Файл: Методические рекомендации по учебной практике для студентов специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) сост. Ракитина М. Г. Пермь чпоу Финансовоэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебная практика проводится после изучения профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Продолжительность практики составляет – 18 часов или 0,5 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике), приложив ответ и сканированные документы к отчету по практике в системе Moodle.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ





Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Содержание учебной практики

18




ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК.05.01 Кассир

  1. Должностные обязанности кассира

2

3

  1. Договор о полной материальной ответственности

2

3

  1. Расчет лимита кассы

2

3

4. Документирование кассовых операций

4

3

5. Формирование проводок по учету кассовых операций

2

3

6. Формирование бухгалтерских регистров и отчетности

4

3

ИТОГО

18





ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ



До начала прохождения учебной практики студент должен ознакомиться:

  • с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, размещённых в системе дистанционного обучения Moodle;

  • записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.

При прохождении практики студент обязан:

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка колледжа;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности, производственной санитарии, действующие в колледже;

- выполнить задания практики;

- подготовить отчет по практике с обязательным приложением аттестационного листа;

- предоставить отчет и аттестационный лист по практике на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ



Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.

Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:

- уровень освоения профессиональных компетенций;

- уровень освоения общих компетенций;

- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;

- качество оформления отчёта;

- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.

Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:

- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;

- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:



Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;

Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;

Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.


Критерии оценки отчета:

Оценка

Критерии

5 (отлично)


Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

4 (хорошо)


Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

3 (удовл.)


Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

2 (неуд.)


Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.


Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.



ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ



Задание 1. Изучить и представить в отчете нормативно-правовые акты, документы по учету кассовых операций.

Цель задачи. Усвоить порядок организации работы кассира и соблюдение законодательства по учету кассовых операций.

Задание: а) Работа с нормативно-правовыми актами (фрагменты основных понятий):

- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 05.10.2020) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";

- Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У (ред. от 31.03.2022) "О правилах наличных расчетов";

- Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 06.03.2022) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";

- Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49.

б) Изучить и представить в приложении к отчету:

- должностные обязанности кассира;

- договор о материальной ответственности.

в) изучить и описать в отчете порядок расчета лимита кассы организации.
Задание 2. Оформить первичные документы по кассовым операциям.

Цель задачи. Усвоить порядок оформления кассовых операций.

Задание. Составить приходные и расходные кассовые ордера, записать их в журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров таблица 1 (Приложение 1). Определить остаток денежных средств в кассе.

Исходные данные:

  1. Список должностных лиц ООО «Форум»:

директор – Мельников М.В.,

главный бухгалтер – Кравцова Л.А.,

кассир – Лукашова Л.А.,

бухгалтер – фамилия студента, выполняющего работу.

  1. Операции по кассе за период 01.04–10.04 текущего года

  2. Лимит кассы – 20 000 руб.

Таблица 1 - Операции по кассе за период 01.04–10.04 текущего года

Дата

№ док

От кого получено или кому выдано

Кор.сч

Сумма







Остаток на 1 апреля текущего года




-

01.04

51

Получено кассиром Лукашовой Л.А.,

с расчетного счета по чеку № 372511 на хозяйственные и командировочные расходы




17500

01.04

57

Выдан главному инженеру Геращенко В.Р. аванс на командировочные расходы




16500

01.04

58

Выдано Макаровой М.И. под отчет на хозяйственные расходы




1000

01.04

52

Получено от Дубровского Д.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106 от 01.04.




340

02.04

53

Получено кассиром Лукашовой Л.А. по чеку № 372512 на оказание материальной помощи работникам организации




4000

02.04

54

Получено от Серова В.Г. в погашение недостачи материальных ценностей, выявленной при инвентаризации




9105

02.04

59

Выдана материальная помощь Рябининой Р.В. по приказу № 25 от 01.04




4000

06.04

60

Выдано Макаровой М.И. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 107 от 06.04




46

07.04

55

Получено кассиром Лукашовой Л.А по чеку № 372513 на заработную плату за вторую половину марта




19300

07.04

61

Выданная сумма заработной платы за вторую половину марта по ведомости № 56 ч/з кассира Лукашову Л.А.




14790

09.04

62

Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата по квитанции № 138047




4510

09.04

63

Внесена на расчетный счет сумма остатка в кассе по квитанции № 138048




?



Описать расчет остатка денежных средств по кассе и указать в выводе о нарушениях в учете.
Задание 3. Оформление бухгалтерских регистров.

Цель задачи. Усвоить порядок составления и сдачи отчетов кассира.

Задание: На основе приведенных операций по кассе за апрель (задание 1) оформить записи в журнале хозяйственных операций (таблица 2) и кассовой книге, проставить корреспондирующие счета по каждой операции; проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе.

Исходные данные. Приходные и расходные кассовые ордера.

Таблица 2 – Хозяйственные операции за апрель

№ п\п

Дата

Документ и содержание хозяйственной операции

Сумма

Дебет

Кредит

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12