Файл: Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Сервис автомобилей и технологических машин.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Безопасность жизнедеятельности: охрана труда, производственная санитария, противопожарная безопасность.
Охрана труда, производственная санитария, противопожарная безопасность (конкретного предприятия). Безопасность жизнедеятельности осуществляется на основе выработанных технических и технологических решений, приводящих к обеспечению безопасности при работе на участках и в зонах. К ним относятся требования санитарной, технической (электробезопасности, пожаробезопасности и т.п.) и экологической безопасности, а также гражданской защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательными, правительственными и техническими регулирующими актами.
Экологическая безопасность должна обеспечиваться при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, при работе технологического оборудования; при производстве работ на территории АТП. К ним относятся также хранение подвижного состава (снижение шума транспортных средств, технологического оборудования, загрязнения горюче-смазочными материалами); при эксплуатации транспортных средств (загрязнение атмосферы, шумовые и вибрационные воздействия, загрязнения вод, противогололедные смеси, пыль и т.п.).
Основные вопросы безопасности жизнедеятельности (БЖД):
- социально-экономическое значение и задачи БЖД;
- производственная санитария;
- техника безопасности;
- пожарная безопасность;
- безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Обучающимся необходимо знать законодательные документы и документы технического регулирования по охране окружающей природной среды, а также основные проектные решения по генеральному плану, по охране рек, по рекультивации земли и т.п.
Основные вопросы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности:
- организация службы охраны труды и номенклатура мероприятий на предприятии;
- формы и методы пропаганды правил техники безопасности;
- порядок проведения и оформления инструктажа, формы обучения и проверки знаний, оформление акта о несчастном случае, обязанности руководящих и специальных работников, а также комиссий по технике безопасности;
- соответствие проектных решений действительным условиям труда и оценка производственных процессов с учетом безопасности работ;
- соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий и бытовых помещений, наличие индивидуальных средств защиты и спецодежды;
- анализ причин травматизма в организации на основе актов и статистической отчетности;
- обеспечение безопасности складского хозяйства, подмостей, эстакад, временных сооружений, оборудования, механизмов и машин. А также при проведении монтажных работ, электроснабжения, водоснабжения, воздухоснабжения;
- организация противопожарной службы (структура, инвентарь, оборудование, технические средства тушения пожаров, обучение ответственных работников, наглядная агитация, связь с органами противопожарной службы города или населенного пункта).
Основные вопросы по гражданской защите:
- мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- основы организации аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
- мероприятия по повышению устойчивости работы объектов и систем;
- управление производством в экстремальных ситуациях;
- мобилизационная подготовка, мероприятия и готовность личного состава, транспорта, оборудования, материалов в случае ЧС на территории предприятия;
- структура формирования гражданской защиты, формы и сроки оповещения личного состава;
- инженерно-технические мероприятия по гражданской защите (укрытия, защита личного состава, защита горюче-смазочных и воспламеняющихся материалов).
Индивидуальное задание по технологической практике обучающимся и по сбору материалов для магистерской диссертации выдается руководителем практики.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
4.1. Содержание отчета
Отчет составляется в соответствии с программой практики. Его проверяет и подписывает автор, затем проверяет и визирует руководитель практики от организации.
Отчет о прохождении практики, представляемый обучающимися на кафедру, является основным документом, определяющим качество и объем проделанной работы. Это определяет высокие требования, предъявляемые к содержанию и оформлению отчета.
Подготовка и оформление материалов для составления итогового отчета должна проводиться обучающимися равномерно в течение всего времени прохождения практики. Итоговый отчет составляется из чистовых вариантов недельных отчетов с необходимыми дополнениями.
В отчет включаются (в порядке перечисления): титульный лист, содержание (оглавление), основная часть, список использованных источников, приложения. За титульным листом следует оглавление. Индивидуальное задание располагается в конце отчета.
Во введении автор указывает на актуальность проводимых в процессе практики исследований, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования.
Основная часть отчета делится на разделы, количество которых определяется числом вопросов, подлежащих рассмотрению. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
Содержание отчета о практике должно соответствовать логике взаимосвязей рассматриваемых вопросов, отдельные разделы следует конкретизировать, необходимо стремиться к краткости и точности характеристик, доказательности выводов, обоснованности и убедительности рекомендаций.
Индивидуальное задание выбирается обучающимся из перечня индивидуальных заданий, уточняется с руководителем практики от университета и согласуется с руководителем практики от организации.
Тема индивидуального задания должна учитывать особенности организации и подразделения, где проводится практика.
Индивидуальное задание носит творческий характер и содержит элементы научного анализа и исследования. Отчетность по индивидуальному заданию должна содержать цифровой и аналитический материал, расчеты, графики, таблицы.
Индивидуальное задание включается в общий отчет о практике.
В дальнейшем результаты индивидуального задания могут быть использованы в магистерской диссертации.
4.2. Оформление отчета
При оформлении отчета необходимо соблюдать следующие основные требования:
- отчет выполняется на листах нелинованной бумаги размером 210x297 мм (формат А4);
- отчет должен быть отпечатан в текстовом редакторе Word. С левой и правой сторон листа оставляют поля шириной 25 мм; сверху и снизу - 20 мм;
- отчет должен быть сброшюрован, иметь оглавление в полном соответствии с программой практики; нумерацию страниц (номер страницы проставляется посредине нижнего поля листа) и список использованных источников; каждый раздел и отдельный пункт должен быть четко выделен и иметь номера, соответствующие программе практики;
- главы записки должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1, 2, 3;
- разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенных точкой. В конце порядкового номера раздела должна быть точка, например, 1.1, 1.2, 1.3;
- подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера главы, номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3;
- пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера главы, номера раздела, номера подраздела и номера пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта должна быть точка, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3;
- если глава имеет только один раздел, раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то в этом случае раздел, подраздел или пункт не нумеруется;
- заголовки структурных элементов и заголовки глав располагаются в середине строки, пишутся прописными буквами без подчеркивания и точки в конце и выделяются полужирным шрифтом. Заголовки разделов, подразделов и пунктов начинаются с абзацного отступа с прописной буквы и пишутся строчными буквами без подчеркивания и точки в конце. При этом, заголовки разделов выделяются полужирным шрифтом, а заголовки пунктов печатаются в разрядку;
- если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;
- отчет должен иметь обложку, оформленную основным шрифтом;
- текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты, которые должны иметь заголовки;
- абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам;
- после знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел. Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (о) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (оС) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются;
- письменные работы выполняются на русском языке с соблюдением всех правил русского языка;
- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия;
- прилагаемые к отчету образцы документов должны быть заполнены обучающимся в соответствии с существующим порядком их оформления;
- отчет должен быть иллюстрирован графиками, рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями и т.п.;
- включенные в отчет фотографии, рисунки, графики, схемы, чертежи и т.п. должны быть выполнены на отдельных листах и иметь сквозную нумерацию и подрисуночные надписи;
- иллюстрации (графики, диаграммы, схемы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки и т.п.) располагаются в письменной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки;
- иллюстрации размещаются таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке.
Чертежи, эскизы должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги;
- все иллюстрации должны иметь название, которое помещается под иллюстрацией в середине строки и пишется строчными буквами, начиная с прописной буквы, без подчеркивания и точки в конце. Если название включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в названии не допускаются;
- при необходимости под названием иллюстрации помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст). Все иллюстрации обозначаются словом "Рис.", которое помещается перед названием и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, Рис. 1.1, Рис. 1.2, Рис. 1.3. Если в записке только одна иллюстрация, она не нумеруется и слово "Рис." перед названием не пишется;