Файл: Российский государственный социальный университет Кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков индивидуальное задание по дисциплине Методология научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Российский государственный социальный университет
Кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Методология научных исследований»
«Методологический анализ научной статьи»

ФИО студента

Шалагина Анастасия Игоревна

Направление подготовки

Педагогическое образование

Группа

ФИТ-ПДО-М-04.01-З-2022-ВОБ


Оглавление


Введение 3

Методологический анализ стать 4

Заключение 6


Введение


В настоящее время наблюдается резкий рост развития информационных технологий. В связи с этим, дети уже в дошкольном возрасте приобщаются к информационной культуре. Поэтому мы не можем отрицать, что у современных школьников повышен интерес к играм, гаджетам и т.п. То есть изначально изучение внутренней составляющей современных программных продуктов, компьютеров и программирования является привлекательным. Изучение программирования в школе является неотъемлемой частью курса информатики. Но зачастую изучение основ программирования представляется, как скучный и сложный процесс. Как же сделать изучение программирования более привлекательным и не растерять интерес детей?

Современная школа, работающая согласно ФГОС, все чаще стремится к использованию методик, направленных на развитие детей, формирование у них логического, но в тоже время творческого мышления. У учителей информатики
, работающих с информационными технологиями, в этом вопросе есть преимущество. Конечно, основываясь, только на обязательном минимуме содержания образования в школе, не всегда удается удовлетворить потребности ребенка, связанные с получением углубленных знаний по интересующим его направлениям и предметам. Исходя из актуальности данной проблемы можно выделить среду программирования Scratch, которая дает возможность детям младшего и среднего школьного возраста познакомиться с программирование в игровой форме.

Объект исследования - обучение учащихся основам программирования.

Предмет исследования – разработать видеоуроки для изучения основ программирования в среде Scratch учащимися начальной школы.

Методологический анализ стать


Для методологического анализа данной проблематики была рассмотрена статья: СОЗДАНИЕ ВИДЕОЛЕКЦИЙ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (cyberleninka.ru)

Автор статьи: И.В. Беленкова

Название статьи: создание видеолекций для сопровождения образовательного процесса

Выходные данные: Перевалова Н.А., Рожина И.В. Электронный научный журнал «Наука и перспектива» № 1 2020

Актуальность темы исследования:

В данной статье рассматривается применение такой формы сопровождения учебного процесса обучения, как видеолекции. Эта форма может использоваться для модернизации высшей школы, как в дистанционном, так и в традиционном образовании. Показано создание видеолекций с целью расширения дидактических возможностей подачи учебного материала.

Научная новизна:

Одним из наиболее актуальных средств обучения являются видеоуроки. Они позволяют сделать учебные занятия (аудиторные и самостоятельные) более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Такой методический прием, как видео-обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся. Также данный подход можно использовать как одну из форм дистанционного обучения.

Актуальность внедрения видеоуроков в обучении обуславливается по ряду причин:

  1. При изучении учебного материала в формате видео пользователь может регулировать процесс обучения, именно, видео, пересматривать видеоматериал с необходимого места, приостанавливать просмотр, тем самым детально изучить непонятные (сложные)или особенно важные ему моменты;

  2. Эффективность видеоуроков возрастает благодаря тому, что обучающийся воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух, поэтому такой материал содержит большее количество информации, чем отдельно взятые текстовое изложение или аудио сопровождение (комментарии);

  3. Изучение видеоуроков позволит пользователю увидеть теоретическую и практическую часть занятия, наблюдая при этом его реальный процесс, тем самым понять и закрепить продемонстрированный материал, а также оценить временные затраты при решении конкретной практической задачи;

  4. Обучение может проходить в любое удобное время и место, создавая при этом у обучающегося чувство личного присутствия на занятий.



Теоретическая значимость: Сделан акцент на необходимости тщательного отбора информации из той «лавины», что надвигается на человека, т.к. только интересная и достоверная информация должна осмысливаться разумом и переходить в знания. Подчеркнуто значение привития школьникам навыков использования сети Internet не только для восполнения дефицита общения, но и для самообразования. Обращается внимание читателей на необходимость обобщения и научного осмысления полученных результатов в области информатизации образования, а также распространения достижений в организации образовательного процесса.

Практическая значимость статьи заключается в том, что автор рекомендует увеличить количество электронных видеоматериалов. Подчеркивается, что в моделирующих программах предлагается привлекательная среда для индивидуального и коллективного творчества, результаты которого можно воплотить в жизнь.

Заключение


В данной статье изложены преимущества использования видео-уроков. Такой методический подход, как виде-обучение позволяется сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки.

Очень большой раздел данной статьи посвящено созданию образовательного контента.

Подробно рассматривается процесс создания видео-уроков при помощи программы CAMTASIA STUDIO, которая предназначена для захвата действий с экрана (рабочего стола ПК).