Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Естествознание 5 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел 5.3В «Энергия и движение»





Цель обучения

5.5.1.1 Различать виды энергии

5.5.1.6 Приводить примеры взаимопревращения энергии

5.5.2.1 Приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

5.5.2.2. Исследовать особенности различных видов скелетов животных


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет и различает виды энергии

  • Описывает взаимопревращения энергии

  • Определяет значения движения в природе на примерах

  • Определяет виды скелетов животных




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

20 минут


Задание

  1. (a) Назовите вид энергии, изображенный на рисунке.





  1. механический

  2. тепловой

  3. электрический

  4. химический



  1. Определите виды энергии, изображенные на рисунках.










A

B

C


Ответ: A________, B________, C________.


  1. Энергия не возникает из ничего и не исчезает, она превращается из одной формы в другую.



Используя рисунки, опишите цепочку превращения трех видов энергии.


  1. Рассмотрите рисунки А и В.

A

B

С


Определите, какие виды движений изображены на рисунках А и B.

Приведите свой пример С.


  1. На рисунке изображены животные.




A

B

C


(а) Определите по рисункам гидростатический тип скелета.
(b) Укажите, чем этот вид скелета отличается от других.



Критерий_оценивания__№задания__Дескрипторы'>Критерий оценивания



задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Называет и различает виды энергии

1 (a)

определяет 1- ый вид энергии;

1

1 (b)

определяет вид энергии, обозначенный на рисунке A;

1

определяет вид энергии, обозначенный на рисунке B;

1

определяет вид энергии, обозначенный на рисунке C;

1

Называет примеры взаимопревращения энергии

2

описывает первый этап превращения энергии;

1

описывает второй этап превращения энергии;

1

описывает третий этап превращения энергии;

1

Определяет значения движения в природе на примерах

3

указывает вид движения в неживой природе;

1

указывает вид движения в живой природе;

1

приводит пример движения;

1

Определяет виды скелетов животных

4

определяет гидростатический вид скелета животного;

1

перечисляет особенности гидростатического скелета.

1

Всего баллов

12

Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию

за раздел 5.3В «Энергия и движение»
ФИО обучающегося ______________________________________


Критерий

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Называет и различает виды энергии

Затрудняется в определении видов энергии

Допускает ошибки при определении первого / второго / третьего/ четвертого видов энергии

Верно определяет виды энергии

Называет примеры взаимопревращения энергии

Затрудняется в определении этапов превращения энергии

Допускает ошибки при определении первого/ второго/третьего этапов взаимопревращения энергии

Верно называет этапы превращения энергии

Определяет значения движения в природе на примерах

Затрудняется привести пример движения в природе

Допускает ошибки при определении вида движения в неживой / живой природе / примера

Приводит примеры движения в природе

Определяет виды скелетов животных

Затрудняется в определении гидростатического вида скелета и определении особенностей скелета

Допускает ошибки при определении гидростатического вида скелета животного / обосновании особенностей скелета

Определяет виды скелетов животных и называет особенности гидростатического скелета


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие»





Цель обучения

5.6.1.1 Определять компоненты экосистемы

5.6.1.4 Сравнивать естественные и искусственные экосистемы

5.6.3.1. Называть экологические проблемы Республики Казахстан


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет компоненты экосистемы

  • Определяет особенности естественных и искусственных экосистем

  • Определяет экологические проблемы Казахстана




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

15 минут


Задания


  1. На рисунке показаны компоненты экосистемы.



Подпишите на рисунке производителя, деструктора, одного потребителя.
2. Определите вид экосистемы (естественная или искусственная).





Характеристика

Вид экосистемы

A

Получает, преобразует, накапливает солнечную энергию.




B

Потребляет кислород и образует углекислый газ при сгорании ископаемого топлива.




C

Формирует плодородную почву.




D

Разрушает места обитания многих видов.




E

Обладает способностью самосохранения и самовосстановления.




3. По рисункам назовите экологические проблемы Казахстана.


А

______________________

______________________

В

______________________

______________________

С

______________________

______________________



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Называет компоненты экосистемы

1

называет производителя;

1

называет деструктора;

1

называет потребителя;

1

Определяет естественные и искусственные экосистемы

2

определяет вид экосистемы А;

1

определяет вид экосистемы В;

1

определяет вид экосистемы С;

1

определяет вид экосистемы D;

1

определяет вид экосистемы E;

1

Определяет экологические проблемы Казахстана

3

указывает экологическую проблему А;

1

указывает экологическую проблему B;

1

указывает экологическую проблему C.

1

Всего баллов

11



Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию

за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие», 4 четверть
ФИО обучающегося ____________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Называет компоненты экосистемы

Затрудняется при определении компонентов экосистемы

Допускает ошибки при определении производителя / потребителя / деструктора

Верно определяет компоненты экосистемы

Классифицирует естественные и искусственные экосистемы

Затрудняется при определении вида экосистемы

Допускает ошибки при определении вида экосистемы А / B / C / D / E

Определяет вид экосистем

Определяет экологические проблемы Казахстана

Затрудняется при определении экологических проблем Казахстана по рисункам

Допускает ошибки при определении экологических проблем на рисунке А / В / С

Определяет экологические проблемы Казахстана по рисункам