Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Цель профориентационной работы в школе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Направления и формы работы:

Работа с учащимися:

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Направления и формы работы:

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций

Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников




Событие

Партнёры

Планируемые результаты

1

Размещение в классном уголке рубрики(ячейки) «Кем быть» (направление внеурочной деятельности)

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

2

Проведение профессиональной диагностики в игровой форме, анкетирование.

Педагог-психолог, учитель технологии.

Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей.

3

Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы.

Педагоги районной детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией.

Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.

Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой.

4

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ.

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

5

Организация родительских собраний "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Родители, педагог-психолог, учитель технологии,

Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.