Файл: Содержание 1 общие представления о грузе и операциях с ним 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 1 ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРУЗЕ И ОПЕРАЦИЯХ С НИМ 31.1 Понятие груза и грузовой единицы 31.2 Группировка грузов 52 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 82.1 Понятие грузоперевозок и общие сведения 82.2 Классификация грузоперевозок 103 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПО ВИДУ ТРАНСПОРТА, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 123.1 Сухопутные грузоперевозки 123.2 Водные грузоперевозки 143.3 Воздушные грузоперевозки 153.4 Трубопроводные грузоперевозки 15Заключение 18Список источников 19 Транспортная логистика - это оптимизация управления транспортировкой грузов, то есть выполнения операций перемещения и хранения сырья, полуфабрикатов, объектов незавершенного производства, готовой продукции из мест происхождения в места потребления с использованием транспортных средств.Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырье и не создает материальных продуктов, а результатом его деятельности являются услуги. Транспортные услуги выполняются специализированными транспортными предприятиями или же предприятиями-изготовителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями при осуществлении централизованной доставки грузов потребителям материального потока. Различают транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.Транспорт общего пользования включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, оказывающих платные услуги. Транспорт не общего пользования является составной частью производственных или торговых предприятий и не оказывает услуги внешним организациям.Основные требования, которые предъявляют потребители к услугам транспортных организаций:- минимальная продолжительность доставки;- обеспечение сохранности груза при доставке;- обеспечение удобства по приемке и сдаче грузов;- наличие дополнительных услуг (таможенная очистка, сопровождение груза и др.);- приспособляемость к требованиям клиентов или гибкость обслуживания;- отлаженная система информации и документирования;- организация доставки груза «от двери до двери»;- приемлемая стоимость перевозки.Со стороны продавца или транспортной организации, которые осуществляют доставку грузов, рациональная организация транспортировки приводит к следующим преимуществам:- снижению общих затрат на транспортировку;- уменьшению длительности цикла выполнения заказов клиентов в логистической цепи «снабжение - производство - сбыт - распределение»;- уменьшению отрицательного воздействия транспортных средств на окружающую среду.Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом. 1 ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРУЗЕ И ОПЕРАЦИЯХ С НИМ 1.1 Понятие груза и грузовой единицы С момента передачи продукта транспорту для пространственного перемещения он приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости его транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. В экономическом цикле (рис.1) «производство – транспортирование – потребление» материальный результат труда последовательно проходит по схеме «продукт (или товар) – груз – продукт». Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута, если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства. Рисунок 1. Место транспорта в системе.В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, а транспортные затраты нужно сокращать, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности перевозки груза.Таким образом, с момента времени приема к перевозке в пункте отправления и до момента времени сдачи в пункте назначения все продукты (товары) носят название «груз».Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.Можно выделить два основных вида грузовых единиц:– первичная грузовая единица – груз в транспортной таре, напримерв ящиках, бочках, мешках и т. п.;– укрупненная грузовая единица – грузовой пакет, сформированныйна поддоне из первичных грузовых единиц, т. е. грузов в транспортнойтаре.В правилах перевозок грузов автомобильным транспортом приведено следующее определение: грузовое место – упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки.В дальнейшем под грузовой единицей будем понимать груз, сформированный из отдельных предметов, отдельных видов тары или упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования, и подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Термин «грузовая единица» применим также и для отдельного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:– размеры грузовой единицы;– способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных операций с грузом.Таким образом, термин «грузовая единица» применим только для штучных грузов. 1.2 Группировка грузов Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза. Группы грузов можно объединить по различным признакам.По физическому состоянию: твердые; жидкие; газообразные.