Файл: Контрольная работа по дисциплине Подвижные игры Студент Етчо Нелли Сергеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
| |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Подвижные игры»
| Студент: Етчо Нелли Сергеевна |
| |
| |
| |
Тула 2020
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ЖИВАЯ ЦЕЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Физкультурный инвентарь: волейбольный мяч
Задачи:
-
Совершенствовать у детей бег; -
Закреплять умение детей увертываться от мяча -
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. -
Воспитывать у детей чувство товарищества, поддерживать дух честного соревнования
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Организационно методические указания | Примечание |
Бег, наклоны, прыжки | 5 - 6 раз | умеренный | В шеренгу становись! На первый, второй расчитаясь! Поиграем вам знакомую игру «Живая мишень» Одна группа становится за этой линией, вторая группа вот за этой линией. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Давайте вспомним правила. Можно выходить за линию? Нет! Айзат, когда нужно манятся? Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, да правильно и игра продолжается. Как должен вести себя водящий? Илина Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Правила вы помните. А теперь Эльвира выберет первого водящего с помощью считалки Куба – куба – кубака, Больно яма глубока. Там мышки сидят, Все на солнышко глядят. И считают: раз, два, три – В этот счет выходишь ты! Первым водящим стал Румиль Все заняли свои места, я буду судья если будут ошибки вы услышите сигнал свистка должны будете остановиться для того чтобы узнать о своих ошибках 1,2,3 мяч скорей бери. В ходе игры воспитатель комментирует. «Эльвина за линию не выходим. Слушаем команды.» После того как сыграли большинство детей подводим итоги. Как вы думаете, игра у вас получилась? Какие ошибки были? | |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой.
3. Место проведения: Спортивный зал
4. Инвентарь; скакалка
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей. | Перестроение 40-60сек. | Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель. |
2 | Ход игры Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу. 2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается. 3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным. | | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения: Спортивный зал
4. Инвентарь: Волейбольный мяч
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. | Перестроение 40-60сек. | Руководитель с мячом в руках встает между командами. |
2 | Ход игры Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. | | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ при занятиях легкой атлетикой
Задачи урока:
1.Подвижные игры на материале легкой атлетики;
2.Развитие ловкости, скоростных качеств, силы воли, скоростной выносливости;
3.Закрепление техники спринтерского бега по прямой.
Место проведения: пришкольный стадион.
Инвентарь и оборудование: свисток, мел, секундомер, палочка длиной 10 – 12 см, диаметром 1 -2 см., набивные мячи 2 кг, флажки для разметки.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. II. Ш. | Вводная: 1.Построение, перекличка, сообщение задач урока. 2.Ходьба на всей ступне, носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки. 3. Бег в медленном темпе 200 м. 4. ОРУ в движении. Ходьба – с движением рук в стороны, вверх, вперед, зигзагообразно Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук - к плечам, перед грудью, за головой, за спиной. А) В полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему с полным наклоном к левой, правой ноге. Б) Махом прамой ноги вперед, касаясь ладонями носка. В) Широким шагом с поворотом туловища и размашистым движением рук. Г) Выпадами вперед лицом, левым боком и правым . Основная часть. 1.Игра «Бери и убегай» На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой стороне, параллельно ей, в 20 – 30 м- финишная линия. Для игры нужна длиной 10-12 см. палочка, диаметром 1-2 см. или мячик. Играющие выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки кладут за спины, ладони открыты. Руководитель, прохаживаясь сзади выстроившихся игроков, незаметно кладет палочку одному из них. Затем он отходит на несколько шагов произносит громко: «Бери,беги!». По этому сигналу игрок с палочкой в руке бежит к финишной линии, а все остальные устремляются за ним, стараясь его догнать и «осалить». Игрок с палочкой, благополучно добежавший до финиша, возвращается обратно, сидя на спине любого игрока (по выбору). Если же его кто – нибудь «осалит», когда он бежит с палочкой, то он несет на своей спине «осалившего» к стартовой линии. Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша. 2. «Гонка с выбыванием» С помощью флажков размечается круг диаметром 9 – 12 м, на нем проводится линия старта – финиша. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или 2-х кругов ) из игры выбывает участник, который последним пересек контрольную линию старта. Постепенно менее выносливые «отсеиваются». Победителем объявляется тот, кто останется лидером, то есть самый выносливый и быстрый игрок. Гонку можно проводить по прямой лини – туда и обратно. Участник, прибежавший к линии старта последним, выбывает из игры. 3. «Сумей догнать». Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего.»Осаленные» выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Заключительная часть. Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, домашнее задание. | 9 мин. 30 мин. 1 мин. | При выполнении упражнения – ладони кверху Руки за спиной Правила игры: 1.Вложив палочку кому – либо в ладони, руководитель не должен сразу отходить в сторону и давать команду, так как играющим легко будет установить кому он дал в руки палочку. 2.Игрок, получивший палочку, тоже может бежать не сразу, а после небольшой паузы. 3.Игрок, уронивший на ходу палочку считается пойманным и везет на своей спине одного из игроков. Правила игры: Нельзя заступать за «бровку» линии круга. По усмотрению учителя, участники могут бежать с набивными мячами, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом. Правила игры: Нельзя забегать на внутреннюю сторону круга. Выигрывают три оставшихся игрока или один оставшийся игрок. |