Файл: Отчетной документации руководителя кружка Занимательная риторика.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №13
Анализ отчетной документации руководителя кружка «Занимательная риторика»
Критерий, подлежащий анализу | Анализ критерия отчетной документации |
Структура отчетной документации | В структуру отчетной документации у руководителя кружка «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач» входит только модифицированная программа, разработанная для учащихся 7-8 лет. |
Принципы организации ВУД | Форма организации в данной программе – кружок. Направление ВУД, предусмотренное данной программой – общеинтеллектуальное. Дидактические принципы обучения: Целенаправленное развитие каждого ребёнка. Разрешение проблемной ситуации или решение изобретательской задачи учащимися означает определённый шаг в их развитии. Главное - обеспечить «включённость» каждого школьника в обсуждение поставленной проблемы, посильное напряжение мысли всех учащихся и позитивное общение учеников между собой и с учителем. Сознательность. Необходимо осознание учащимися цели учения на каждом этапе урока не только в плане приобретения знаний, формирования умений и навыков, но и в плане их развития и воспитания. Доступность учебного материала. Учитель отбирает для урока материал допустимо высокого уровня сложности, чтобы он заставлял учащихся думать на уроке, с интересом следить за ходом мысли одноклассников и учителя, активно включаться в обсуждение предложенных проблемных ситуаций или изобретательских задач. Последовательность. Пошаговая организация обучения: необходимый объём знаний в определённой последовательности, шаг за шагом, усваиваются учащимися в соответствии с логикой построения программы и с обязательным включением его в новый материал на новом уровне. Использование межпредметных связей. Преемственность в обучении. Реализация дидактических условий обучения. Необходимо создать максимально комфортные условия для развития всех обучающихся посредством применения эффективных методов и приёмов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся. Обучение младших школьников нужно осуществлять на основе их интереса к учебной деятельности, постепенно наращивая самостоятельную активность учеников. |
Особенности возраста учащихся | Особенности возраста учащихся просматривается в пояснительной записке, где в полной мере раскрываются особенности организации и творческого развития младших школьников, например: «Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: обучающие становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. На кружковом занятии используются увеличение время на занятия практической работой, позволяют наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятия на практическую работу, позволяет учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным обучающимся.» Данная программа отвечает возрастным нормам и учитывает возрастные особенности младших школьников |
Санитарные нормы и правила безопасности | Санитарные нормы и правила безопасности в программе отражены не в полном объеме. Присутствуют условия реализации программы, где прописаны необходимые материалы и инструменты: В этом пункте, требуется указать обязательные условия по санитарным нормам и правилам безопасности, такие как: «Учитель закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.» Эти и другие условия, прописанные в программе, точно дадут понять правила поведения и безопасности при работе с опасными для здоровья младших школьников инструментами и материалами. |
Примерные программы ВУД | Данная рабочая программа разработана на основе программы курса «Развитие творческого воображения» В.Б. Крячко (Член Ассоциации ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), Е.Л.Пчёлкиной (сертифицированный специалист по ТРИЗ), Т.С.Широковой (заместитель директора по научно-методической работе Дома Детского Творчества «Современник» г. Санкт-Петербург) «Развитие творческого воображения». |
Целеполагание, постановка задач и планирование результатов | Целеполагание, постановка задач и планируемые результаты в полном объеме отражают требования ФГОС: Целеполагание. Цель программы: способствовать формированию творческих способностей учащихся. Задачами программы являются развитие:
формирование:
На уроках РТВ с элементами ТРИЗ учащиеся овладевают определённой суммой знаний, учатся применять их в любых условиях, в том числе и в нестандартных, выдвигают идеи, находят решения мыслительных задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА. Изучение курса даёт возможность достичь следующих личностных результатов: Первый класс Ученик получит возможность научиться: - оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных норм; - постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»; Осмысление - объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить, как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил; Самоосознание - объяснять самому себе: что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); Самоопределение - осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); - испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей; - выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания в радостях и бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; Поступки - выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания чувствам других, не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ; - признавать свои плохие поступки. Метапредметные: Регулятивные универсальные действия Первый класс, Обучающийся научится: - принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на занятии, в ходе решения задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию); - работать по предложенному плану; - отличать верно, выполненное задание от неверного через сравнение цели и результата; - совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания. Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать на слух информацию, данную в неявном виде; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - - предотвращать и преодолевать конфликты, в том числе уважительно относится к позиции другого человека Предметные результаты: Первый класс Обучающийся научится: - извлекать информацию из текста, рисунка, схематического рисунка (пиктограммы); - находить ответы на вопросы, используя свой небольшой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - сравнивать и группировать предметы по одному основанию; - находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; - называть последовательность простых знакомых действий при использовании алгоритма изображения фантастического предмета; - составлять ответы- высказывания; - рассказывать небольшие по объёму тексты |
