Файл: Программа развития здравоохранения Республики Казахстан Денсаулы на 20162019 годы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективы подготовки специалистов сестринского дела

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы

Уровень 3 (колледж)

«Младшая медицинская сестра по уходу» - 1 г.

Уровень (колледж) 4

Специалист среднего уровня:

«МС общей практики» - 3 г. «Специализированная МС» - 3 г

Уровень 5

(Высш. колледж)

Прикладной бакалавриат – 3,5 г., ускоренный – 1,6 года

Уровень 6

(ВУЗ)

Специалист высшего уровня:

квалификация «Медицинская сестра»

академическая степень- «Бакалавр сестринского дела» 4 года

Уровень 7 (ВУЗ)

«Высококвалифицированная медсестра» (магистратура на базе университета, 2 г.)

Уровень 8 (ВУЗ)

Докторантура -
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РК ДО 2020 ГОДА
  • ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ПО:
    • Модернизации медицинского образования
    • Модернизации системы сестринского образования РК
    • Рализации Комплексного плана развития Сестринского дела в РК до 2020 года

Внедрена совместная Казахстанско-Финская научно-педагогическая магистратура с выдачей казахстанского диплома Магистра по сестринскому делу и диплома университета JAMK (Финляндия) Master of Health

Совершенствовать учебные программы подготовки специалистов сестринского дела всех уровней в соответствии с Европейскими директивами

Суть реформы сестринского дела – создание новой формации медсестер в РК:


Акцент на профилактику заболеваний и их осложнений в рамках междисциплинарной команды специалистов здравоохранения.



Новая роль клинической медсестры в ПМСП и стационарах

Проблемы:
  • Старение населения
  • Увеличение бремени хронических болезней
  • Увеличение расходов на здравоохранение
  • Увеличение акцента на профилактику заболеваний
  • Дефицит врачей

Специалисты-профессионалы (Professionals)

2221 Nursing Professionals (Профессионалы в области сестринского дела)

Оказывают услуги по лечению, поддержке и уходу людям, испытывающим потребности в сестринском уходе из-за последствий старения, травмы, болезни или других физических или психических нарушений, или потенциальных рисков для здоровья.

Принимают на себя ответственность за планирование и ведение ухода за пациентами, включая супервизию за другими работниками здравоохранения, работая автономно или в команде с врачами и другими специалистами в практическом применении профилактических и лечебных мероприятий.

Доля в общем сестринском персонале:

37,2% - США (Aiken L.H., 2013) 52,9% - США (Aydin C.,2015) 46,8% - 6 Европейских стран (Бельгия, Великобритания, Финляндия, Ирландия, Испания, Швейцария) (Aiken L.H., 2016).

Нет в РК

Потребность в обучении/переобучении медсестер уровня бакалавриата с квалификациями к ведению независимой профессиональной сестринской деятельности


Планируемая доля бакалавров сестринского дела в общем сестринском персонале:

5%

(2020)

10%

(2025)

20%

(2030)

30%

(2035)

40%

(2040)

Количество медсестер, требующих обучения/переобучения (исходя из общего количества сестринского персонала 126 984 в отчетном году, без учета ежегодного прироста)

6 349

12 698

25 396

38 095

50 793

7 вузов:

Выпуск академических бакалавров/магистров:

2011 – 119

2012 – 191

2013 – 242 / 5

2014 – 163 /10

2015 – 281 / 17

2016 – 196 / 4

2017 – 149 /

Трудоустройство – 30,5%

80 колледжей (25 гос. и 55 частных)

Выпуск медсестер:

2011 – 11 410 (из них 7 422 в гос.колледжах)

2012 – 11 559 (из них 6 716 в гос.колледжах)

2013 – 12 080 (из них 7 010 в гос.колледжах)

2014 – 13 829 (из них 8 216 в гос.колледжах)

2015 – 17 609 (из них 7 805 в гос.колледжах)

2016 – 20 983 (из них 11 202 в гос.колледжах)

В гос.колледжах – 42,7% госзаказ, 57,3% - договор

В част.колледжах – 1,2% госзаказ, 98,8% - договор

Трудоустройство – 59%

ПОМОЩНИК МЕДСЕСТРЫ,

МЕДСЕСТРА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Пересмотр образовательной программы уровня ТиПО по специальности «Сестринское дело»

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ – Медсестра расширенной практики

АКАДЕМИЧЕСКИЙ

БАКАЛАВРИАТ – Медсестра расширенной практики

Разработка образовательной программы переподготовки от прикладного бакалавриата до академического бакалавриата по специальности «Сестринское дело»

СТЕПЕНЬ МАГИСТРА Совершенствование, пересмотр образовательной программы уровня магистратуры по специальности «Сестринское дело»

ДОКТОРАНТУРА PHD по сестринскому делу

Разработка ОП по СД на уровне докторантуры по сестринскому делу

Медицинский колледж - ТиПО

Высший медицинский колледж - ПСО

Медицинский университет - ВСО

Медицинский университет - ПВО

Медицинский университет - ПВО

2 г. 6 мес.

