ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
=
где – показатель политропы сжатия:
= 1,40 100/ ne; (2.17)
= 1,40 100/ 1900 = 1,35.
2.6 Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:
; (2.18)
Теплота сгорания рабочей смеси , кДж/ (кмоль раб. см.), равна:
; (2.19)
где количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/ кг. При этом
; (2.20)
Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), свежего заряда находят по формуле:
= ; (2.21)
=
Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном объеме и давлении:
; (2.22)
Значение температуры , К, в конце видимого процесса сгорания дизельного топлива определяется из уравнения процесса сгорания
; (2.23)
где – степень повышения давления; = 1,8...2,0 (для дизелей без наддува), = 1,4...1,6 (для дизелей с наддувом).
Подставив вышеуказанные выражения в уравнение сгорания, получим квадратичное уравнение , корень которого равен:
; (2.24)
Давление теоретическое , МПа, в конце сгорания:
= = ; (2.25)
= =
2.7 Процесс расширения
Приблизительно значение показателя политропы расширения:
= 1,21 + 130/ ne; (2.26)
= 1,21 + 130/ 1900 = 1,28.
Давление в конце процесса расширения , МПа, равно:
= ; (2.27)
=
где – степень последующего расширения. При этом
= ; (2.28)
=
Степень предварительного расширения находят по формуле:
= ; (2.29)
=
Температура в конце процесса расширения , К, равна:
= ; (2.30)
=
Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
= ; (2.31)
=
Полученная температура отличается от приблизительно на 0,44 %, что меньше 5 %.
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа, дизельного двигателя находят по формуле
= ; (2.32)
=
Действительное среднее индикаторное давление , МПа:
= ; (2.33)
=
где – коэффициент полноты диаграммы, = 0,95...0,96.
Индикаторный коэффициент полезного действия:
= ; (2.34)
=
где плотность заряда на впуске, = 1,189 кг/ м3 (для двигателя без наддува), = 1,45...1,65 кг/ м3 (для двигателя с наддувом).
Удельный индикаторный расход топлива , г/(кВтч):
; (2.35)
Среднее давление механических потерь , МПа, определяется из эмпирического выражения в соответствии с данными таблицы:
= ; (2.36)
=
где – скорость поршня, м/с. При этом
= ; (2.37)
=
где S – ход поршня (выбирается предварительно по прототипу), мм.
Среднее эффективное давление , МПа:
= ; (2.38)
=
Механический коэффициент полезного действия:
= ; (2.39)
=
Литраж двигателя , л, находят по формуле:
= ; (2.40)
=
Рабочий объем цилиндра Vh, л, находят по формуле:
Vh = ; (2.41)
Vh =
Диаметр цилиндра D, мм, находят по формуле:
D = ; (2.42)
D =
Ход поршня , мм, находят по формуле:
; (2.43)
Уточненная скорость поршня определяется по формуле:
= ; (2.44)
=
Поскольку при = = 0,04 м/с < 0,5 м/с, то возвращаться к расчету механических потерь не нужно.
Затем вычисляются основные параметры и показатели двигателя:
– литраж двигателя , л, находят по формуле:
= = ; (2.45)