Файл: Контрольная работа по дисциплине Введение в специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по рыболовству

Калининградский государственный технический университет

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Морской институт

Кафедра судовождения и безопасности мореплавания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в специальность»

Вариант 89

Выполнил студент Воротников И.Н.

Шифр Сз-389

Проверил профессор Бондарев В.А.

Калининград 2022

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2

Введение 5

Целью изучения дисциплины является получение общего представление о выбранной специальности, её прошлом, настоящем и вероятном будущем, перспективах на время обучения в «Морском институте» и на последующее профессиональное становление и рост. Главная задача дисциплины - создание устойчивой мотивации студентов для успешного обучения по избранной специальности. Изучение дисциплины «Введение в специальность» должно помочь студентам первого курса адаптироваться к особенностям обучения в «Морском институте», правильно организовать свою аудиторную и самостоятельную работу, подготовиться к прохождению учебных и плавательных практик. Дисциплина ставит своей задачей кратко ознакомить студентов с историей института, возбудить интерес к самостоятельному чтению морской исторической и художественной литературы. При изучении дисциплины «Введение в специальность» студенты впервые знакомятся с международным сотрудничеством в области мореплавания, регулированием судоходства на национальном и международном уровнях. Особое внимание уделяется изучению Международной Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ включая поправки, а также требований к компетентности судоводителей. При изучении дисциплины обращается внимание на психофизиологические особенности профессии судоводителя, важность соблюдения моряком дисциплины, а также формирование регламентных динамических стереотипов на морском флоте и последующая работа судоводителя над собой. 5

1.Общие принципы организации дипломирования судоводителей, понятие о рабочем дипломе 6

2.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года 11

Одним из важнейших международных документов, посвященных безопасности мореплавания, является Конвенция по охране человеческой жизни на море (The International Convention for the Safety of Life at Sea - SOLAS-74). Уже одно название этого международного соглашения, к которому присоединилось большинство морских государств, говорит о том, что оно направлено на защиту жизни и здоровья людей, работающих в море, от различного рода опасностей, связанных с их производственной деятельностью. Очевидно, что лица, занятые в судоходной индустрии, и особенно плавсостав, должны хорошо знать и уметь применять нормы и требования, приведенные в СОЛАС [5]. 11

Нынешняя Конвенция СОЛАС — это огромный по объему (более 500 стр.) материал, содержащий многочисленные правила в отношении требований к конструкции, оборудованию, снабжению грузовых и пассажирских судов, их эксплуатации и освидетельствования. Учитывая изложенное, очевидно, что члены судового экипажа, которые обязаны в процессе работы применять те или иные требования СОЛАС в соответствии с занимаемой должностью, должны не только хорошо знать и понимать соответствующие положения Конвенции, но и постоянно быть в курсе вносимых дополнений и изменений к ним, имеющим обычно важное практическое значение [5]. 11

Прочитав консолидированную версию Конвенции СОЛАС, я хочу отметить, что положения этой Конвенции применяются на всех этапах "жизненного" цикла судна: при его проектировании, в период постройки и во время производственной эксплуатации. 12

В период производственного использования судна как транспортного средства (20-25 лет) практически все стороны деятельности судового экипажа по поддержанию корпуса, механизмов, оборудования в нормальном техническом состоянии и обеспечению безопасности плавания регламентируются соответствующими положениями СОЛАС [5]. 12

Учитывая большую важность применения требований этой Конвенции для безопасности эксплуатации судов и защиты жизни и здоровья работающих на них людей, транспортные и пассажирские суда подвергаются проверкам со стороны многочисленных органов: должностных лиц морской администрации государства флага, судовладельца, инспекторов классификационного общества, сюрвейеров фрахтователя, страховых компаний и офицеров инспекций государства порта посещения. Цель такого контроля - проверка выполнения на борту требований и правил СОЛАС (и ряда других конвенций) и выявление судов, не соответствующих действующим международным стандартам [5]. 13

