Файл: Реферат по дисциплине География водных путей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8-10 м, а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 м.

Главные порты Японского моря: Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Холмск, Ниигата, Цуруга, Майдзуру, Вонсан, Хыннам, Чхонджин, Пусан.

Основные порты России в Японском море: Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Холмск.

Охотское море

Площадь: 1 603 км2

Средняя глубина: 1 780 м

Максимальная глубина: 3 916м

Солёность: 33,5 %о

Охотское море полностью находится в территориальных водах России, глубоко вклиниваясь в материк на востоке, отделяется от Тихого океана п-овом Камчатка и грядой Курильских о-вов, протянувшихся цепью на 1 180 км. В юго-западной части моря расположен о. Сахалин (площадь 76,4 км2), вдоль которого проходят проливы, соединяющие Охотское и Японское моря. Проходя через узкие межостровные проливы Курил, приливная волна вызывает стремительные течения скоростью 7-8 узлов. При встречном ветре и волнении образуются водовороты и волны всплески, так называемые сулои, весьма опасные для стоящих на якоре судов. Особенно опасны эти течения для буксирующих судов и судов со слабыми машинами, которые могут не преодолеть их и оказаться выброшенными на камни. Материковая отмель вдоль Курильских о-вов очень узка, а материковый склон крут. В виду межматерикового положения Охотского моря и близости, холодных районов восточной Сибири климат довольно суров. Хотя Охотское море лежит на той же широте, что и Балтийское, оно 8 месяцев в году сковано льдами. Климат моря муссонный. Летом ветры дуют с моря на сушу. Зимой — в обратном направлении. Летний муссон сопровождается облачностью, повышенной влажностью и густыми туманами. Зимой до моря перемещаются массы очень холодного воздуха из восточной Сибири, приносят снежные бураны. Поздняя осень — время, когда особенно велика разница между температурами воздуха над материком и морем, время жестоких штормов. Высота ветровых волн в это время доходит до 10-12 м. К февралю-марту волнения гасится ледяным покровом. Летние месяцы наиболее спокойные. Самый теплый штилевой месяц — август. Льдообразование начинается в ноябре в северной части моря. К марту южная границы ледяного покрова проходит от мыса Лопатка до пролива Лаперуза. Лед начинает разрушаться в апреле и течениями, которые в Охотском море направлены против часовой стрелки загоняются в крайний западный участок, в районе Шантарских о-вов плавучие льдины встретить в августе. Навигация с помощью ледоколов обеспечивается круглогодично. Берега моря высокие и обрывистые с множеством заливов. Самый большой залив Шелихова вдается в сушу на 360 миль. Вклинивающийся в него п-ов Тайгонос делит его северную часть на 2 губы: Пенжинскую и Гижигинскую. Приливные колебания в Пенжинской губе до 14 м. Во время отлива возникают течения скоростью до 8-9 узлов. Приливы в северной части Татарского пролива 2,8м.


Важнейшие порты: Магадан, Аян, Охотск (порт-пункт), Корсаков (Сахалин), Северо-Курильск.

Татарский пролив


Длина: 663 км

Ширина в южной части: до 324 км

Ширина в северной части: до 40 км

Минимальная ширина (пролив Невельского): 7,3 км

Наименьшая глубина на фарватере: 8 м.

Татарский пролив — пролив между материком Евразия и островом Сахалин, соединяет Японское и Охотское моря через пролив Невельского, Амурский лиман и Сахалинский залив. Продолжительность периода со льдом в Татарском проливе в силу его большой меридиональной протяженности,— от 40-80 дней в южной части пролива до 140-170 дней в северной его части. Толщина льда может достигать 1,5 м. Летом по всему проливу господствуют туманы. Приливы до 2,7 метров.

Основные порты: Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Невельск, Холмск, Де-Кастри, Шахтёрск, Углегорск

Пролив Лаперуза


Длина: 94 км

Ширина в самой узкой части: 43 км

Средняя глубина: 20-40 м

Максимальная глубина: 118 м

Наименьшая глубина фарватера: 27 м

Расположен между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Российская Федерация), соединяющий Японское и Охотское моря.

Через пролив Лаперуза проходят важные пути сообщения, связывающие порты Японского моря с портами Охотского моря, Берингова моря и северной части Тихого океана. Плавание по проливу Лаперуза затруднено снегопадами, туманами или дождями, ограничивающими видимость почти до нуля. Климат умеренный муссонный.

В период с декабря по апрель пролив забивается льдом, дрейфующим из Охотского моря и Татарского пролива. Сила течений здесь такова, что при наличии ветра они могут снести судно с курса в любую сторону на значительное расстояние. В течение года над ним проходит около ста циклонов, сопровождающихся туманами, резким усилением ветра. А в конце лета — в начале осени нередки еще и тайфуны, когда ветер становится штормовым (более 40 м/с) и непрерывно идут сильные дожди.