1 г. 6 мес.

10 мес.

2 года

3 года

ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДСЕСТЕР

8

PhD сестринского дела
  • Развитие сестринской науки.

Независимая профессиональная деятельность

7

Магистр сестринского дела
  • Развитие профессиональной сестринской деятельности;
  • Развитие сестринского образования и исследований.

Независимая профессиональная деятельность

6

Академический бакалавр сестринского дела
  • Профессиональная сестринская деятельность:
  • Независимый сестринский процесс -сестринская оценка, сестринский диагноз, сестринские технологии и вмешательства;
  • Сестринские технологии по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, расширению возможностей клиентов;
  • Делегированные от врача расширенные функции;
  • Доказательные сестринские руководства;
  • Организационные политики и менеджмент.

Независимая профессиональная деятельность

5

Прикладной бакалавр сестринского дела
  • Профессиональная сестринская деятельность:
  • Независимый сестринский процесс - сестринская оценка, сестринский диагноз, сестринские технологии и вмешательства;
  • Сестринские технологии по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, расширению возможностей клиентов;
  • Делегированные от врача расширенные функции.
  • Менеджмент на уровне старшей медсестры.

Независимая профессиональная деятельность

4

Медсестра ТиПО
  • Инъекции, манипуляции, диагностические и лечебные процедуры по назначению врача;
  • Сестринский уход согласно плану сестринских вмешательств по назначению прикладного/ академического бакалавра сестринского дела.

Супервизия врача и прикладного/ академического бакалавра

3

Младшая медсестра

Личная гигиена, кормление, транспортировка пациента

Супервизия медсестры ТиПО


Образовательная деятельность

Реорганизация в Высший сестринский колледж

Организация рабочей группы по организации и эффективному функционированию прикладного бакалавриата

Прикладной бакалавриат

Заключение договор с клиническими базами для прикладного бакалавриата

Обучение каскадным методом менторов, подготовка преподавателей к обучению в прикладном бакалавриате

Внедрение программы прикладного бакалавриата, увеличение доли клинической подготовки

Внедрение программы менторства (наставничества)

По Финской модели подготовки кадров в прикладном бакалавриате

Разработка учебной рабочей программы, планов учебно-методических комплексов

Переход от контентной модели к компетентностной модели образования, развитие компетенций

Студенты и работодатели совместно с педагогическим коллективом - активные участниками при разработке образовательной программы

Повышение потенциала

Повышение потенциала ППС

Повышение квалификации преподавателей по программе «Преподаватель сестринского дела» каскадным методом

Проведение научных исследований в сотрудничестве с кафедрами и факультетами ЮКМА

Повышение потенциала через обучение ППС в магистратуре и по программе «Болашак»

Обеспечение эффективного партнерства с колледжами РК и зарубежья по вопросам образовательной и научной деятельности

Участие в программах обучения (повышения квалификации) ППС партнерами из Финляндии и внедрение результатов в образовательный процесс

Повышение потенциала через обучение ППС в двудипломной Казахстанско-Финской магистратуре

Направленность на образование в течение всей жизни

Усиление программ подготовки англоязычных

преподавателей

Методы обучения


Программа повышения квалификации специалистов сестринского дела

Методы обучения

Лекции

Семинары

Тренинг

Практикование на рабочем месте


1 неделя (54ч.)

Коммуникативные навыки

Развитие ключевых компетенций

Главные медицинские сестры

Старшие медицинские сестры

медицинские сестры

Обучение специалистов сестринского дела клинических баз

      • Знание и понимание ключевых идей
      • Навыки
      • Изменение практики/ отношения

      • Оценка изменения индикаторов качества

Обучение специалистов сестринского дела отделения паллиативной помощи и сестринского дела эффективной коммуникации с инкурабельными больными и их родственниками

Как лучше всего обучаются взрослые


1

2

3

4

Цикл обучения Д.Колба

1.Личный опыт

2.Наблюдение и осмысление

3.Новые идеи/ теория

4.Применение в новой ситуации
  • Вебинар 2
  • Коммуникативные навыки медицинского персонала среднего звена с пациентами ( медицинские сестры, фельдшеры, акушерки)

Благодарю

за внимание!