Я думаю, что одна из главных целей Международной Конвенции СОЛАС - помочь офицерам и лицам рядового состава получить достаточно полное представление об основных положениях СОЛАС как комплексе взаимосвязанных мер по обеспечению безопасности мореплавания. Подчёркиваю, что особое внимание в Конвенции СОЛАС уделено тем требованиям и нормам, которые должны применяться на борту грузовых судов в период эксплуатации для предотвращения опасных событий, происшествий, инцидентов, аварий, несчастных случаев и травматизма членов экипажа. 13

3.Цели, задачи и терминология дисциплины «Технические средства судовождения» 14

Заключение 18

Список использованных источников 20




Введение



Целью изучения дисциплины является получение общего представление о выбранной специальности, её прошлом, настоящем и вероятном будущем, перспективах на время обучения в «Морском институте» и на последующее профессиональное становление и рост. Главная задача дисциплины - создание устойчивой мотивации студентов для успешного обучения по избранной специальности. Изучение дисциплины «Введение в специальность» должно помочь студентам первого курса адаптироваться к особенностям обучения в «Морском институте», правильно организовать свою аудиторную и самостоятельную работу, подготовиться к прохождению учебных и плавательных практик. Дисциплина ставит своей задачей кратко ознакомить студентов с историей института, возбудить интерес к самостоятельному чтению морской исторической и художественной литературы. При изучении дисциплины «Введение в специальность» студенты впервые знакомятся с международным сотрудничеством в области мореплавания, регулированием судоходства на национальном и международном уровнях. Особое внимание уделяется изучению Международной Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ включая поправки, а также требований к компетентности судоводителей. При изучении дисциплины обращается внимание на психофизиологические особенности профессии судоводителя, важность соблюдения моряком дисциплины, а также формирование регламентных динамических стереотипов на морском флоте и последующая работа судоводителя над собой.

  1. Общие принципы организации дипломирования судоводителей, понятие о рабочем дипломе



Согласно, действующего приказа Минтранса РФ от 15 марта 2012г. N62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" организацию деятельности по дипломированию в соответствии с Конвенцией ПДНВ и настоящим Положением осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот). Росморречфлот публикует в сети Интернет согласованные программы подготовки и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением [1].

Программы подготовки в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ, предусмотренные настоящим Положением, согласовываются также с Министерством здравоохранения Российской Федерации [1].

Рассмотрим некоторые пункты главы II «Организация дипломирования» выше указанного Положения [1].


Для проведения дипломирования капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее - МКК) в составе дипломного отдела имеющего освидетельствованную систему стандартов качества дипломирования в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ. К работе в МКК привлекаются специалисты службы капитана морского порта, образовательных организаций, научных и общественных организаций и судовладельцев. По представлению Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) в состав МКК включаются специалисты в области рыболовства [1].

Данные о протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых квалификационных документах вносятся капитаном морского порта в информационную систему не позднее дня выдачи протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа [1].

К дипломированию в соответствии с настоящим Положением допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных настоящим Положением, получившие образование в российских образовательных организациях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, освидетельствованную систему стандартов качества подготовки в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, осуществляющих обучение по программам подготовки в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, направляющих в информационную систему информацию о выданных документах, предусмотренных настоящим Положением [1].

Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов судов и других лиц командного состава судов, капитанов судов, плавающих на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации (далее - прибрежное плавание), других лиц командного состава судов прибрежного плавания, специалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

судоводители:

  • вахтенный помощник капитана - уровень эксплуатации;

  • старший помощник капитана - уровень управления;

  • капитан - уровень управления;

  • вахтенный помощник капитана прибрежного плавания - уровень эксплуатации;

  • старший помощник капитана прибрежного плавания - уровень управления;

  • капитан прибрежного плавания - уровень управления;

  • вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень эксплуатации;

  • капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень управления.


Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов и должностей командного состава на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах) дополнительно выдаются подтверждения к диплому для работы на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах) [1].

В вышеупомянутом приказе РФ мы встретили ссылки на Конвенцию и Кодекс ПДМНВ.

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года была принята на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 7 июля 1978 года [2].

