Файл: Методические указания для изучения и выполнения контрольной работы для студентов заочной форм обучения по специальностям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Институт среднего профессионального образования

Физическая культура
Методические указания для изучения и выполнения контрольной работы

для студентов заочной форм обучения

по специальностям:

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет





Санкт-Петербург

2022

РАССМОТРЕНА:

предметной (цикловой)

комиссией Физическая культура

Протокол № __________

от «___» ___________ 2022 г.

Председатель ПЦК

Е.Л. Моторина

___________________________

подпись











РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим советом ИСПО

Протокол № _____

от «___» _______ 2019 г.

Зам. директора по УМР

Е.Г. Конакина _____________






Разработчик: Фертова Н.С., преподаватель ИСПО

ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО написанию контрольной работы 7

Требования к оформлению контрольной работы 8

варианты контрольной работы 10

Первый курс 10

Второй курс 11

Третий курс 12

Четвертый курс 13

Приложение 1 15



Пояснительная записка



Учебная дисциплина «Физическая культура», является составной частью общей культуры, входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП по специальностям 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. В результате освоения дисциплины «Физическая культура» у обучающихся формируются общепрофессиональные компетенции.

Целью изучения физической культуры является формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Достижение этих целей предусматривает решение следующих задач:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;

  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов в жизнедеятельности;

  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;

  • воспитание нравственных, физических, психологических качеств, необходимых для личностного и профессионального развития;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности.

Учебная дисциплина «Физическая культура» в качестве обязательного минимума включает теоретический раздел. Он ориентирует на формирование научного мировоззрения, единство научно-практических занятий, позитивное, ценностное отношение к физической культуре и включает в себя следующие темы:

  • Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

  • Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.

  • Физическая культура и здоровый образ жизни.

  • Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.


Итоговым контролем знаний студентов по дисциплине «Физическая культура» является «зачет» по результатам проверки домашней контрольной работы.

Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа на каждом году обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. Работу над изучением дисциплины необходимо начинать с внимательного прочтения программы дисциплины, в которой:

  • подробно изложены требования к уровню освоения дисциплины;

  • указывается объем дисциплины с распределением времени (в часах) на аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную) работу студентов, а также виды учебной работы: лекции, практические занятия и т.д.;

  • указаны разделы для самостоятельного изучения дисциплины в рамках часов самостоятельной работы студентов (СРС);

  • приводится учебно-методическое обеспечение дисциплины с указанием основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины и которая доступна для студентов в библиотеке.

  1. Преподаватель на первом занятии сообщает содержание, сроки, форму, порядок проведения и критерии оценок аттестации по учебной дисциплине в соответствии с графиком учебного процесса.

  2. Для подготовки к итоговому контролю знаний в форме зачета в УМК приведен перечень вопросов к зачету по годам обучения.

  3. Для успешного освоения дисциплины и получения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности соответствующего уровня знаний, практических умений и навыков рекомендуется:

  • заниматься систематически в течение семестра;

  • выполнять задания, предусмотренные для самостоятельного изучения регулярно и в соответствии с графиком;

  • обращаться за консультацией к преподавателю;

  • активно использовать современные информационные технологии при изучении дисциплины.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО написанию контрольной работы



Работа выполняется на персональном компьютере (объем печатного текста на листах формата А4 14-20 страниц). Указывается содержание работы с указанием номеров страниц. Затем записывается теоретическая часть, в конце контрольной работы указывается список используемой литературы. При самостоятельной работе с литературой необходимо уяснить следующее:


  1. Для того, чтобы грамотно, в соответствии с необходимыми требованиями написать работу, всесторонне осветить на вопрос, необходимо использовать не менее 5-8-ми источников (учебников, учебных пособий, материалов прессы, интернет-источников, нормативно-законодательных документов).

  2. Недопустимо механически переписывать материал (например, учебника). Нужно добиваться того, чтобы необходимые данные не списывались подобно ксерокопированию, а подавались Вами в переработанном варианте (с сокращениями или дополнениями).

Если Вы отвечаете на поставленный вопрос, то помните о том, что отвечаете именно Вы, а не автор книги, а при ответе Вы лишь опираетесь на материал учебника, пособия, т.е. используете эти данные в подтверждении обоснования собственного мнения. Желателен Ваш вывод по данному вопросу.

Титульный лист выполняется по образцу (приложение 1). На титульном листе ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Работа предоставляется на заочное отделение ИСПО в установленные графиком сроки или в сроки согласованными по личному заявлению.

Работа оценивается «зачет» или «незачет». Студент, получивший работу с оценкой «зачет», внимательно знакомиться с рецензиями и, с учетом замечаний преподавателя (ей), дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления знаний. Работа с оценкой «незачет» выполняется заново.

Контрольная работа выполняется по варианту, который определяется по номеру студента в журнале. В таблице 1, приведено соответствие варианта вопроса и номера в журнале.

Таблица 1

Определение варианта контрольной работы

Вариант









































в журнале




















































































Требования к оформлению контрольной работы


Контрольная работа выполняется любым печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта 14 (не менее 12). Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. «Титульный лист», «содержание» включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на них не проставляют. С прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом печатаются по центру следующие заголовки: содержание, список используемых источников.

Рисунки и таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (допускается нумеровать рисунки в пределах раздела). Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. В конце заголовков таблиц точки не ставят. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (допускается нумеровать таблицы в пределах раздела). Допускается применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте. Ссылки на используемые источники следует приводить в квадратных скобках.

варианты контрольной работы

Первый курс


  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены и часть общей культуры.

  2. Роль физической культуры и спорта в развитии общества

  3. Система физического воспитания

  4. Уровень современного состояния физической культуры и спорта

  5. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта

  6. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи

  7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

  8. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система

  9. Биологические основы физической культуры: опорно-двигательный аппарат.

  10. Биологические основы физической культуры: сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

  11. Биологические основы физической культуры: нервная система.

  12. Естественное возрастное физическое развитие человека.

  13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования функциональных возможностей организма под воздействием направленной физической тренировки

  14. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма

  15. Гипокинезия и гиподинамия

  16. Социально-биологические основы физической культуры.

  17. Адаптация организма как физиологическая основа физического воспитания.

  18. Изменения физиологических систем организма при занятиях физическим воспитанием.

  19. Обмен веществ в организме в покое и при физических нагрузках.

  20. Основные положения и преимущества спортивно-ориентированного физического воспитания.