Файл: Изучение регуляторной функции речи студентка 2 курса пфз4430121м.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Изучение регуляторной функции речи
- ребенок не может ждать и терпеть;
- ребенок становится гиперактивным, неспособным долгосрочно заниматься какой-либо деятельностью;
- ребенок не может сам себе придумать игру, постоянно пристает к окружающим;
- с ребёнком невозможно договориться, у него сразу наступает истерика;
3. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.,1986.
5. Лурия А. Р. Речь и мышление / А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1979. — 129 с.
Изучение регуляторной функции речи
Выполнила: студентка 2 курса ПФЗ-4430121м Юревич Т.А. |
- Речь — специфическая человеческая функция, которую можно определить как процесс общения с помощью языка.
- Речевая деятельность в процессе общения проходит по определенным законам, она имеет свои особенности развития в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. При организации речевой деятельности ребенка необходимо развивать три ее функции: коммуникативную, когнитивную и регулирующую.
- Регулирующая функция используется для управления поведением коммуникантов — участников речевого общения.
- Регулирующую функцию речи принято дифференцировать: - на саморегулирующую — с помощью речи планируется собственное поведение; индивидуально-регулирующую функцию — речевое воздействие оказывается на одного человека; - коллективно-регулирующую — с помощью речи воздействие осуществляется на группу людей.
, сопровождает свои действия словами. Вначале эти слова произносятся вслух, а затем — в виде внутренней речи, благодаря которой происходит фиксация результата деятельности, сосредоточения и сохранения внимания ребенка на отдельных моментах деятельности и управление кратковременной и оперативной памятью. Развитие регулирующей функции речи связано с переходом к смысловой регуляции процессов вначале со стороны речи взрослых, а затем и со стороны собственной речи ребенка. С помощью речи ребенок может сформулировать цель своих действий, спланировать их последовательность, а также сопоставить содержание и цели деятельности. После овладения речью ребенок способен направить свои действия или воздержаться от выполнения некоторых из них. Интериоризация речи ребенка, заменяя практическое сотрудничество со взрослыми и их помощь, выполняет регулятивную функцию речи. Это проявляется, например, когда ребенок, выполняя определенную деятельность, сопровождает свои действия словами. Вначале эти слова произносятся вслух, а затем — в виде внутренней речи, благодаря которой происходит фиксация результата деятельности, сосредоточения и сохранения внимания ребенка на отдельных моментах деятельности и управление кратковременной и оперативной памятью. Регулятивная функция позволяет ребенку планировать и регулировать свое поведение в общении, а со временем — сознательно контролировать свои эмоции и поступки. Сначала собственная словесная регуляция детей стимулируется и организуется взрослыми, что постоянно привлекают детей к оценке поведения и результатов деятельности как своих, так и товарищей, активизируя при этом не только словесную оценку (хорошо, плохо, правильно, неправильно, такое, не так), но и словесную формулировку правил поведения (нельзя ходить по лужам; нужно ходить парами и т. п.).