ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?
Синтаксическая роль в предложении
Каким членом предложения является слово
Вывод: Имя существительное может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.
Распределить слова в соответствии с их значением.
1.Названия людей - Олег, пилот, тракторист.
2.Названия предметов - зеркало, тетрадь, велосипед.
3.Названия признаков - смелость, радость, синева.
4.Названия действий - молотьба, стрельба, бег.
5.Названия животных – олень, собака, корова.
6.Названия явлений - гроза, ветер, гололедица.
Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО?
Правописание приставок на –з и –с
(учебник 2 часть: стр. )
Вспомним ранее изученные орфограммы 1.Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя приставки.
Ра_смеяться
Во_ходить
Во_высить
Бе_страшный
Ра_бежаться
Бе_конечный
Ра_стояние
Во_питать
Ра_давать
Ра_ломить
И_печь
И_резать
И_пытать
Бе_помощный
Бе_заботный
Правописание букв О – Ё после шипящих
(учебник 2 часть: стр. )
Ж_кей
Ж_нглёр
Реш_тка
Расч_ска
Ш_фер
Ч_лка
Щ_тка
Ш_рох
Капюш_н
Ш_кировать
Крыж_вник
Правописание букв И – Ы после приставок
Без_мянная речь;
Из_мать;
С_мпровизировать
Без_сходный
Меж_институтский
Пред_стория
Сверх_зысканный
От_грать
Дез_нфекция
Под_тожить
Роз_грыш
Вз_скать
Тринадцатое февраля.
Классная работа.
Имя существительное как часть речи.
Цель урока:
вспомнить, что обозначает имя существительное, выявить его морфологические признаки и синтаксическую роль.
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?
Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду, изменяются по падежам и по числам.
Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа.
Имена существительные могут обозначать не только предметы, которые мы видим, но и понятия (радость, знания), действие (ход, помощь), признак (смелость, белизна).
Значения существительных
Существительное
Живые организмы
Предметы
Явления
Действие как предмет
Вещества
Признак как предмет
Синтаксическая роль в предложении
Россия – моя Родина.
Моя родная страна – Россия.
За границей я часто думаю о России.
С самого рождения я живу в России.
Каким членом предложения является слово
Россия?
Вывод: Имя существительное может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.
Распределить слова в соответствии с их значением.
Гроза, смелость, молотьба, зеркало, тетрадь, Олег, бег, радость, олень, стрельба, ветер, синева, велосипед, пилот, собака, гололедица, тракторист, корова.
- Названия людей.
Названия предметов.
Названия признаков.
Названия действий.
Названия животных.
Названия явлений.
Проверка
1.Названия людей - Олег, пилот, тракторист.
2.Названия предметов - зеркало, тетрадь, велосипед.
3.Названия признаков - смелость, радость, синева.
4.Названия действий - молотьба, стрельба, бег.
5.Названия животных – олень, собака, корова.
6.Названия явлений - гроза, ветер, гололедица.
РАСПРЕДЕЛИТЕ
Кто? Что?
алфавит
инженер
шофер
холод
портфель
столяр
свитер
корова
ПРОВЕРКА
КТО? ЧТО?
инженер алфавит
шофер портфель
столяр свитер
корова холод
Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО?
/
/
/
/
/
/
/
/
Разгадываем ребусы
кольчуга
китель
акварель
кокошник
колесница
шарманка
скульптура
Пока Витя Малеев делал уроки, Лина положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко, насыпала им крупы, накрошила хлеба и поставила маленько блюдечко с молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь мышка садилась на
задние лапки, а перед ними начинала умываться… Она так быстро терла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.
м.р.,ед.ч.,им.п. Мн.ч.,им.п. Ж.р.,ед.ч.,им.п. М.р.,ед.ч.,им.п
Пока Витя Малеев делал уроки, Лина положила в мышиный домик
Ж.р.,ед.ч.,в.п. Мн.ч.,им.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п.
ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко, насыпала им
Ж.р,ед.ч.,в.п. М.р.,ед.ч.,р.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п.
крупы, накрошила хлеба и поставила маленько блюдечко с
Ср.р.,ед.ч.,тв.п. Ср.р.,ед.ч.,им.п. Мн.ч.,им.п.
молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть, как мышки сидят в
М.р.,ед.ч.,пр.п ж.р.,ед.ч.,в.п. Ж.р.,ед.ч.,им.п.
домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь мышка садилась на
мн.ч., им.п. ж.р.,ед.ч.,им.п.
задние лапки, а перед ними начинала умываться… Она так быстро
мн.ч.,т.п. Ж.р.,ед.ч.,в.п м.р.,ед.ч.,р.п.
терла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.
Стр. 45 упражнение 473 или 474 (по выбору)