Файл: Учебник 2 часть стр.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вспомним ранее изученные орфограммы 1.Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя приставки.

Цель урока:

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?

Значения существительных

Синтаксическая роль в предложении

Каким членом предложения является слово

Россия?

Вывод: Имя существительное может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.

Распределить слова в соответствии с их значением.

Гроза, смелость, молотьба, зеркало, тетрадь, Олег, бег, радость, олень, стрельба, ветер, синева, велосипед, пилот, собака, гололедица, тракторист, корова.

Проверка

1.Названия людей - Олег, пилот, тракторист.

2.Названия предметов - зеркало, тетрадь, велосипед.

3.Названия признаков - смелость, радость, синева.

4.Названия действий - молотьба, стрельба, бег.

5.Названия животных – олень, собака, корова.

6.Названия явлений - гроза, ветер, гололедица.

РАСПРЕДЕЛИТЕ

Кто? Что?

алфавит

инженер

шофер

холод

портфель

столяр

свитер

корова

ПРОВЕРКА

КТО? ЧТО?

инженер алфавит

шофер портфель

столяр свитер

корова холод

Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО?


Правописание приставок на –з и –с
(учебник 2 часть: стр. )

Вспомним ранее изученные орфограммы 1.Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя приставки.


Ра_смеяться
Во_ходить
Во_высить
Бе_страшный
Ра_бежаться
Бе_конечный
Ра_стояние
Во_питать
Ра_давать
Ра_ломить
И_печь
И_резать
И_пытать
Бе_помощный
Бе_заботный


Правописание букв О – Ё после шипящих
(учебник 2 часть: стр. )


Ж_кей
Ж_нглёр
Реш_тка
Расч_ска
Ш_фер
Ч_лка
Щ_тка
Ш_рох
Капюш_н
Ш_кировать
Крыж_вник


Правописание букв И – Ы после приставок


Без_мянная речь;
Из_мать;
С_мпровизировать
Без_сходный
Меж_институтский
Пред_стория
Сверх_зысканный
От_грать
Дез_нфекция
Под_тожить
Роз_грыш
Вз_скать


Тринадцатое февраля.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

Цель урока:


вспомнить, что обозначает имя существительное, выявить его морфологические признаки и синтаксическую роль.   

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?


Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду, изменяются по падежам и по числам.

Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа.

Имена существительные могут обозначать не только предметы, которые мы видим, но и понятия (радость, знания), действие (ход, помощь), признак (смелость, белизна).

Значения существительных


Существительное

Живые организмы

Предметы

Явления

Действие как предмет

Вещества

Признак как предмет

Синтаксическая роль в предложении


Россия – моя Родина.
Моя родная страна – Россия.
За границей я часто думаю о России.
С самого рождения я живу в России.

Каким членом предложения является слово

Россия?

Вывод: Имя существительное может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.



Распределить слова в соответствии с их значением.

Гроза, смелость, молотьба, зеркало, тетрадь, Олег, бег, радость, олень, стрельба, ветер, синева, велосипед, пилот, собака, гололедица, тракторист, корова.


    Названия людей.
    Названия предметов.
    Названия признаков.
    Названия действий.
    Названия животных.
    Названия явлений.

Проверка

1.Названия людей - Олег, пилот, тракторист.

2.Названия предметов - зеркало, тетрадь, велосипед.

3.Названия признаков - смелость, радость, синева.

4.Названия действий - молотьба, стрельба, бег.

5.Названия животных – олень, собака, корова.

6.Названия явлений - гроза, ветер, гололедица.

РАСПРЕДЕЛИТЕ

Кто? Что?

алфавит

инженер

шофер

холод

портфель

столяр

свитер

корова

ПРОВЕРКА

КТО? ЧТО?

инженер алфавит

шофер портфель

столяр свитер

корова холод

Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО?


/

/

/

/

/

/

/

/

Разгадываем ребусы

кольчуга

китель

акварель

кокошник

колесница

шарманка

скульптура

Пока Витя Малеев делал уроки, Лина положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко, насыпала им крупы, накрошила хлеба и поставила маленько блюдечко с молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь мышка садилась на
задние лапки, а перед ними начинала умываться… Она так быстро терла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.

м.р.,ед.ч.,им.п. Мн.ч.,им.п. Ж.р.,ед.ч.,им.п. М.р.,ед.ч.,им.п

Пока Витя Малеев делал уроки, Лина положила в мышиный домик

Ж.р.,ед.ч.,в.п. Мн.ч.,им.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п.

ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко, насыпала им

Ж.р,ед.ч.,в.п. М.р.,ед.ч.,р.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п.

крупы, накрошила хлеба и поставила маленько блюдечко с

Ср.р.,ед.ч.,тв.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п. Мн.ч.,им.п.

молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть, как мышки сидят в

М.р.,ед.ч.,пр.п ж.р.,ед.ч.,в.п. Ж.р.,ед.ч.,им.п.

домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь мышка садилась на

мн.ч., им.п. ж.р.,ед.ч.,им.п.

задние лапки, а перед ними начинала умываться… Она так быстро

мн.ч.,т.п. Ж.р.,ед.ч.,в.п м.р.,ед.ч.,р.п.

терла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.

Стр. 45 упражнение 473 или 474 (по выбору)