По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: навалочные (уголь, песок, гравий, камень, руда и др.); тарно-штучные (мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые); пакетированные и контейнерные; наливные (молоко, вино, нефтепродукты, химические растворы и др.) и газообразные (пропан, бутан, кислород, азот и др.); негабаритные грузы (трубы, прокатные профили, лес, строительные элементы и др.) и грузы большой массы (атомные реакторы, станки, трансформаторы, статоры и др.).По делимости: неделимые (штучные); делимые.К неделимым относятся грузы, которые нельзя разделить на части без ущерба для их целостности (труба, ящик, мешок и др.). Разновидностью штучных грузов являются мелкоштучные грузы, которые представляют собой совокупность предметов, легко отделяющихся друг от друга, но не допускающих погрузку навалом. Некоторые мелкоштучные грузы (кирпич, пакеты молока и соков и др.) для повышения эффективности их перевозок укрупняются в неделимые партии (крупные отправки). Большинство штучных грузов: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653-90 относятся к генеральным грузам.По наличию тары: тарные; бестарные.К тарным грузам относятся такие, которые помещаются в тару с целью их защиты от воздействия внешней среды либо, наоборот – с целью защиты внешней среды от вредного воздействия грузов, а также повышения их сохранности и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. К основной транспортной таре относятся: ящик, бочка, барабан, мешок и фляга.По массе одного грузового места: обычные (легковесные); большой массы; тяжеловесные.К легковесным относятся грузы, у которых масса одного места составляет до 250 кг, для катно-бочковых грузов (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) – до 500 кг. Грузами большой массы являются переносные грузы массой свыше 250 кг, катно-бочковые – более 500 кг. Погрузка и разгрузка грузов большой массы должны осуществляться с применением машин или механизмов. К грузам большой массы также относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.Тяжеловесным является груз в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.), размещение которого в транспортном средстве приводит к превышению установленной для него допустимой полной массы или нагрузки на ось. Их перевозка осуществляется только по специальным разрешениям.По размерам: малогабаритные; габаритные; крупногабаритные; негабаритные.Малогабаритными называются тарные грузы, размеры которых не превышают 1200×1000×1200 мм. Габаритными являются грузы, перевозка которых не приводит к превышению установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации габаритных параметров для транспортных средств. Крупногабаритные – это неделимые грузы, выступающие за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Их перевозка осуществляется только по специальным разрешениям. К крупногабаритным относятся также грузы размером одного места свыше 2,5 м по высоте, 2 м по ширине и 3 м по длине.По условиям хранения и перевозки: обычные; скоропортящиеся; с резким запахом; антисанитарные; живой скот.По условиям защиты от внешних воздействий: обычные; требующие защиты от атмосферных осадков, пыли; требующие защиты от температурного воздействия; требующие защиты от ударов и сотрясений.По степени опасности: малоопасные (стройматериалы, промышленные товары); пылящие (цемент, известь); горячие (асфальт, битум); опасные.Опасными считаются грузы (вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности), которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. Опасные грузы в соответствии с международными стандартами разделяются на девять классов:- взрывчатые вещества (например, черный порох);- газы сжатые и сжиженные (хлорный газ, бутан, пропан);- легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, топливный мазут, битумные соединения);- легковоспламеняющиеся вещества и металлы (спички, фосфор, карбид кальция);- окисляющие вещества и перекиси (перекись водорода, дибензолпероксид);- токсичные вещества (синильная кислота, средства дезинфекции);- радиоактивные и инфекционные вещества (нитрат урана, медицинские препараты);- едкие и коррозионные вещества (серная кислота, ртуть, щелочь натрия);- прочие опасные грузы (асбест, литиевые батареи, подушки безопасности для автомобилей). 2 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 2.1 Понятие грузоперевозок и общие сведения Грузоперевозки - это процесс, вследствие которого совершается перемещение (транспортировка) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.За всё время существования человечества можно выделить три революции в развитии грузоперевозок: 1. То время, когда человек изобрёл колесо. После этого, сам процесс грузоперевозки стал намного проще.2. Период, в котором человек сумел приручить некоторых животных (появился домашний скот). Человеку не надо было тратить столько сил, сколько он тратил раньше на перевозку, изнуряя свой организм (рис.2).3. Естественно — изобретение и изготовление транспортных средств. Это позволило уменьшить время грузоперевозки в несколько раз и, опять-таки, уменьшило затраты человеческих сил. В настоящее время, когда технологии с каждым днём становятся все совершенней и совершенней, перевозить грузы можно в любых количествах и на любые расстояния.И на подходе четвертая - разработка беспилотных электрогрузовиков. Рисунок 2. Перевозка грузов на собачьей упряжке (Аляска,

