Файл: Тема проектнойнаучноисследовательской работы Опасность терроризма в повседневной жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5)Мотив интереса и привлекательности террора как сфера деятельности. Для

определенного круга, обеспеченных и образованных, террор интересен как новая, необычная сфера занятий. Их привлекает риск, процесс разработки планов, всевозможные детали подготовки, нюансы его осуществления.

6) «Товарищеские» мотивы эмоциональной привязанности. От мотива мести за вред, нанесенный товарищам по борьбе, единоверцам, соплеменникам, родственникам до мотивов традиционного участия в терроре, потому что им занимались родственники, друзья, соплеменники, единоверцы.

7)Мотив самореализации. С одной стороны - удел сильных духом людей, полное осуществление личности, ее полная самоотдача, растворение человека в террористическом акте, вплоть до самопожертвования. С другой стороны - признание ограниченности возможностей и утверждение несостоятельности человека, которые не находят способов воздействия на мир, кроме насилия. Такая самореализация оборачивается самоуничтожением, т.е. признание факта психологического разрушения личности.

Я считаю, что ни все из этих мотивов могут подтолкнуть обычного человека на путь террора. Люди, ставшие террористами по этим причинам – опасны и фанатичны. Поэтому такие мотивы могут сыграть свою отрицательную роль в том случае, если окружающими и обществом создаются соответствующие негативные условия.

Глава 2. Описание исследования

2.1. Социологический опрос


Для подтверждения актуальности моей работы был проведен опрос в виде анкетирования. В анкетировании участвовали ученики 10 классов МБОУ СОШ № 22. Учащимся были заданы следующие вопросы:

1.) Что представляет собой террорист?

2.) Что толкает человека на то, чтобы стать террористом?

3.) Как вести себя, если вас захватили в заложники?

4.) Какие террористические акты вам известны на территории РФ?

5.) Что необходимо предпринимать для борьбы с терроризмом?

6.) Какую цель преследуют террористы?

7.) Как вы думаете, можно ли полностью победить терроризм?

В данной работе представлена диаграмма социологического опроса, которая отражает результаты вопросов анкеты («см.Приложение 1») .

В ходе проведения исследования были получены результаты, на основании которых сделаны выводы об актуальности изучения темы «Опасность терроризма в повседневной жизни». Вопросы были посвящены отношению к терроризму в целом. Результаты показали, что в среднем 39 % учащихся знакомы с темой терроризм, 29% знают только частично, 32 % не знают ничего.


В целом, проведенный опрос показал, что подрастающее поколение понимает, что угроза терроризма существует и занимает определяющее место.

2.2. Практическая часть


Террористический акт по захвату школы в наше время стал самым жестоким и дерзким из всех террористических актов, совершенных в нашей стране. Практика применения терактов в России показывает, что это не временное явление. Без серьезной работы над этой проблемой всех структур государства и общества избавиться от этой угрозы в настоящее время не представляется возможным.

Один из самых распространенных видов терроризма - взятие людей в заложники. Поэтому я решил узнать, как поведут себя ученики нашей школы при возникновении угрозы такого террористического акта. Для этого я создал ситуацию опасности. В своей практической части я использовал продукт – макет («см.Приложение 2») .В макете я представляю 2 противоположные ситуации. В первой постановке я раскрываю отсутствие практики среди учащихся, а во второй постановке говорится об организованном сопротивлении при терроризме. С целью такого эксперимента подготовки школьников к действиям в условиях террористического акта я разработал правила.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому всегда нужно быть настороже. Чаще всего мы не знаем, как себя вести при совершенном террористическом нападении. Человеческий страх является результатом незнания того, как нужно себя вести в чрезвычайной ситуации. Я раскрыл самые главные ошибки, которые совершают заложники таких терактов:

1)Учитель игнорирует террориста. Педагог обязан оказать психологическую помощь ученикам.

2)Нельзя фотографировать террориста. Нельзя провоцировать агрессивного террориста, т.к. любое шуточное действие может привести к трагедии. Уголовная ответственность.

