Файл: Проблемы подготовки преподавателя математики к проектированию учебного процесса в современной методике образования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар
Актуальность проблем преподавания математики
Ω Проблема активизации обучения обучающихся, воспитания их творческой активности
Цель, стоящая перед преподавателем:
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ
Всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на следующие типы:
Три подхода к обучению математике, ассоциирующихся с проблемным подходом в обучении:
Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения позволит:
Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар
Доклад на тему:
«Проблемы подготовки преподавателя математики к проектированию учебного процесса в современной методике образования».
Составитель: Михаревич Юлия Камильевна, преподаватель экономических дисциплин отделения ОПГС Академического колледжа
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар
2023 г.
«Студент не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь»
Н.Н. Семёнов
Актуальность проблем преподавания математики
Ω Проблема активизации обучения обучающихся, воспитания их творческой активности
Ω Отсутствие у обучающихся самостоятельности при добывании необходимой информации, при изучении учебной и научной литературы
Цель, стоящая перед преподавателем:
Формирование не просто исполнителя, а высокоразвитой, высококультурной творческой личности, способной генерировать собственные варианты, принимать ответственные решения в условиях неопределенности, действовать не по заданным алгоритмам, а самостоятельно, творчески.
Главная задача:
Не передача готовых знаний и истин, а развитие обучающегося, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а своим, собственным умом.
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ
Противоречие между экономичностью (проявляющихся в сообщении обучающимся готовых знаний и приводящих часто к формальному их усвоению) и неэкономичностью во времени индуктивных методов (широко используемых в проблемном обучении и активизирующих самостоятельную познавательную деятельность студентов)
Противоречие между массовостью математического образования, всегда приводящей всем знакомой стандартизации, и подчеркнуто индивидуальным характером познания (выход из этого противоречия в дифференциации обучения)
Противоречие между ежедневной коллективной учебной работой студентов и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, их темпом и характером работы, формирования их умений и навыков; вариативности образования и обучения
Противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается очень быстро, приобретая все новые знания, то методика преподавания математики, тем более в условиях массового обучения, гораздо медленнее развивается.
- Как научить студентов учебному предмету в условиях резкого сокращения часов на предмет?
3. Как по учебникам сформировать у будущих специалистов профессиональные компетенции и компетентности?
2. Как в условиях резкого снижения качества школьной подготовки выпускников дать фундаментальную подготовку выпускникам вузов?
4. Основной вопрос остается прежним «Что делать?», а не «Как делать?»
При планировании занятий педагог сталкивается с множеством вопросов:
Всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на следующие типы:
Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они “видят” информацию.
Аудиалы основываются на слуховых ощущениях.
Кинестетики задействуют другие виды ощущений – обоняние, осязание, двигательные и другие.
Дигиталы
производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов.
Три подхода к обучению математике, ассоциирующихся с проблемным подходом в обучении:
Обучение с помощью задач
Обучение с помощью создания пробных ситуаций
Проблемное обучение
01
02
03
- С проблемой обучающийся должен столкнуться самостоятельно (либо при решении задачи, либо проводя рассуждения).
3. Обучающийся с помощью педагога изучает учебный материал или осуществляет поиск пути решения задачи.
2. Студент должен убедиться лично в том, что есть учебный материал, который он еще не знает, который в настоящий момент ему не по силам.
4. Обучающийся без помощи преподавателя применяет «открытые» знания при решении практических задач.
основные положения проблемного подхода в обучении
Результат - обучающийся получает определенные положительные эмоции и продвигается в своем развитии, а также учится самостоятельности в процессе обучения.
Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения позволит:
Обучение принимает более индивидуализированный характер
Выявляются «одаренные» студенты, одновременно
создаётся ситуация успеха и положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества для каждого студента
Постановка «разноуровневых» целей к каждой учебной теме, выдача «разноуровневого» домашнего задания
Создание условий для включения каждого студента в деятельность, соответствующую его уровню развития
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !