Файл: Практическая работа 2 часть 3 (по Теме 2).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа 2 часть 3 (по Теме 2.4.2)

Выполнили: Абдирова Р. М, Абдулкадырова Э. Н., Мешекбаева З. Р., Харькова В. С.

Задание1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. Сформулируйте планируемые результаты

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Название мероприятий

Название мероприятий

Название мероприятий

Профориентационная деятельность с родителями

Название мероприятий

Классные часы

Название мероприятий

8-9 классы

10 – 11 классы.

Название событий (проектов)

Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно.

Цели и направление:

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

Партнеры

Название событий (проектов)

«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

Цели и направление

Партнеры

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas

Название событий (проектов)

Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Цели и направление

Партнёры

Название событий (проектов)

Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации

Цели и направление

Туризм

География

История региона

Культура, традиции

Партнёры

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

Название событий (проектов)

Участие в профессиональных пробах

Цели и направление

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Партнёры

Предприятия, общественные и государственные организации и тд

Практическая работа 2 часть 3 (по Теме 2.4.2)

Выполнили: Абдирова Р. М, Абдулкадырова Э. Н., Мешекбаева З. Р., Харькова В. С.

Задание1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. Сформулируйте планируемые результаты

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

  • Метапредметные результаты:
  • -развить самостоятельность;
  • -оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
  • -систематизировать, анализировать полученные данные;
  • -освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Предметные результаты:

 

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;


- значение творческого потенциала человека, карьеры;

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.

Название мероприятий

  • 1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,
  • 2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год.
  • 3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
  • 4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
  • 5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости

Название мероприятий

  • 1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам
  • 2) Участие во Всероссийскомпрофориентационном уроке для 9-11 кл.
  • Участие в проектах города (села, поселка):
  • - «Школа новых технологий»
  • -«Профессиональная среда»
  • -«Сто дорог-одна твоя»
  • -«Исторические субботы»(изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)
  • -«Эко-субботы» (выход на природу)
  • -«Академические субботы»(исследования, эксперимент)
  • - «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»
  • 3) Организация и проведение классных часов по профориентации
  • 4) Организация: экскурсий, профессиональныхтренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)

Название мероприятий


5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом):https://psytests.org/

- «Выявление профессиональной направленности»

- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.

6) Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале)

7) Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:

8) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

9)Конкурсы "Технологии и ресурсы",«Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.


10) Выставки, фестивали

11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

12) Организация экскурсий на предприятия

13) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

14) Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

15) Профориентационные игры, квесты

16) Участие в работе объединений системы дополнительного образования разной направленности

Профориентационная деятельность с родителями

Название мероприятий

  • 1.Проведение индивидуальных консультаций с
  • родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
  • 2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.
  • 3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования
  • 4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.

Классные часы

Название мероприятий

8-9 классы

  • 2. Мир профессий. Человек на производстве.
  • 3. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.
  • 4. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.
  • 5. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).
  • 6. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку
  • 7. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).
  • 8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

10 – 11 классы.

  • 1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)
  • 2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование
  • 3. Профориентация и медицинская профконсультация.
  • 4. Мотивы выбора профессии.
  • 5. Психологические характеристики профессий.
  • 6. Они учились в нашей школе.
  • 7. Выпускники школы-учителя
  • 8. Профессии с большой перспективой.
  • 9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.
  • 10. Сотвори свое будущее (проект)
  • 11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.
  • Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами)
  • для организации событий (планируемы результаты можно выбрать в зависимости от событий)

Название событий (проектов)

Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно.

Цели и направление:

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

Партнеры

Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов

Название событий (проектов)

«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

Цели и направление

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Партнеры

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas

Название событий (проектов)

Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Цели и направление

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.

Партнёры

Название событий (проектов)

Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации

Цели и направление

Туризм

География

История региона

Культура, традиции

Партнёры

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

Название событий (проектов)

Участие в профессиональных пробах

Цели и направление

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта


Партнёры

Предприятия, общественные и государственные организации и тд