3)Нельзя ученику нападать на террориста. Геройство и смелость нужно оставлять для специальных служб (силовиков).

4)Нельзя привлекать внимание. Нельзя вступать в словесную перепалку, спор, пытаться образумить нападающего, договариваться с ним. Нужно помнить, что перед вами опасный человек, который лишен чувств здравого смысла. Важно оставаться незаметным.

5)Нельзя выпрыгивать из окон. Так как неудачное падение может стоить жизни.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие правила:


1)Вызов помощи. Преподаватель обязан сообщить о нападении в органы внутренних дел (дежурная часть полиции).

2)Закрытие двери. Нужно закрыть дверь на ключ изнутри и забаррикадировать дверь школьной мебелью.

3)Без паники. Нельзя метаться и бегать по помещению, т.к. по бегущей мишени удобнее стрелять. Первая реакция у нападающих — стрелять по тем, кто бежит.

4)Укрытие. Необходимо упасть на землю, закрыть голову руками, постараться укрыться (за парту, стул).

Таким образом, итоги моей практической работы подтверждают практическую значимость моей исследовательской работы, которая заключается в представлении детального макета, как предмет использования на уроках обществознания. Я считаю, что это доступный и интересный способ познакомить учеников с угрозой современности.

Заключение


Данная работа посвящена теме «Опасность терроризма в повседневной жизни». Исследовательская работа по обществознанию по этой теме актуальна, так как изучает угрозу современности. Я выбрал данную тему, потому что считаю терроризм самой глобальной проблемой человечества.

В результате проведенного исследования я раскрыл четкое представление понятие терроризма; причины и условия, порождающие его; мотивы, заставляющие людей заниматься террористической деятельностью, которые могут стать основой для разработки мер по предупреждению действий террористов и определения эффективных методов борьбы с этим сложнейшим и опаснейшим явлением.

Сегодняшний терроризм - одна из самых страшных бед современного общества. Потому что ему не нужен политический результат. Есть цель, после этого будут другие цели, но остановки конечного маршрута у него нет.

Главным результатом моей работы стало изготовление собственного макета по данной теме, где приведены основные правила поведения о том, как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой террористического акта. Особое внимание уделил опросу среди учащихся, выполнил анализ результатов.

Таким образом, я могу утверждать, что моя гипотеза подтвердилась, т.к. терроризм-проблема, которая может привести к значительным потерям. Итоги исследования показали, что ни все обучающиеся школы близко знакомы с темой терроризм. Поставленные мной задачи выполнены. Также я определил цель, раскрыл актуальность работы, выбрал источники информации.

Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным, т.к. материалы моего исследования могут быть использованы на классных часах, на уроках обществознания, на различных мероприятиях, посвященных теме «Опасность терроризма в повседневной жизни»
(«см.Приложение 3») .

Я считаю, что тема, которую я выбрал для исследования, на мой взгляд, имеет перспективы для дальнейшей работы.


Список литературы


1.https://www.stud24.ru/sociology/posledstviya-soversheniya-terroristicheskih-aktov/328718-988790-page1.html

2.https://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-poniatiie-vidy-sushchnost-tierrorizma.html

3.https://studrb.ru/work s/entry17384

4.https://infourok.ru/terrorizm-ugroza-hhi-veka-3306143.html?homework=1

5.https://articlekz.com/article/32339

6.https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-terrorista/viewer

7.http://yurpsy.com/files/ucheb/krimpsy/019.htm

8.https://studopedia.su/1_3310_vopros--motivatsiya-terroristicheskoy-deyatelnosti.html

9.https://studopedia.su/1_3310_vopros--motivatsiya-terroristicheskoy-deyatelnosti.html

10.https://studbooks.net/580029/politologiya/zaklyuchenie

Приложения Приложение 1



Диаграмма социологического опроса


Приложение 2


Макет «Опасность терроризма в повседневной жизни»


Приложение 3


Практический урок «Опасность терроризма в повседневной жизни»