Виды и формы организации ВУД | Виды и формы организации ВУД представлены только одним абзацем: «В процессе занятий используются различные формы занятий; традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.» Данная программа не отражает требований общешкольной программы МБУ «Школа № 43», где указаны виды и формы внеурочной деятельности, такие как: Реализация различных направлений внеурочной деятельности осуществляется через различные виды: • игровая; • познавательная; • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); • проблемно-ценностное общение; • художественное творчество; • социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); • техническое творчество; • трудовая (производственная) деятельность; • спортивно-оздоровительная деятельность; • туристско-краеведческая деятельность. Приоритетными формами проведения внеурочной деятельности являются: • экскурсии • кружки • секции • студии • клубы по интересам • интеллектуальные игры • походы • экспедиции • детские общественные организации • выставки • школьные научные общества • концерты • спектакли • круглые столы • конференции • диспуты • олимпиады • соревнования • поисковые исследования, • общественно полезные практики и т.д. |
Современные теории и технологии организации | Данная программа не отражает современных теорий и технологий организации ВУД. Но школа предусматривает использование в начальной школе современных средств обучения, такие как SMART доска, LEGO конструктор и другие. В программе требуется учесть эти технические возможности и предоставить планируемую работу по организации работы с данными средствами.. |
Методы и приемы ВУД | Методы и приемы, отраженные в программе: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) - наглядный ( показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ) - практический ( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; - репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях: - фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися; - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; - групповой – организация работы в группах; - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем Методы в полном объеме раскрывают особенности данной программы и указаны в соответствии с ФГОС НОО |
Воспитательные результаты ВУД | Общешкольная программа по внеурочной деятельности отражает следующий пункт: Внеурочная деятельность начальной школы направлена на достижение воспитательных результатов: • приобретение учащимися социального опыта; • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Но данная программа не предусматривает этот раздел. По требованиям ФГОС, воспитательные результаты программы внеурочной деятельности делятся на 3 уровня, что не отражено в данной программе: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе). Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами. |
Критерии оценки анализа отчетной документации руководителя кружка
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов |
Показатель 13. Содержание анализа отчетной документации руководителя кружка | ||
13.1. | Объективная оценка: Анализ структуры отчетной документации выявил знание требований ФГОС НОО. | 1 |
Анализ структуры отчетной документации не выявил знание требований ФГОС НОО. | 0 | |
13.2. | Анализ содержания документации выявил знание принципов организации ВУД. | 1 |
Анализ содержания документации не выявил знание принципов организации ВУД. | 0 | |
13.3. | Анализ содержания документации выявил знание особенностей возраста учащихся. | 1 |
Анализ содержания документации не выявил знание особенностей возраста учащихся. | 0 | |
13.4. | Анализ содержания отчетной документации выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. | 1 |
Анализ содержания отчетной документации не выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. | 0 | |
13.5. | Продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО. | 1 |
Не продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО. | 0 | |
13.6. | Продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД. | 1 |
Не продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД. | 0 | |
13.7. | Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ соответствует требованиям образовательного стандарта. | 1 |
Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ не соответствует требованиям образовательного стандарта. | 0 | |
13.8. | Дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации ВУД в ОУ. | 1 |
Не дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации ВУД в ОУ. | 0 | |
13.9. | Анализ отчетной документации обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся. | 1 |
Анализ отчетной документации не обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся. | 0 | |
13.10. | Анализ содержания документации выявил знание воспитательных результаты ВУД. | 1 |
Анализ содержания документации не выявил знание воспитательных результаты ВУД | 0 | |
13.11. | В анализе документации используется характеристика всех элементов, подлежащих анализу. | 1 |
В анализе документации используется характеристика не всех элементов, подлежащих анализу. | 0 | |
13.12. | Субъективная оценка: Требования к оформлению анализа соблюдены. | 0.5 |
13.13. | Протокол анализа выполнен грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |
_____________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 8 баллов - не удовлетворительно «2»
8 баллов – удовлетворительно «3»;
9-10 баллов – хорошо «4»;
11-12 баллов – отлично «5».