Файл: Конспект Под реализацией понимается передача товаров с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления передача результатов выполненных работ оказание услуг другому лицу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ

Конспект

Под реализацией понимается передача товаров с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления; передача результатов выполненных работ; оказание услуг другому лицу.

Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 НК не рассматривается как реализация:

• осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;

• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации;

• передача товаров (работ, услуг), если такая передача носит инвестиционный характер;

• передача имущества участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из организации, а также при распределении имущества при ликвидации хозяйствующего субъекта.

Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на нормативное и организационное.

Правовыми формами реализации товаров, работ, услуг являются различные договоры. В зависимости от предмета реализации выделяют:

• договоры, направленные на передачу товаров в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление;

• договоры, направленные на передачу результатов работ;

• договоры, направленные на оказание услуг.

Правовое регулирование заключения, исполнения, расторжения договоров, ответственности сторон осуществляется нормами ГК, а также специальными законами.

Отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ "Об организованных торгах".

Государственный заказчик целевой программы осуществляет:

• предконтрактный отбор на конкурсной основе поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг;

• согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

• организует проведение специализированной экспертизы проекта программы;

• заключает после утверждения программы государственные контракты с исполнителями.

В государственном контракте определяются:

• предмет контракта (наименование продукции, ее ассортимент, количество, качество; результаты работ; виды оказываемых услуг);

• цена контракта;

• сроки исполнения;

• права, обязанности сторон;

• ответственность сторон;

• финансовые условия контракта, которые представляют собой смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, механизм финансирования;

• критерии оценки выполнения условий контракта и эффективности работы исполнителя;

• принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту;

• условия и формы организации приемки и технического контроля;

• право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

4. При проектировании предприятий необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов производства в соответствии с установленными нормативами и требованиями.

6. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений.

7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В них включаются:

• расходы на приобретение сырья, материалов, товаров, иных материально-производственных запасов;

• расходы, возникающие в процессе переработки, доработки, продажи товаров, а также

• коммерческие и управленческие расходы.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость товаров, работ, услуг.

В состав внереализационных доходов включаются:

1) присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций в пользу организации за нарушение условий хозяйственных договоров;

2) безвозмездно полученные активы;

3) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

4) поступления в возмещение причиненных организации убытков и ряд других.

К внереализационным расходам относят:

1) судебные издержки и арбитражные расходы;

2) присужденные самой организации или признанные ею штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров;

3) расходы по возмещению причиненных убытков;

4) суммы сомнительных долгов, убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

5) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

6) некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

7) убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

8) другие расходы.

В соответствии со ст. 253 НК расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование и др.

По содержанию расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на следующие группы:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы исчисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Соответствующие нормы НК приводят подробный перечень затрат, которые включаются или не включаются в указанные группы расходов.

Выводы

Логическая схема / Классификация

Объекты

Глоссарий

Каталог личной библиотеки


1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Опасными считаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. 2. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, организации и индивидуальные предприниматели обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании этих отходов. 3. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4. При проектировании предприятий необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов производства в соответствии с установленными нормативами и требованиями.

5. При эксплуатации предприятий и иных объектов необходимо внедрять малоотходные технологии, проводить инвентаризацию отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

6. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений.

7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр.

8. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды, уменьшения количества отходов устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении нормативов и лимитов деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена. 9. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статистическая отчетность в области обращения с отходами представляется в порядке и сроки, определенные Росстатом. 10. Размещение отходов осуществляется на платной основе. Законодательством устанавливаются базовые нормативы платы и дифференцированные ставки с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.


Конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта – это та прибыль (убыток), которую получает предприниматель в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в результате осуществления внереализационных операций.


Порядок формирования финансового результата (прибыли или убытка) в целях бухгалтерского учета регулируется Положениями. В частности, порядок формирования доходов и расходов определяется Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.


Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из доходов от обычных видов деятельности организации, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.


Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Величина поступления определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации но договору аренды. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг). Если исполнение обязательств предусмотрено неденежными средствами, величина поступления принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией.


Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В них включаются:


• расходы на приобретение сырья, материалов, товаров, иных материально-производственных запасов;

• расходы, возникающие в процессе переработки, доработки, продажи товаров, а также

• коммерческие и управленческие расходы.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость товаров, работ, услуг.



К числу организационных доходов относятся доходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств и др.


Операционными расходами являются соответственно расходы, связанные с выбытием основных средств и иных активов, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями, и др.


В состав внереализационных доходов включаются:


1) присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций в пользу организации за нарушение условий хозяйственных договоров;

2) безвозмездно полученные активы;

3) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

4) поступления в возмещение причиненных организации убытков и ряд других.

К внереализационным расходам относят:


1) судебные издержки и арбитражные расходы;

2) присужденные самой организации или признанные ею штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров;

3) расходы по возмещению причиненных убытков;

4) суммы сомнительных долгов, убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

5) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

6) некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

7) убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

8) другие расходы.

Исчисленная хозяйствующими субъектами прибыль служит источником налогообложения при уплате ряда налогов. При этом законодательством устанавливаются специальные правила определения объекта налогообложения для уплаты различных налогов. Остающаяся в распоряжении организаций после уплаты налогов прибыль используется ими на хозяйственные нужды, а также на иные цели.


В целях налогообложения порядок формирования прибыли (убытка) определяется НК и, в частности, гл. 25 НК "Налог на прибыль организаций". Налоговое законодательство доходом признает экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в
случае возможности ее оценки и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с НК. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных НК, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.


В соответствии со ст. 253 НК расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:


1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование и др.

По содержанию расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на следующие группы:


1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы исчисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Соответствующие нормы НК приводят подробный перечень затрат, которые включаются или не включаются в указанные группы расходов.

Выводы

1. Предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско-правовых сделок (например, в связи с заключением договора аренды, поставки, комиссии и др.). Такие отношения называют «горизонтальными», поскольку они основываются на равенстве сторон. 2. Отношения организационно-имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (создание, реорганизация, ликвидация предприятий, деятельность торговых, фондовых бирж по организации торговли и другая деятельность некоммерческого характера). 3. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (например, при осуществлении государственного контроля (надзора), при государственной регистрации хозяйствующих субъектов, лицензировании отдельных видов деятельности, налогообложении и т. д.)



Логическая схема / Классификация




Предпринимательство

Субъекты



Объекты

Глоссарий





п/п

Новое понятие

Содержание

1

Административный управляющий



арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления;

2

Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение

саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

3

Акционерное общество (АО)

коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций

4

Акция

эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерном обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации;

5

Амортизация

процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт.

6

Арбитражный управляющий

гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

7

Внешнее управление

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему

9

Внешний управляющий

арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления и осуществления иных установленных законом полномочий

10

Временный управляющий

арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения;