Файл: Описание работы вертикальносверлильный станка модели 2Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 381

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Выбор оптимального варианта множительной структуры.


Распределение частот вращения по валам коробки скоростей осуществляется разбиением заданного количества частот (zкс = 12) на множители 2 и 3, что должно соответствовать количеству передач в каждой кинематической группе.

Из условия обеспечения минимального веса коробки скоростей необходимо обеспечить:

р1 > p2 > p3 >…> pk

где р – количество передач в группе.

Для уменьшения габаритных размеров и массы коробки скоростей необходимо, чтобы большее число его элементов работало в области более высоких частот вращения. Этому соответствуют приводы, у которых число передач в группах уменьшается, а характеристика увеличивается вдоль цепи передач от электродвигателя к шпинделю.

Для работы шестерен имеются ограничения по передаточным отношениям. Для прямозубых передач допустимые передаточные отношения находятся в пределах:



imin = 1/3 и imax = 1. С учетом принятого значения φ = 1,58 по структурным формулам строим структурные сетки. На листе 1 графической части курсовой работы представлены варианты структурных сеток, из которых необходимо выбрать оптимальную для построения графика частот вращения. Выгодно отличается вариант структурной сетки, построенной по формуле

z=12=3(1)×2(3)×2(6)

своей компактностью и остальным критериям оптимизации. Данный вариант представлен на рисунке 20



Рис.20 Структурная сетка График частот вращения

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Построение графика частот вращения коробки скоростей (КС) ОМП.


Из условия ограничения габаритов зубчатых колес, их массы, а также снижения шума руководствуются предельными ограничениями на передаточные отношения при проектировании коробки скоростей металлорежущего станка, строим график частот вращения, на основании структурной сетки.

    1. Построение кинематической схемы модернизированной коробки скоростей ОМП (в общем виде).


Приводом главного движения модифицированного станка является асинхронный двигатель с мощностью Nдв.= 7,5 кВт.

Движение вращения от вала электродвигателя I передается через муфту на вал II и далее через Z1/Z2 на вал III. Далее через передачу Z5/Z6 на IV вал. Далее через передачу Z11/Z12 передающей крутящий момент на вал V шпинделя.



Рисунок 21. Кинематическая схема 2Н150 после модернизации.

  1. Выбор электродвигателя


Мощность электродвигателя определяют на черновых режимах обработки по формуле:

, кВт,

где

kи = 0,6 – 0,7 – коэффициент использования,

- коэффициент полезного действия станка,

ηм.п. – коэффициент полезного действия механизма подачи,

ηм.п. = 0,96;

ηк.с. – коэффициент полезного действия коробки скоростей



ηз.п. = 0,99 – коэффициент полезного действия цилиндрической прямозубой передачи;

ηп = 0,995 – коэффициент полезного действия подшипников качения;





Для привода механизмов, требующих изменения числа оборотов, следует применять двигатели с наиболее простыми и экономичными методами пуска или регулирования чисел оборотов
, возможными в данной установке.

Выбираем электродвигатель типа АИР132М6, который имеет следующие технические характеристики: n = 1000 об/мин;


Марка двигателя

Мощн
кВт

n, об/

мин

КПД


Коэф.
мощн

Ммакс/
Mн 

Мп/
Мн

Ммин/
Мн 

Iп/


АИР132М6

7,5

1000

87

0,77

2,1

2,0

1,8

6,5


АИР– Серия двигателя, указывающая на условия, в которых может работать данный двигатель;

132 – высота оси вращения;

М - длина сердечника: А - меньшая, В-большая при условии сохранения установочного размера; отсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S, М или L) выполняется только одна длина сердечника;

6- число полюсов

У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

  1. Расчет мощностей на валах коробки скоростей


Определяем мощности, передаваемые на валах коробки скоростей:

NI = 7,5 кВт

NII = 7,5∙0.99 = 7,425кВт

NIII = 7,425 ∙ 0.992 ∙ 0.9952 = 7,205 кВт

NVI = 7,205 ∙ 0.992 ∙ 0.9952 = 6,991 кВт

NV = 6,991 ∙ 0.992 ∙ 0.9952 = 6,783 кВт

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Расчет и уточнение фактических частот вращения на валах коробки скоростей


Определяем расчетные и уточняем фактические частоты вращения и затем определяем отклонения:

n1 = 6,3 об/мин n7 = 100 об/мин

n2 = 10 об/мин n8 = 160 об/мин

n3 = 16 об/мин n9 = 250 об/мин

n4 = 25 об/мин n10 = 400 об/мин

n5 = 40 об/мин n11 = 630 об/мин

n6 = 63 об/мин n12 = 1000 об/мин

Отклонения подчиняться данному неравенству:



nфакт, об/мин определяем по уравнению кинематического согласования:

,

где i0 – передаточное отношение от электродвигателя на вход коробки скоростей.
























Отклонения от фактической частоты вращения шпинделя составили:

Δn1 = 3,617%; Δn2 = 3,14%; Δn3 = 1.851%; Δn4 = 2,992%; Δn5 = 1,705%;

Δn6 = 2,027%; Δn7 = 1,558%; Δn8 =0,289%; Δn9 =1,412%; Δn10 =0,144%;

Δn11 =0,462%; Δn12 =0%

Отклонения фактических частот вращения от расчетных не превышает допустимой величины Δдоп = 5,8%.

Таблица 4.

Номер ступени частоты вращения

Расчетная частота вращения nрасч

Фактическая частота вращения nфакт

Отклонение фактической Δn

1

6,3

6,528

3,617

2

10

10,314

3,14

3

16

16,296

1,851

4

25

25,748

2,992

5

40

40,682

1,705

6

63

64,277

2,027

7

100

101,558

1,558

8

160

160,462

0,289

9

250

253,53

1,412

10

400

400,577

0,144

11

630

632,9

0,462

12

1000

1000

0




Рис.11 График частот вращения после модернизации станка.
  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12