Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Литература


  • Elizabeth Kridl Valkenier: Ilya Repin and the world of Russian art. Columbia University Press, New York 1990. ISBN 0-231-06964-2. стр. 36

  • Репин И. Е. Далёкое и близкое. — М., 2002. — С. 400. — ISBN 5-8159-0204-7

§2 Народность искусства Максимова

У его крыльца одинокие женщины, погруженные в свои воспоминания, коротают последние летние дни: одна полна гор­деливого величия, другая — грустной покорности судьбе. На столе ос­татки ушедшего благополучия — изящный фарфор, собранный из раз­ных сервизов. Тема гибели дворянских гнезд, смены поколений, пи­тавшая творчество Тургенева, Гончарова, Чехова, нашла в лице Максимова своего тонкого интерпретатора.


§3 Многоликость образов Савицкого

§4 Работы прянишникова. Образ народа

Глава III влияние хоровой картины на советскую живопись

«Хоровые картины» стали традицией в русской живописи XIX века. Эта традиция сказалась и в направлении соцреализма. В ней остро охарактеризована жизнь советских граждан – будь то изображение советской армии, рабочий класс или же просто какой- либо праздник.

Однако есть некоторые различия в живописи передвижников и художников советского времени. Для соцреализма типичными сюжетами становилось изображение заводских тружеников за работой, счастливых колхозников на фоне свежей целины, люди на субботниках и т.д. Все это было обусловлено жесткой цензурой власти и активной пропагандой. Такие картины отвечали принципам народности (т.е были понятны всем), идейности(так как изображали повседневные трудовые подвиги).

Источники

В. В. СТАСОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО КРИТИКА. А. Федоров-Давыдов


Деятельность  В.  В. Стасова  как  художественного  критика была неразрывно связана с развитием русского реалистического искусства и музыки во второй половине XIX века. Он был их страстным пропагандистом и защитником. Он был выдающимся представителем русской демократической реалистической художественной критики. Стасов в своей критике произведений искусства оценивал их с точки зрения верности художественного воспроизведения и трактовки действительности. Он старался сравнивать образы искусства с породившей их жизнью. Поэтому его критика произведений искусства зачастую расширялась до критики самих явлений жизни. Критика становилась утверждением прогрессивного и борьбой с реакционным, антинародным, отсталым и дурным в общественной жизни. Художественная критика была одновременно и публицистикой. В отличие от прежней художественной критики — узкоспециальной или рассчитанной лишь на специалистов-художников и ценителей, знатоков искусства,— новая, демократическая критика обращалась к широким кругам зрителей. Стасов считал, что критик   является истолкователем общественного мнения; он должен выражать вкусы и запросы публики. Многолетняя критическая деятельность Стасова, проникнутая глубокой убежденностью, принципиальная и страстная, действительно получила общественное признание. Стасов не только пропагандировал реалистическое искусство передвижников, но и саму новую, демократическую, прогрессивную критику. Он создал ей авторитет, общественное значение. Стасов утверждал: «Искусство, не исходящее из корней народной жизни, если не всегда бесполезно и ничтожно, то уж по крайней мере всегда бессильно». Большой заслугой Стасова является то, что он приветствовал отражение народной жизни в картинах передвижников. Он всячески поощрял это в их творчестве. Он дал внимательный анализ и высокую оценку показу образов народа и народной жизни в картинах Репина «Бурлаки на Волге» и особенно «Крестный ход в Курской губернии». Он особенно выдвигал такие картины, в которых действующим лицом является масса, народ. Он называл их «хоровыми». За показ народа на войне он хвалит Верещагина, в обращении к народности искусства усматривает сходство в творчестве Репина и Мусоргского.