Файл: 1. Юмор и сатира как оттенки смешного Приёмы создания комического в публичном выступлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
душевное состояние, психологический настрой - все влияет на восприятие юмора. Так же необходимо избегать любых острот, которые хоть как-то могут задеть чувства аудитории (шутки на тему национальности, вероисповедания, отношения полов, других личных ценностей). Пользуясь в речи таким действенным орудием, как смех, очень важно также соблюдать чувство меры. Злоупотребление шуткой, обращение к "устаревшим" остротам может вызвать лишь досаду аудитории.
Важно соблюдать золотую середину между сухой формальностью, переходящей в мрачность (в результате чего аудитория засыпает), и переизбытком юмора, когда от сальных шуток, анекдотов, пародий и насмешек становится неприятно. И главное: смейтесь и иронизируйте над собой, а ни в коем случае не над аудиторией.
Цицерон: «Возбуждать смех оратору нужно не только потому, что сама веселость, вызванная оратором среди слушателей, делает их доброжелательными к нему, не только потому, что все удивляются остроте, заключенной часто в одном слове, особенно когда оно сказано при возражении или при нападении. Но это необходимо и потому, что, возбуждая смех, оратор или разбивает, или запутывает, или унижает, или устрашает, или усмиряет противника. Но особенно важно остроумие для оратора потому, что оно смягчает и ослабляет суровость и строгость, и оратор шуткой и смехом часто разрушает тягостные обвинения, которые нелегко разрешаются доказательствами».
Нет красноречия без силы смеха. «Как яствам умеренное количество соли придает некоторую приятность, так и острое изречение производит охоту слушать» (Квинтилиан).
1. Головин Б.Н. Как говорить правильно.- 3-е изд.- М., 2008.
2. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. О культуре русской речи.- М., 2000.
3. Савкова З. Искусство оратора. - С-Пб., 2001
4. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи.- М., 1980.
Важно соблюдать золотую середину между сухой формальностью, переходящей в мрачность (в результате чего аудитория засыпает), и переизбытком юмора, когда от сальных шуток, анекдотов, пародий и насмешек становится неприятно. И главное: смейтесь и иронизируйте над собой, а ни в коем случае не над аудиторией.
Заключение
Цицерон: «Возбуждать смех оратору нужно не только потому, что сама веселость, вызванная оратором среди слушателей, делает их доброжелательными к нему, не только потому, что все удивляются остроте, заключенной часто в одном слове, особенно когда оно сказано при возражении или при нападении. Но это необходимо и потому, что, возбуждая смех, оратор или разбивает, или запутывает, или унижает, или устрашает, или усмиряет противника. Но особенно важно остроумие для оратора потому, что оно смягчает и ослабляет суровость и строгость, и оратор шуткой и смехом часто разрушает тягостные обвинения, которые нелегко разрешаются доказательствами».
Нет красноречия без силы смеха. «Как яствам умеренное количество соли придает некоторую приятность, так и острое изречение производит охоту слушать» (Квинтилиан).
Список использованной литературы
1. Головин Б.Н. Как говорить правильно.- 3-е изд.- М., 2008.
2. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. О культуре русской речи.- М., 2000.
3. Савкова З. Искусство оратора. - С-Пб., 2001
4. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи.- М., 1980.