ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.1
Задание 1.
«Лесенка»
Цель: определить направление движения мелодии, различать высокие и низкие звуки.
Материал: металлофон, карточки по числу играющих, на которых нарисованы 5 линеек (нотный стан, кружочки – ноты).
Ход: ведущий играет на металлофоне мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети выкладывают ноты-кружочки на линейках карточек в зависимости от направления движения мелодии.
«Учитесь танцевать»
Цель: учить передавать предложенный ритмический рисунок.
Материал: одна большая матрешка и маленькие матрешки по числу играющих.
Ход: у педагога большая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких». Детям предлагается несложный ритмический рисунок, который необходимо повторить своими матрешками.
«Букеты»
Цель: совершенствовать умения детей различать длительность звуков (долгие – короткие).
Материал: бубен, цветы ромашки и васильки (из бумаги).
Ход: дети поделены на две команды. У первой команды – ромашки, у второй – васильки. Ведущий ударяет в бубен. Если звуки долгие, то кивают головками скромные ромашки, а если короткие – заколышутся васильки.
«Великие люди»
Цель: закрепление знаний учащихся об известных композиторах.
Материал: таблички с указанием имен и фамилий известных композиторов.
Ход: дети делятся на команды. Приглашаются по одному человеку от команды, перед которыми кладутся карточки с указанием имен и фамилий известных композиторов. Звучат мелодии знакомых песен, а игроки должны поднять табличку с именем и фамилией композитора, который сочинил эту мелодию.
«В зимнем лесу»
Цель: развитие умения создания звуковых картин с помощью различных материалов и инструментов.
Материал: треугольник, металлофон, целлофан, карандаши, листы бумаги.
Ход: Звучат команды ведущего: «бежим», «идем по снегу», «остановились, прислушались», «завыл ветер», «зашумели ветви деревьев», «сосульки», «дятел стучит». На каждую команду дети определенным материалом издают звуки.
Задание 2.
Цель заданий: выявить наличие у ребенка творческих навыков
-
Сочинить на четверостишье мелодию, состоящую из нескольких нот. -
Придумать ритмический рисунок при исполнении той или иной песни с использованием шумовых музыкальных инструментов (ложки, трещотки, бубен, свистульки). -
Прослушав разнохарактерные и разножанровые пьесы дети должны изобразить в движении соответствующий характер. Эмоционально, ритмично изображать музыкальные штрихи – legato, staccato, non legato, чувствовать акценты, выделять в движениях фразы. -
Имитация движений животных под музыку. Предложить изобразить, как прыгает зайка, как идет медведь. Повторить с музыкальным сопровождением. Отметить эмоциональность выполнения движений детьми. -
Музыкальные вопросы «Как тебя зовут?» «Что ты хочешь, кошечка?». Предложить самостоятельно ответить на музыкальный вопрос, сочинив мелодию ответа. Отметить способность отыскать нужную интонацию.
Критерии оценивания диагностических заданий:
Высокий уровень - (оценка 5):
творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, когда ребёнок точно выполняет предложенное задание без ошибок.
Средний уровень - (оценка 4): эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Ребёнок понимает, что ошибается и исправляет свою ошибку.
Ниже среднего уровень - (оценка 3): мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности, очень редко выполняет задание правильно, в большинстве случаев ошибается и не видит своей ошибки, не может исправить её.
Критический уровень-
(оценка 2): – негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи). Он не справляется с заданием.
Задание 3.
Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».
Класс: 2 «В»
Цель: познакомить детей с музыкальным произведением балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик»
-
Орг.момент
Звучит музыкальная тема «Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
- Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.
Тихо – тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывет,
То в волшебную страну нас всех с собою уведет…
Здравствуйте, ребята.
-
Актуализация
- И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир сказки.
- Вы любите сказки?
(просмотр сказки «Щелкунчик и Мышиный король»)
- А о чем она? (делятся впечатлениями)
- Кто такой П.И. Чайковский? (композитор)
-П.И. Чайковский тоже прочитал эту сказку, и она ему очень понравилась. И решил написать музыкальный спектакль.
- Где показывают спектакль?
- Что используют для показа спектакля?
- Какие бывают спектакли?
- На прошлом занятии мы с вами познакомились с вокально-театральным жанром, музыкальным спектаклем, где поют, который называется – оперой.
-
Постановка учебной задачи
- Кто знает, как называется музыкально-театральный жанр, где танцуют?
- Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет.
- В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра. В балете объединены музыка, танец, драматическое и изобразительное искусства, т.к. оформляются декорации, шьются костюмы.
-Какова же цель и тема нашего урока?
-Балет — искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Но принято считать, что он возник во Франции, поэтому все движения в танце звучат на французском языке.
- Слово «балет» произошло от итальянского слова balletto и от французского слова ballet, что означает танцевать, а на латинском языке ballo – танцую
- А как танцуют?
- А вы знаете, как называют танцовщиц балет? (балерины)
- Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья.
- Кто знает, как они называются? (пачка)
- За постановку хореографических номеров отвечает кто? (балетмейстер)
- А что у них на ногах, чешки? (пуанты)
- Правильно, молодцы. На ногах у балерины пуанты.
- Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
-Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передает это движениями танца, т.е. это театральное представление, в котором действующие лица не говорят, а танцуют.
-
Основная часть
Слушание и разучивание песни «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского, слова прилагаются.
-Исполнение песни учителем.
-Какой характер, настроение в песне?
При разучивании мелодии песни стремимся к четкому проговариванию гласных, округленному звучанию гласных. Дыхание распределяется по фразам.
-Итак, поем выразительно, с настроением 1 куплет песни.
-Кто хочет исполнить эту песню (1 куплет) у доски?
-Учим еще 2 куплета.
-Молодцы, вы прониклись и передали особое чувство ритма, игривое и веселое настроение, которое выражено в музыке.
-
Закрепление полученных знаний
Исполнение песни «Марш деревянных солдатиков».
Пение у доски, соло, группой, хором.
Исполнение песни можно сопровождать барабаном, металлофоном и треугольником, маршированием.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4.
Понятия | Названия музыкальных произведений |
Опера |
|
Балет | П. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». |
Симфония | Д. Шестакович. «Ленинградская». |
Мюзикл | Летучий корабль |
Оркестр | Н. Римский-Корсаков. «Садко» |
Пьеса | В. Комаров. «Веселый язычок». |