Река Амур

Амур ( 2824 км) – одна из крупнейших рек РФ. Амур образуется от слияния Шилки и Аргуни и впадает в Амурский лиман Охотского моря. В гидрологическом и судоходном отношениях река делится на три участка ; верхний от слияния Шилки и Аргуни до устья Зеи (883 км), средний от устья Зеи до Уссури (975 км) и нижний от устья Уссури до Амурского лимана (699 км) .

Судоходные условия Амура в верхнем течении весьма сложны, габариты судового хода ограничены, много каменистых и песчаных перекатов с сильным течением и крутых извилин русла – (кривунов). Река становиться полноводной по выходе из Амурско-Зейскую равнину после слияния с самым крупным левым притоком Зеей. Течение здесь замедляется,
глубины вырастают, появляются острова и притоки. Однако и на среднем Амуре в некоторых местах русло сужается отрогами хребтов в результате чего скорость течения на участке Благовещенск-Хабаровск в среднем 7 км/ч.

Миновав Буреинский хребет Амур течет по Нижнеамурской и Уссурийской низменостям, где принимает такие крупные притоки, как Сунгари, Бира, Тунгуска, Уссури. Русло становиться шире дробится на рукава, притоки. Характерная особенность нижнего Амура большая озерность и заболоченность, что нескорлько сглаживает амплитуду колебаний уровня воды вызванных муссонными дождями. Примерно в 250 км от впадения в амурский лиман начинается устьевая часть реки, для которой характерны приливные и сгонно-нагонные колебания уровня. При выходе в море имеется мелководный бар.

Амурский лиман (длинна около 185 км наибольшая ширина 40км глубина 3-4,5 м) соединяет Сахалинский залив Охотского моря и собственно Татарский пролив ( через пролив Невелоьского длинной 56км) Японского моря. Из-за мелководья для крупных морских судов недоступен.

По Амуру перевозят десятки миллионов тонн грузов, в основном местные минеральные строительные материалы , каменный уголь, лес, металл, зерно, нефтепродукты, удобрения, цемент, и многие другие.

Наиболее крупные порты ; Благовещенск, Поярково, Амурзет, Хабаровск, Покровка, Троицкое, Маго, Комсомольск на Амуре, Амурск, Николаевск на Амуре.

Порт Благовещенск

Порт основан в 1873 году. Сегодня Торговый порт Благовещенск объединяет в себе 4 речных порта Амурской области (Благовещенск, Поярково, Свободный и Зея). Порты Амурской области имеют выгодное географическое положение, располагаясь на Транссибирской железнодорожной магистрали и одновременно на берегах рек Амур и Зея, в непосредственной близости от китайских портов Хэйхэ, Сунькэ, Миншань, Цзяинь, Тунцзян, Цзямусы. Общая пропускная способность портов – 5 млн. тонн грузов в год. Летом перевозка осуществляется по реке, а зимой действуют понтонная переправа и ледовая дорога. Речной флот Торговый порт Благовещенск осуществляет перевозки по рекам Амур, Зея, Селемджа, Сунгари, представлен судами, способными перевозить различные виды грузов . В состав флота, состоящего из 110 единиц, входят: Буксирный флот: 14 единиц буксиров-толкачей РТ-600, проекта № 1741. Барже-буксирный состав способен перевезти до 3000 тн. таких грузов как лес, уголь, минерально-строительные материалы и прочее; 7 единиц буксиров-толкачей РТ-300, проекта № 911В, 911Б. Барже-буксирный состав способен перевезти до 1000 тн. различных грузов. Сухогрузный флот: 5 единиц сухогрузных, трюмных теплоходов СТ-300, проект № 912А. Данное судно способно перевозить до 350 тн. таких грузов как мука, зерно, лес, уголь. Суда оборудованы крановой установкой, позволяющей производить погрузо-разгрузочные работы на «необорудованной» береговой полосе. Пассажирский флот: 5 единиц пассажирских судов типа «Москва», «Рубин», проекта Р-51Э, 544. Данные суда осуществляют прогулочные и экскурсионные рейсы, в
вечернее и ночное время работает дискотека, возможно проведение корпоративных мероприятий.

Заключение

В данном реферате были рассмотрены морские пути Юго-Восточной Азии, Дальнего востока и реки амур. Были рассмотрены условия плавания , географическое обозначение гидрология района.

Оглавление


Зондский пролив 3

Пролив Каримата 4

Макасарский пролив 4

Яванское море 5

Море Сулавеси 5

Южно-Китайское море 6

Восточно-Китайское море. 6

Желтое море 7

Корейский пролив 8

Японское море. 9

Татарский пролив 11

Пролив Лаперуза 11