Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, питание больных определяются в учреждениях стационарного типа путем умножения числа койко-дней на норму расходов па эти цели в стоимостном выражении на 1 койко-день. Число койко-дней -- это произведение среднегодового числа коек на количество дней функционирования койки в году. Среднегодовое число коек зависит от сроков развертывания новых коек или сворачивания коечного фонда. В амбулаторно-поликлинических учреждениях число врачебных посещений умножается на денежную норму расходов на медикаменты за 1 посещение. Число врачебных посещений -- это произведение среднегодового числа врачебных должностей, числа часов работы врача в год и нормы приема больных на час работы.
Нормы расходов (натуральные и денежные) на питание и медикаменты до 1990-х гг. устанавливались централизованно. В настоящее время в каждом субъекте РФ осуществляется примерный расчет стоимости натуральных норм на питание и расходов па медикаменты по профилям отделении или по видам заболеваний, а также на врачебное посещение исходя из сложившихся цен па продукты питания и медикаменты на соответствующей территории,
Расходы на приобретение других нефинансовых активов -- мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей), основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по потребности с учетом фактического наличия и сроков их использования. Важной статьей расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы на отопление, освещение и водоснабжение. При планировании учитываются установленные лимиты потребления в натуральных показателях и действующие на территории тарифы по видам коммунальных услуг.
Исчисленные учреждением объемы расходов на реализацию медицинских услуг должны быть сбалансированы с источниками финансирования. Многоканальность финансирования означает разграничение расходов между бюджетом и фондом ОМС, каждый из которых песет ответственность за определенные виды медицинской помощи или расходы.
Финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждении через систему ОМС осуществляется по согласованным тарифам, которые определяются на основе уровня, структуры и состава компенсируемых расходов медицинского учреждения в рамках территориальных программ ОМС. В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью возмещению за счет средств ОМС подлежат только расходы на оплату труда с установленными начислениями, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. Другие затраты государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, обеспечиваются за счет бюджета: коммунальные платежи, приобретение оборудования, ремонт помещений. Долевое участие в финансировании расходов со стороны бюджета и ОМС -- одна из важных особенностей бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
В связи с тем что до настоящего времени не сформирована единая система оплаты медицинских услуг, на практике применяется несколько способов их оплаты. Либо по бюджетной смете расходов, либо в зависимости от: средней стоимости пролеченного больного; клинико-статистической группы или медико-экономического стандарта; числа койко-дней; дифференцированного подушевого норматива; вида отдельной услуги. Таким образом, одной из важнейших задач все еще остается создание единой методологической базы организации планирования и финансирования расходов на здравоохранение.
Заключение
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения.
Региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения -- их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-территориальные единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными и местными органами власти, которые находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения подведомственной территории, особенности социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность за предоставление на финансирование мероприятий, связанных с медицинским обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах самоуправления.
Таким образом, охрана здоровья граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 (ред. от 19.11.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» // Собрание законодательства РФ. - 11.01.2016. - № 2 (ч. I). - ст.332.
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 06.12.2004. - № 49. - ст. 4908.
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 № 107-р «О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета» // Собрание законодательства РФ. - 31.01.2000. - № 5. - ст. 576.
6. Приказ Минфина России от 23.12.2014 № 163н (ред. от 27.11.2017) «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 № 35954) //СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.04.2018).
7. Глушакова О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершенствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 14. - С. 804 - 829.
8. Глушакова О.В. Формирование нового дизайна казначейской системы России в контексте повышения эффективности управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 46. - С. 2777 - 2796.
9. Гуринович А.Г. Своевременные новеллы в правовом регулировании бюджетного процесса федерального уровня // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 5 - 15.
10. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с.
11. Деребизова С.А., Сидорова Ю.И. Стандартизация контрольной деятельности в Федеральном казначействе // Финансы. - 2017. - № 5. - С. 28 - 31.
12. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
13. Комягин Д.Л. Защита бюджетного процесса: ответственность за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения // Финансовое право. - 2016. - № 7. - С. 15 - 19
14. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет» призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21.
15. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
16. Милова Л.Н. Роль Федерального казначейства в управлении ликвидностью единого казначейского счета // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1. - С. 152 - 155.
17. Осипов В.И., Михайлов А.В. Федеральное казначейство как субъект государственного финансового контроля // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 3. - С. 44 - 51.
18. Потапов С.В., Вельмакина Е.В. Федеральное казначейство как участник платежной системы Банка России («казначейство-банк») // Экономика и социум. - 2014. - № 2-3. - С. 1133 - 1137.
19. Прокофьев С.Е. Развитие расходно-операционного блока Казначейства России: краткосрочные перспективы // Финансы. - 2017. - № 4. - С. 12 - 16.