Версия шаблона
| 1.1
|
Вид учебного занятия
| Штудирование
|
Название дисциплины
| Коммерческое право
|
Тема
| Правовое регулирование коммерческой деятельности по реализации товаров, передаче имущества во временное пользование, оказанию услуг
|
Фамилия
| Кабанов
|
Имя
| Антон
|
Отчество
| Игоревич
|
ID (номер контракта)
| 018940030121090004
|
Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров, работ, услуг. В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли. Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Минэкономразвития России, Росрезервом, ФАС России, Минфином России и др.
Государственное регулирование в данной области может быть прямым и косвенным. К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др. Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России". Договоры, направленные на реализацию товаров, работ, услуг, могут заключаться путем проведения переговоров, обмена письмами, телеграммами. Такие договоры могут заключаться на торгах, биржах, выставках и ярмарках. В некоторых случаях нормативно-правовыми актами устанавливаются правила оказания услуг и проведения работ (например, постановления Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", от 18.05.2005 № 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"). Отношения, возникающие в связи с обеспечением государственных нужд, регулируются Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и другими актами.
Порядок их разработки и реализации утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 "О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”". Целевые программы утверждаются Правительством РФ. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета, представляется на утверждение в Федеральное Собрание РФ в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. Инициаторами предложений о программной разработке могут выступать любые физические и юридические лица, которые направляют свои предложения в Минэкономразвития России. На основе представленных предложений Правительство РФ принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, определяет и утверждает государственного заказчика, которым может выступать федеральный орган исполнительной власти, иное государственное учреждение или федеральное казенное предприятие.
Примерная форма государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд утверждена постановлением Правительства РФ "О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”". Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством. Конкурс представляет собой способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. Организатором конкурса является государственный заказчик, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса. Участниками конкурса могут быть поставщики (исполнители), осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавшие заявку на участие в конкурсе. Участники конкурса должны иметь производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг). Отношения, возникающие между организатором и участниками конкурса в процессе его проведения, регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно Закону конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным данным Законом, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств; Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления закреплены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Отходы производства – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами – это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Закон устанавливает следующие требования к обращению с отходами-.