Файл: Реферат по теме Принципы работы современных информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Новая информационная технология

Инструментарий информационной технологии

Признак деления – вид задач и процессов обработки информации

Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества

Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технологии

Признак деления – виды инструментария технологии

Проблема использования информационных технологий

Методология использования информационной технологии

Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

Информационная технология обработки данных

Электронная почта 

Защита информации 

Геоинформационная система 

Информационное хранилище 

Информационные технологии в образовании

Информационная технология управления

Основные компоненты

Базы данных, электронный каталог.

Информационная технология экспертных систем

Автоматизация офиса

Вывод.

Использованная и рекомендуемая литература и Internet-источники



В былые времена появление локальной сети в институте и подключение ее к «всемирной паутине» вызвало у меня, тогда ещё студента, восторг и изумление. Передача информации на огромные расстояния занимала несколько секунд. Доступность ко всем мировым сайтам открывала огромные возможности в познании мира и общении с людьми на других континентах Земного шара. Удобство и экономия времени по поиску нужной информации, не шла ни в какое сравнение с подобным поиском в библиотеке с ее многочисленными каталогами и различными неудобствами, связанными с копированием этой информации. Не выходя из дома, каждый, казалось бы, мог прикоснуться к любым знаниям, которыми «переполнен» интернет. Но, как известно, такой бесплатный кусок информации, как сыр в мышеловке, просто так в мире денег и потребительских отношений в обществе, подложен не будет. Какой подвох скрывается за всем этим «удобством»? Какую цену мы платим за нашу лень и нежелание ходить и работать с книгами в библиотеках? И насколько точна и «важна» та информация, которую мы находим в паутине всемирной сети? Поделюсь своим опытом. Когда-то для журналистского расследования мне понадобилось изучить определённые символики и знаки, по привычке стал исследовать информацию в интернете. Однажды я рассказал о своей очередной работе другу, занимающемуся научной работой. Я жаловался на скудность и однотипность информации, задел вопросы её происхождения в интернете. Он с удивлением выслушал меня, и настоятельно порекомендовал мне посетить библиотеку. Я очень скептически отнесся к его совету, ведь интернет был для меня целым Клондайком информации и идей. Приняв его совет во внимание, я пошел в библиотеку. Добродушный персонал библиотеки с радостью отвечал на все мои вопросы. Куда там интернету с его однотипными сайтами! Вот оно – живое человеческое слово! Вот он, грамотный подход к делу, энциклопедия живого знания!!! Работники библиотеки обладают уникальными знаниями. Их память о том, где и в какой книге я могу найти нужную мне информацию, работает лучше, чем поисковые системы интернета! Получив такую помощь, я сразу нашел все, что мне нужно. И те статьи, которые были написаны мною, вышли в свет благодаря тому громадному пласту знаний, который заложен в библиотеках. Более того, работая с книгами в области истории, я начал находить существенные неточности подачи этой информации в интернете либо же ее умышленное искажение. Так что, дорогие читатели, на сегодняшний день мы с вами все еще имеем уникальною возможность работать и получать нужную информацию в самых лучших, даже по 65 сравнению с мировыми, отечественных поисковых системах – библиотеках. Не упускайте ее! Двери большинства библиотек открыты для вас! Ведь в чём на сегодняшний день состоит проблема качественной отечественной информации в интернете? В том, что все книги, находящиеся в библиотеке, нужно оцифровать. Это очень кропотливый и долговременный труд. Еще меня беспокоит проблема устойчивой работы интернета и его серверов. Ведь без электричества она не возможна. Я понимаю ваш скептицизм насчет того, что могут быть перебои с электроэнергией, но, как мы можем убедиться на сегодняшний день, могут произойти любые события, связанные со стихийными бедствиями, войнами и т.д. Если электричество пропадет, то и вместе с ним ограничится доступ ко всей информации, находящейся на серверах. Мы не сможем использовать современные носители и накопители информации без электричества, следовательно, не сможем и освоить записанную на них информацию. Книга в этом смысле является более надежным «хранителем» знаний человечества. Конечно, интернет является очень важным и полезным изобретением человечества. Но, как и все знания и изобретения в этом мире, всё зависит от того, в чьих руках они находятся, соответственно, служат либо добру, созиданию, развитию, либо злу и разрушению. Поэтому очень важно, чтобы люди имели доступ к истинным знаниям и развивали в себе положительные качества, наполняли тот же интернет нужной и правдивой информацией. Тогда это изобретение человечества станет действительно качественным источником знаний.


