ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Профилактика наркомании среди подростков
Понятие наркомании, виды наркомании
Этиология и осложнение наркомании
Факторы риска развития наркомании.
Профилактика наркомании среди подростков
Выявление факторов рисков развития наркомании среди подростков путем анкетирования
Роль медицинской сестры в профилактике наркомании среди подростков
Профилактика наркомании среди подростков
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Великолукский медицинский колледж»
Выполнила: Клевцова Наталья Анатольевна
Студентка 2 курса 24 А группы
По специальности «Сестринское дело»
Проверила: Кайцова Олеся Александровна
Г.Великие Луки
2022
Введение
Наркомания уже много лет является серьезной проблемой для России. На сегодняшний день, спустя несколько десятилетий, исходя из статистических данных социальных исследований и отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, число людей, употребляющих наркотики измеряется миллионами.
Исходя из того, что рост употребления наркотиков среди молодежи, наркомания стала практически субкультурным течением.
В связи с массовой доступностью информации такое развитие требует нового подхода в решении данной проблемы. За последние годы в нашей стране употребление наркотических средств стало у отдельных групп мало того, что приемлемым, но и модным .
Наркомания и алкоголизм так и остаются серьезной проблемой общества и государства. Отказаться от употребления, если уже сформировалось заболевание, самостоятельно человеку становится трудно. Организм привыкает, растет толерантность к веществу и начинает требовать всё больших и новых доз. В итоге, это ведет к физической, психологической и нравственной деградации.
Цель исследования: предупреждение употребления наркотиков среди несовершеннолетних.
Объект исследования: профилактические мероприятия в социальной работе с несовершеннолетними.
Задачи для реализации цели:
Раскрыть понятие наркомании и её виды;
Изучить этиологию и осложнения наркомании;
Рассмотреть факторы риска развития наркомании;
Ознакомится с профилактикой наркомании у подростков;
Изучить общую характеристику базы исследования;
Выявление факторов рисков развития наркомании среди подростков путем анкетирования;
Разработать рекомендации по профилактики наркомании;
Рассмотреть рол медицинской сестры в профилактике наркомании среди подростков;
Методы исследования:
Методы сравнительно-сопоставляющего анализа( анализ медицинской, психолого-педагогической, социологической литературы);
Методы практического исследования (анализ, изучения и обобщения педагогического и медицинского опыта, статистический анализ);
Понятие наркомании, виды наркомании
Наркотическая зависимость-это понятие наиболее точно характеризует «взаимоотношения» употребляющего и наркотического вещества: довольно быстро возникает привыкание к веществам, то есть практически перенастрой всего бытия на употребление запрещенных препаратов, изыскание средств на приобретение все больших и больших доз.
Действие наркотиков на организм:
Наркотики особым образом оказывают действие на выделенные участки и структуры головного мозга;
Наркотики создают химическое действие практически на все внутренние системы организма;
Воздействие наркотических болезней предков на потомков;
Главным показателем растущей тяги к наркотикам является желание вновь испытать наркотическую эйфорию. Наркотическое опьянение- это измененное состояние, появляющееся вследствие употребления психоактивного вещества.
Стержневое проявление наркотического состояния- эйфория. Проявляется в повышение настроения и сопровождается каскадом душевно-психических и телесных переживаний.
Выделяется несколько видов изменений опьяненного восприятия:
Собирание восприятие( при употреблении ускорителей)
Выборочность восприятия (при употреблении опиатосодержащих)
Ослабление восприятия(при употреблении седативных веществ)
Этиология и осложнение наркомании
Спектр соматических и неврологических нарушений при наркомании и неврологических нарушений при наркомании разнообразен, особенно при зависимости от иньекционных наркотиков из группы опиоидов.Употребление любых НСПВ, в том числе и марихуанны, способствует развитию острой сосудистой патологии головного и спинного мозга, эпилепсии и когнитивных расстройств.
Пароксизмальные нарушения сознания с тонико-клоническими судорогами.
Систематическое употребление НСВП способны вызывать довольно специфические неврологические нарушения.
Интеркуррентные заболевания, особенно инфекционные.
Употребление наркотических средств и психотропных способствует развитию вегетативно-сосудистой дистонии, неврастении и энцефалопатии
Острые нарушения мозгового кровообращения по ишемическому типу.
Поражения периферической нервной системы.
Факторы риска развития наркомании.
