ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При низких температурах окружающего воздуха тепловой режим нарушается, возрастают пусковые износы, являющиеся следствием неудовлетворительной смазки поверхностей трения.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Более быстрому охлаждению агрегатов автомобиля способствует ветер.
При увеличении скорости ветра до 10... 12 м/с темп охлаждения масел и жидкостей основных агрегатов неподвижного автомобиля увеличивается по сравнению с безветрием в 2,5.. .3 раза.
Согласно ГОСТ 16350-80 выделяется несколько климатических районов: умеренный, очень холодный, холодный, умеренно холодный, жаркий сухой, очень жаркий сухой и др.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли летом, влаги и грязи осенью и весной.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозионной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов.
Такие условия вызывают интенсивную коррозию де­талей автомобиля, увеличивая трудоёмкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10 %.
При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются.
Агрессивной окружающей средой является для автомобиля и химический груз.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


На интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей влияют также качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), качество запасных частей, квалификация персонала и другие факторы.
Значения со получены при коэффициенте множественной корреляции соответственно р = 0,89 и р = 0,93.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


В нормативной документации на ремонт в качестве одного из показателей ремонтопригодности принята удельная трудоёмкость текущего ремонта
Т, 10 (чел.-ч).
По результатам обработки статистических данных получено:
для автомобиля ЗИЛ-130
Т = 1,84 + 36,3/ + 25 * 103/ + 0,94П;
для автомобиля КамАЗ-5320
Г = 3,1 + 68/ + 0,057-1(Г3/ + 0,96П.
За основной показатель долговечности в нормативной документации принят ресурс автомобиля до капитального ремонта ZKP (тыс. км):
для автомобиля ЗИЛ-130 получено
LKP = 398-1645/-1,17/-43,7П.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


По приведённым регрессионным зависимостям подсчитаны значения параметра потока отказов, трудоёмкости текущего ремонта и ресурса автомобилей до капитального ремонта при средних значениях эксплуатационных факторов:
Автомобиль со Т LKP
ЗИЛ-130 1,33 5,88 213
КамАЗ-5320 1,40 9,24 -


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Рис.ххх Определение остаточного ресурса элементов автомобиля при использовании номограммы


Эта номограмма позволяет определять остаточный ресурс сборочных единиц и механизмов автомобилей.
По предлагаемой номограмме, используя метод прогнозирования по реализации параметра, зная степенной коэффициент а формулы изменения параметра, можно определить остаточный ресурс элемента машины как при известной наработке механизма от начала эксплуатации до момента диагноза и характера изменения параметра состояния, так и при отсутствии сведений о наработке механизма, агрегата, сборочной единицы от начала эксплуатации или после ремонта, т. е. от момента их замены или регулировки.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Последнее возможно при обезличенном ремонте агрегатов, когда устанавливают в механизм детали, годные к эксплуатации, но не новые, а наработка этих деталей до постановки в механизм неизвестна.
Для понимания физического смысла зависимостей, графически изображенных в номограмме, сделаем некоторые предварительные пояснения.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Чтобы определить остаточный ресурс конкретного элемента при известной наработке t от начала эксплуатации до момента диагноза и изменении параметра И(t) к моменту диагноза, необходимо знать номинальное значение параметра Пн, его значение в момент контроля П3, наработку от начала эксплуатации до момента контроля г, закономерность изменения значений контролируемого параметра Я (г) и его предельное (выбраковочное) значение Яп.

Взаимосвязь указанных значений параметров графически изображена на рис.хх.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Из графиков можно определить изменение значений параметра к моменту измерения И(t) = П3 — Пн и, зная наработку г, рассчитать интенсивность изменения параметра Vc.
Например, мощность, расходуемая на прокручивание агрегатов трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130, на стенде в момент измерения составила 26 л. с, а у нового, обкатанного автомобиля была 20 л. с.
С момента начала эксплуатации автомобиль прошел 60 тыс. км.
Следовательно, Я (г) = 26 — 20 = 6 л. с, средняя интенсивность (скорость) изменения параметра Vc за этот период составила 1 л. с. на 10 тыс. км.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Приняв эти величины, определим остаточный ресурс агрегатов трансмиссии.
Предельное значение параметра Яп равно 32 л. с, интенсивность изменения параметра остается прежней.
При этих условиях: tост = (Пп — Пз)/Vc = 60 тыс. км, а общий пробег с начала эксплуатации автомобиля до ремонта составит 120 тыс. км.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Следовательно, если при графическом изображении взаимосвязей указанных параметров учесть все или большинство факторов, влияющих на интенсивность изменения параметра в реальных условиях эксплуатации, то по формулам, используя номограммы, можно быстро решать задачи определения остаточного ресурса элементов машин.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации


Целесообразность применения конкретных средств диагности­рования определяется с помощью экономико-вероятностного метода, учитывающего стоимость диагностических средств и самого технологического процесса, а также влияние диагности­рования на безотказность, долговечность автомобиля и перио­дичность его ТО.


4.1 Закономерности изменения технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации

Вопросы для самоконтроля


Вопросы для самоконтроля
Организация диагностирования на АТП.
Организация диагностирования процессов ТО и ремонта.

Чем характеризуются методы диагностирования автомобилей.
Что представляют собой средства диагностирования и их классификация.
Чем характеризуются диагностические линии нового поколения.
Назвать основные отличия мотор-тестера от сканера.
Какие функции выполняют современные мотор-тестеры.
Чем обусловлено изменение технического состояния.
Определение остаточного ресурса сборочных едениц и механизмов автомобилей на основе технической диагностики.

Список рекомендуемой литературы


Список рекомендуемой литературы
Баженов Ю.В. Основы теории надежности машин: Учебное пособие. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2006. – 156 с.
Колчин В.С. Основы диагностики и технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 156 с.
Рябчинский А.И., Фотин Р.К. Основы сертификации: Автомобильный транспорт. Учебник. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 336 с.
Яхьяев Н.Я., Магомедов М.М. Основы теории надёжности автомобилей и техническая диагностика: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2006. – 134 с.
Колчин В.С. Техническая диагностика на транспорте: Учебное пособие.- Иркутск: изд. ИрГТУ, 2005. – 105 с.
Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др.Техническая эксплуатация автомобилей:Учебное пособие-М.: Наука, 2004.535с.
Вахламов В.К.Техника автомобильного транспорта:Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учеб.пособие для студ. высш.учебн.заведений.-М., Издательский центр «Академия»,2005.-528с.