Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Цель профориентационной работы в школе.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Направления и формы работы:
Работа с учащимися:
- Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Анкетирование;
- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Направления и формы работы:
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников
№ | Событие | Партнёры | Планируемые результаты |
1 | Размещение в классном уголке рубрики(ячейки) «Кем быть» (направление внеурочной деятельности) | Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь. | Повышение уровня знаний о мире профессий. |
2 | Проведение профессиональной диагностики в игровой форме, анкетирование. | Педагог-психолог, учитель технологии. | Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей. |
3 | Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы. | Педагоги районной детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией. | Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей. Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой. |
4 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ. | Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. |
5 | Организация родительских собраний "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". | Родители, педагог-психолог, учитель технологии, | Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь. |