В конце 2012 г. Департамент культуры Правительства Москвы принял новый регламент работы своей пресс-службы. Теперь каждое учреждение культуры должно иметь свою страничку в Facebook. Помимо этого, оно должно быть подписано на страничку Департамента культуры в Facebook. С посещаемостью там неплохо, но опять же, если для ведомства это подобие собственной газеты, телевидения и радио в одном лице, позволяющее выложить видеоролик, фото, объявления, то для библиотек, я считаю, это в первую очередь эффективный инструмент самопродвижения, самопиара. Свою эффективность мы увидели именно в том, что посредством социальной сети библиотека стала получать отклики, вопросы пользователей, иметь обратную связь, возможность 81 обсуждения. Учитывая мнения аудитории, мы стали корректировать свою программу мероприятий, инициировать новые проекты, рождённые в Сети. Тургеневка – один из организаторов Всероссийской сетевой акции «Библионочь». Это яркий пример проекта, получившего своё начало в соцмедиа. Надо сказать, библиотечное сообщество вполне готово к тому, чтобы включаться в такую активную жизнь. Честно говоря, мы совсем не ожидали, что столько читателей откликнется. Оказалось, что нами потеряно поколение молодых людей, которые вообще не знают, что такое библиотека. Пришедшие к нам искренне удивлялись, что оказывается, библиотека сегодня – это бесплатно. Были библиоквесты, экскурсии, встречи с авторами, и то, с какой активностью молодёжь вовлекалась в игру, свидетельствовало о том, что всё это для них открытие. Они готовы приходить в библиотеку, только библиотека должна «выйти в люди» и рассказать о себе и своих возможностях. Если на Facebook мы обсуждаем более серьёзные темы и проекты, то наибольшее количество вопросов по пользованию библиотекой мы получаем из «ВКонтакте». Причём это читатели, которые не стесняются спросить, как записаться, где найти книжку, почему в каталоге такие ящики, почему там так всё расставлено. Радует, что молодёжь пытается разобраться в этом гигантском механизме и пользоваться им. При этом типичная ошибка многих библиотек заключается в использовании соцмедиа исключительно как афиши, они просто выкладывают туда списки своих мероприятий. Без интерактива и постоянной поддержки это не работает

Автоматизация офиса


Характеристика и назначение

Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. 

По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. 

Автоматизация офиса (рис. 9) призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. 



Информация для менеджеров, принимающих решения, и для передачи во внешнюю сферу 

Рис. 9. Основные компоненты автоматизации офиса

Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением. 

Информационная технология автоматизированного офисаорганизация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы. 


В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д. 

Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники. 

Основные компоненты

База данных. Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных. 

Пример 11. В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами фирмы на главный компьютер, или сведения о еженедельных поставках сырья. 

Могут ежедневно по электронной почте поступать с биржи сведения о курсе валют или котировках ценных бумаг, в том числе и акций этой фирмы, которые ежедневно корректируются в соответствующем массиве базы данных.

Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами. 

Полученная из баз данных информация может быть использована и в некомпьютерных технических средствах для передачи, тиражирования, хранения. 

Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов. Он позволяет добавлять или удалять слова, перемещать предложения и абзацы, устанавливать формат, манипулировать элементами текста и режимами и т.д. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме. 


Электронная почта. Электронная почта ( E - mail ), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации. Для обеспечения двухсторонней связи придется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации. 

Электронная почта может предоставлять пользователю различные возможности в зависимости от используемого программного обеспечения. Чтобы посылаемое сообщение стало доступно всем пользователям электронной почты, его следует поместить на компьютерную доску объявлений, при желании можно указать, что это частная корреспонденция. Вы также можете послать отправление с уведомлением о его получении адресатом. 

Когда фирма решает внедрить у себя электронную почту, у нее имеются две возможности. Первая - купить собственное техническое и программное обеспечение и создать собственную локальную сеть компьютеров, реализующую функцию электронной почты. Вторая возможность связана с покупкой услуги использования электронной почты, которая предоставляется специализированными организациями связи за периодически вносимую плату. 

Аудиопочта. Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудиопочта также реализуется в сети. 

Почта для передачи аудиосообщений может успешно использоваться для группового решения проблем. Для этого посылающий сообщение должен дополнительно указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения. 

Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще – при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.