Файл: Описание работы вертикальносверлильный станка модели 2Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверяем коэффициент динамичности:



где F – окружное усилие на зубе рассчитываемой шестерни;

i – передаточное отношение пары зубчатых колес;

Δ – погрешность в шаге рассчитываемой шестерни, таблица 4.7. [5]

Степень точности – 6. Δ1 = Δ2 = Δ3 = Δ4 = 11 мкм



Поскольку полученные значения kдин ≈ 1, то проверочный расчет модулей не производится, т.к. первоначально было принято kдин = 1.

z

m, мм

Σz

dд = z*m, мм

da = (z+2)m мм

df = (z-2,5)m мм

b = ψ*m, мм

Z1 = 17

Z2 = 68

3

85

dд1 = 51

dд2 = 204

da1 =57

da2 = 210

df1 = 43,5

df2=196,5

30

Z3 = 31

Z4= 49

Z5 = 49

Z6 =31

Z7= 40

Z8= 40

3

80

dд3 = 93

dд4 = 147

dд5 = 147

dд6 = 93

dд7 = 120

dд8 = 120

da3 = 99

da4 = 153

da5 = 153

da6= 99

da7 = 126

da8 = 126

df3 = 85,5

df4=139,5

df5 = 139,5

df6 = 85,5

df7 = 112,5

df8 =112,5

30

Z9= 81

Z10= 51

Z11 =12

Z12= 120

4,5

132

dд9 =364,5

dд10 = 229,5

dд11 =54

dд12 = 540

da9 = 373,5

da10 = 238,5

da11 =63

da12 =549

df9=353,25

df10=218,25

df11 =42,75

df12 = 528,75

45

Z13= 28

Z14 = 70

Z15 =60

Z16= 38

4,5

98

dд13 = 126

dд14 = 315

dд15 =270

dд16 = 171

da13 = 135

da14 = 324

da15 =279

da16 = 180

df13 = 114,75

df14 = 303,75

df15 =258,75

df16 = 159,75

45


Таблица 5


  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Предварительное определение диаметра валов коробки скоростей


При проектном расчете определяется диаметр выходного конца вала или диаметр под шестерней для промежуточных валов. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям:



где [τ]-пониженное допускаемое напряжение кручения для вала



Принимаем следующие диаметры валов учитывая повышенные требования увеличиваем диаметр, округляем и получаем:

d1= 30мм d2= 45мм d3=50 мм d4=95 мм d5= 95 мм d6= 90 мм
    1. Расчет шпонок




Шпонки у нас расположены только на всех валах.

Условие прочности на смятие



где Т = Т1 Н·м;

dв – диаметр вала, мм;

lр – расчетная длина шпонки, мм:

см] выбираем для средних условий эксплуатации при посадке с натягом. [σсм] =135 МПа
Условия прочности на смятие выполняется.



Условие прочности на срез



сp] выбираем для средних условий эксплуатации при посадке с натягом. [τсp] =60…90
Материалы и допускаемые напряжения шпонок. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная, σТ = 300 МПа

Допускаемые напряжения смятия в неподвижных соединениях при нереверсивной спокойной нагрузке


см] =σТ /[S],

причем нормируемый коэффициент безопасности [S] = 1,5…2 по отношению к пределу текучести для наиболее слабого материала. Значения этих напряжений в зависимости от условий работы приведены в таблице 4

Допускаемые напряжения смятия и сдвига для неподвижного шпоночного соединения

Таблица 4.

Условия

эксплуатации

Допускаемые напряжения, МПа

см] при посадке

ср] при посадке

переходной

с натягом

переходной

с натягом

Тяжелые

Средние

Легкие

25…50

55…100

80…150

35…65

75…135

110…200

60

60…90

Примечание. Для чугунных деталей приведенные значения допускаемых напряжений следует снижать вдвое.

Таблица 5.

№ шпонки

№ колеса

Dв,

мм

Размеры

шпонки, мм

σсм,

МПа

τсp,

МПа

lст,

мм

1

Муфт

38

10х8

56,845

17.054

28

2

Z02

50

14х9

80,038

20.01

45

3

Z2, Z4, Z6, Z7, Z9

50

14х9

110,482

27.62

45

4

Z12,14

95

25х14

148,109

29.622

100



    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Расчет шлицев


Выбор шлицев производится исходя из характеристик валов в паспорте станка, а также согласно ГОСТ 1139-80. Так как при модернизации станка мы уменьшили его мощность и количество оборотов практически в двое, то расчёт на прочность можно не производить. Так как ранее станок рассчитывался на более высокие показатели мощностей.

Таблица 8

№ шлица

№ Вала

Dв,

мм

σсм,

МПа

1

2

8х46х54

150

2

4

10х92х102

150



  1. Компоновка свертки коробки скоростей



  1. Расчет и конструирование валов


Построение вала коробки скоростей, начинается теми же этапами, как и зубчатого колеса. Создаём новый лист, далее Валы и Механические передачи, Построение модели. Только в данном случае мы будем создавать цилиндры, а не зубчатые передачи.



Создаём цилиндрическую ступень под подшипник. Далее цилиндрическую ступень основного вала. И так же цилиндрическую ступень под второй подшипник





Далее создаём шпоночные пазы на Цилиндрической ступени основного подшипника.
Создали все три шпоночных паза