных пути в решении проблемы бедности. Устойчивый и значимый экономический рост. И перераспределение в сторону бедных, выражающееся в социальных программах, выплате разного рода пособий и пр. Один подход не исключает использования элементов другого, вопрос в разумном балансе использования всего, что позволяет снять остроту проблемы бедности.

Это развитие предпринимательства, микро- и малого бизнеса. Доходы людей в таком случае в большей степени зависят от них самих, от их трудолюбия и предпринимательской инициативы.

Целый ряд стран на своем примере убедительно доказали правильность этих тезисов. Можно выделить страны Юго- Восточной Азии: Сингапур, Китай, теперь уже Вьетнам. Здесь нищету обуздали, прежде всего, за счет высоких темпов экономического роста.

Я могу предложить следующие меры для решения проблемы бедности:

  • установление минимума заработной платы и трудовой пенсии на уровне прожиточного минимума;

  • отказ от эксплуатации квалифицированного труда работников бюджетной сферы в форме монопольно низкой цены их труда;

  • установление и введение минимального стандарта налоговых вычетов с целью поддержания величины оплаты труда на уровне прожиточного минимума


8








работника и его иждивенца;

  • обеспечение доступности для всех слоев населения социально значимых товаров и услуг.

Важность решения глобальных проблем современности заключается в том, что от их решения зависит дальнейший социальный прогресс человечества и сами эти проблемы, в

свою очередь, могут быть разрешены лишь благодаря этому прогрессу.







Всего баллов

30

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за II четверть Продолжительность 40 мин


Количество баллов 30

Типы заданий:


МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания




В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІI четверть





Раздел


Проверяемая цель

Уровень мыслительн ых навыков

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

Политико- правовые процессы

11.2.1.1 Использовать понятие

«правовое государство» для объяснения современных тенденций развития политико- правовых систем государств


Применение



1



1


КО



4



3



30

11.2.1.5 Обосновывать

значение Всеобщей Декларации прав человека в современном мире

Навыки высокого порядка


1


2


РО


7


6

11.2.1.9 Оценивать деятельность неправительственных

организаций в разных странах

Навыки высокого порядка


1


3


РО


9


6

11.2.3.1 Использовать термины

«сепаратизм», «терроризм»,

«фундаментализм»,

«экстремизм», «миграция»,

«беженцы» для объяснения исторических событий и процессов



Применение



1



4



КО



10



7

11.2.2.2 Характеризовать

особенности биполярной системы мира


Применение


1


5


РО


10


8

Итого:




-

5

-

-

40

30

30

Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения


Задания суммативного оценивания

за II четверть по предмету «Всемирная история»





  1. Дайте разъяснение принципам правового государства и приведите примеры их реализации в современных странах Западной Европы.

  1. Разделение властей






  1. Верховенство закона






  1. Гарантия прав и свобод



[3]

  1. Соотнесите права, данные в таблице с соответствующей классификацией прав человека.




1. Право участвовать в управлении государством, право на объединения, па свободу митингов, шествий, демонстраций, право избирать и быть избранным, право на равный доступ к государственным должностям, право участвовать в референдуме, право вступать в общественные объединения, право на свободу слова, право обращаться с

заявлениями и жалобами в органы власти.

2. Право на пользование достижениями культуры, право на образование, свобода

научного, технического и художественного творчества, свобода преподавания.

3.Право на: охрану здоровья, труд, отдых, социальное обеспечение, жилище, социальную

защиту,

4. Право на: жизнь, личную неприкосновенность, уважение, защиту чести и достоинства, свободу совести, неприкосновенность жилища, свободу передвижения и выбор места жительства, свобода определять свою национальную принадлежность, свобода от

жестокостей, на неприкосновенность семейной жизни, на защиту со стороны закона.

5. Право на свободное использование своих способностей и имущества для предприни- мательской и иной, не запрещенной законом деятельности, право на частную собственность, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; право

наследования;