Конвенция ПДНВ 1978 года вступила в силу 28 апреля 1984 года. С тех пор поправки к ней принимались в 1991, 1994, 1995, 1997, 1998, 2004, 2006, 2010, 2014, 2015, 2016 и 2018 годах [2].

Поправки 1995 года были приняты резолюцией 1 Конференции сторон Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, созванной Международной морской организацией и заседавшей в штаб-квартире Организации с 26 июня по 7 июля. 1995 г. (Конференция ПДНВ 1995 г.). Конференция ПДНВ 1995 г. приняла Кодекс подготовки, дипломирования и несения вахты моряков (ПДНВ) [2].

Правила, содержащиеся в Конвенции, поддерживаются разделами Кодекса ПДНВ. Вообще говоря, Конвенция содержит основные требования, которые затем расширяются и поясняются в Кодексе [2].

Согласно статьи II Конвенции ПДНВ "диплом" - это действительный документ, как бы он ни назывался, выданный Администрацией или по ее уполномочию, либо признаваемый Администрацией и дающий право его владельцу на занятие должности, указанной в этом документе или разрешенной национальными правилами, а "владелец диплома" означает лицо, которое на законных основаниях владеет дипломом [2].

Морской рабочий диплом — это один из самых важных и необходимых документов для моряков. Морской рабочий диплом понадобится для получения дополнительных морских сертификатов и роста в должности, для оформления специальных морских виз и для трудоустройства в море. Морской рабочий диплом является международным документом и подтверждает квалификацию моряка как в России, так и за рубежом [3].

Дополнительно хочу сказать, что те абитуриенты, которые собираются получить морское образование в качестве судоводителя (учебный диплом) могут выбрать соответствующее учебное заведение на сайте Минтранса РФ, там есть гиперссылка на Признанные морские образовательные организации, с которыми заключены Соглашения в области подготовки членов экипажей морских судов [4].


Из самого актуального перечня признанных учебные заведений РФ от 14.09.2021, очевидно, что это должно быть Высшее учебное заведение, хотя прошу заметить, что в Конвенции ПДНВ нет ни слова о высшем профессиональном образовании для моряков. Прочитав различные зарубежные иностранные источники, я узнал, что Высшее профессиональное образование для моряков в большинстве морских иностранных держав — это редкость.

Напомню, что Минтранс РФ издал приказ № 378 от 08.11.2021 г., утверждающий новое положение о дипломировании членов экипажей морских судов. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г., но это уже другой документ [1].
  1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года



Одним из важнейших международных документов, посвященных безопасности мореплавания, является Конвенция по охране человеческой жизни на море (The International Convention for the Safety of Life at Sea - SOLAS-74). Уже одно название этого международного соглашения, к которому присоединилось большинство морских государств, говорит о том, что оно направлено на защиту жизни и здоровья людей, работающих в море, от различного рода опасностей, связанных с их производственной деятельностью. Очевидно, что лица, занятые в судоходной индустрии, и особенно плавсостав, должны хорошо знать и уметь применять нормы и требования, приведенные в СОЛАС [5].

Нынешняя Конвенция СОЛАС — это огромный по объему (более 500 стр.) материал, содержащий многочисленные правила в отношении требований к конструкции, оборудованию, снабжению грузовых и пассажирских судов, их эксплуатации и освидетельствования. Учитывая изложенное, очевидно, что члены судового экипажа, которые обязаны в процессе работы применять те или иные требования СОЛАС в соответствии с занимаемой должностью, должны не только хорошо знать и понимать соответствующие положения Конвенции, но и постоянно быть в курсе вносимых дополнений и изменений к ним, имеющим обычно важное практическое значение [5].

Действующий "Сводный текст Конвенции СОЛАС-74 и Протоколу-88 к ней, включающий поправки", включает статьи, излагающие общие обязательства, процедуры внесения изменений и т. п., и сопровождается Приложением, разделенным на главы [6]:

Глава I Общие положения.

Глава II-1 Конструкция— деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки [7].

Глава II-2 Конструкция — противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара [7].

Глава III Спасательные средства и оборудование.

Глава IV Радиосвязь.