Факторы риска
1.Биологические факторы:
Патологии беременности;
Осложненные роды;
Тяжело протекавшие или хронические заболевания;
Сотрясения головного мозга;
Любые тяжелые заболевания или травмы;
2.Социальные факторы:
Воспитание ребенка в неполной семье;
Постоянная занятность одного из родителей;
Плохо организованная среда без установленных правил;
Слабые социальные связи;
Несоблюдение семьей или друзьями норм социального поведения;
Плохая успеваемость в школе;
Случаи насилия или употребления наркотиков в семье или в школе;
3.Психологические факторы
Ощущение собственной незначительности и ненужности;
Недостаточный самоконтроль;
Неспособность здраво рассуждать;
Недостаточное понимание правил;
Непонимание и неприятие социальных норм ;
Низкая самооценка и неуверенность в себе ;
Профилактика наркомании среди подростков
Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Под профилактикой в социальной педагогике понимаются, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств отдельного ребенка или входящих в группу риска;
Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
Содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Профилактические мероприятия:
Нейтрализующие;
Компенсируемые ;
Предупреждающие возникновение обстоятельства, способствующих социальным отклонениям;
Устраняющие эти обстоятельства ;
Контролирующие проводимую профилактическую работу и её результаты;
В концептуальном плане в профилактических технологиях выделяются, прежде всего, информационный подход. Он основывается на том, что отклонения в поведении подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние их просто не знают.
А, следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях.
Социально-педагогический подход, заключается в восстановлении или коррекции качеств личности подростка с девиантным поведением, особенно его нравственных и волевых качеств личности .Воспитание положительных качеств у подростков следует начинать с формирования правильного представления о воле. Этот процесс включает ряд процессов :
Первый этап-раскрытие сущности отдельных волевых качеств;
Второй этап – выработка обобщенных представлений о воле;
Третий этап – планомерное самовоспитание ;
Четвертый этап- зрелое самовоспитание;
Важнейшим в профилактической работе является:
Обучение несовершеннолетних умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям
Формирование у несовершеннолетнего отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления
Первичная профилактика
Цель: обеспечить нормативное развитие личности детей, формировать социальные нравственные установки, а в их рамках – установка на здоровый образ жизни. Используя методы социальной и психолого-педагогической моделей профилактики.
Вторичная профилактика
Главная задача вторичной профилактики – не опоздать с принятием оздоровительных мер, т.е. предупредить формирование устойчивой зависимости .
Задачами вторичной профилактики являются:
Работа с детьми групп риска;
Создание центра реабилитации, где все методы психотерапевтической работы направлены на социализацию и адаптацию;
Работа с родителями данной группы
Третичная профилактика
Включает выявления детей и молодежи, уже употребляющих ПАВ, со сформировавшейся зависимостью от них с последующей психокоррекционной и реабилитационной работой с ними и их семьями.
Выявление факторов рисков развития наркомании среди подростков путем анкетирования
В данном исследование приняли участие 35 учеников 9 «А» класса, из которых 13 девочек и 12 мальчиков.
Роль медицинской сестры в профилактике наркомании среди подростков
Пропаганда ЗОЖ является одной из основных задач медицинских сестер в профилактике наркомании в условиях общеобразовательной школы. Медицинские сестры должны предоставлять учащимся максимально полную информацию о вреде наркотиков, причинах и их последствиях. Сфера деятельности спектра услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи и участие в проведении высокотехнологичных научных исследований.
Основной целью профилактической деятельностью школьной медсестры является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. Добиться таких результатов возможно при проведении профилактики вредных привычек среди детей и их родителей.
В основе деятельности школьной медицинской сестры по реализации проекта используются три группы принципов:
Системно-структурная группа принципов( непрерывность формирования навыков ЗОЖ на протяжении всех лет обучения, повторение сведений, относящихся к проблеме);
Социальная группа принципов(деловитость предполагает деловое отношение к обсуждаемым проблемам, активная инициатива и опережение);
Психологическая группа принципов ( правдивость, доверие, поддержка);
Медицинская сестра в условиях общеобразовательного учреждения реализирует программу по профилактике наркомании учащихся, формирования потребности в здоровом образе жизни «Мы выбираем жизнь».
Для проведения профилактической работы медицинская сестра должна провести работу по выявлению внутренних причин наркоманического поведения подростков, которые являются:
Индивидуальные особенности личности;
Неудовлетворенность сложившейся жизнью;
Невозможность осуществлению личных планов;
К внешним причинам относятся:
Доступность наркотика;
Способность наркотика повышать настроение и творческую активность;
Существование мифов о возможностях наркотических веществ уводить от реальных проблем;
Микросоциальные;
Макросоциальные;
Заключение
Рассмотрев проблему наркомании несовершеннолетних и ее профилактику стало ясно, что наркомания - это заболевание, образующаяся в результате регулярного принятия наркотиков и проявляющаяся в виде постоянно растущей потребности в дурманящем веществе.
Можно выделить факторы, стимулирующие рост наркомании среди подростков, среди которых можно выделить - внутренние, семейные, социальные.
Подросток чаще всего пробует наркотик из-за любопытства, в компании более опытных приятелей.
Профилактика наркомании должна проводится стандартным образом обученным специалистом. Важно донести до каждого ребенка информацию, которая в будущем может спасти его жизнь.
В целом, изучив основные направления деятельности по профилактике, можно сделать вывод о том, что в профилактической работе