2.2 Классификация грузоперевозок

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПО ВИДУ ТРАНСПОРТА, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

3.1 Сухопутные грузоперевозки

3.2 Водные грузоперевозки

3.3 Воздушные грузоперевозки

3.4 Трубопроводные грузоперевозки

Заключение

Список источников



Существует 3 основных типа авиаперевозок: внутригородские, междугородние и международные.

Авиаперевозки также классифицируют.

Генеральные — простые перевозки, которые перевозят штучный груз в определенное место и заказчик является хозяином транспортируемого товара.

Попутные — которые используют свободный транспорт, идущий в необходимом направлении.

Сборные — имеют большую популярность и невысокую стоимость в сравнении с другими. Особенностью является то, что товары базируются на складе до накопления требуемого объема.

3.4 Трубопроводные грузоперевозки



Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования. Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Таблица 1.

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Сухопутный

Автомобильный

Большая маневренность и подвижность; регулярность доставки; высокая скорость доставки; доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»; небольшие капитальные затраты в освоение грузооборота на малые средние расстояния

Низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность; сравнительно высокая себестоимость; срочность разгрузки; недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах

Железнодорожный

Возможность сооружения путей сообщения практически на любой сухопутной территории; возможность доставки груза на большие расстояния; высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов

Большие капитальные вложения на сооружения постоянных устройств в пути

Водный

Морской

Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная способность; небольшие капитальные вложения в устройства пути; самый крупный перевозчик в международном сообщении

Зависимость от географических и навигационных условий; низкая скорость; малая частота отправок; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; необходимость создания на побережье большого портового хозяйства

Речной

Высокая провозная способность на глубоководных реках; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капитальные вложения в организацию судоходства

Сезонность работы; небольшая скорость перевозки; низкая доступность в географическом плане из-за неравномерности глубин рек

Воздушный

Очень высокая скорость доставки груза; большая дальность беспосадочного полета; возможность достижения отдаленных районов

Высокая себестоимость перевозки грузов; зависимость от метеоусловий

Трубопроводный

Низкая себестоимость; полная герметизация транспортировки; автоматизация операций налива, перекачки и слива; прокладка трубопровода возможна практически повсеместно

Узкая специализация (нефть, газ и др.)




Заключение



Применение логистических принципов и методов управления в области транспорта способно преобразовать всех участников транспортной цепи из конкурирующих сторон в партнеров, которые решают единые задачи транспортной логистики.

В современном обществе происходит постоянное развитие и совершенствование транспортной отрасли, благодаря чему растет роль и распространение данной отрасли логистики, представляющей собой услуги по качественной и быстрой доставке грузов. Во многих развитых странах мира наблюдается тенденция к усилению роли подобных услуг. Расширение сферы применения логистики является одной из характерных тенденций современной экономики. Транспорт принимает участие на всех стадиях логистики – снабжении, производстве, распределении. Задачи транспортной логистики могут быть распространены на процесс любого перемещения груза.

Анализ мировых тенденций показывает, что рынок транспортных услуг усложняется, все элементы транспортного процесса интегрируются на базе применения концепции логистики и современных логистических технологий.

Транспортная логистика – наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства. С помощью целого комплекса стоящих перед специалистами задач можно максимально оптимизировать транспортную услугу, увеличить прибыль и снизить возможные издержки

Список источников





  1. Беляев В.М. Грузовые перевозки : учеб. пособие / В.М.Беляев. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.

  2. Власова Н.В. Грузоведение : учебное пособие к изучению курса / сост. Н.В. Власова. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. - 156 с.

  3. Еремеева Л.Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки [Электронный-ресурс] : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. — Электрон. дан. — Сыктывкар : СЛИ, 2014. - 144 с.

  4. Лавриков И. Н. Транспортная логистика: учебное пособие / И. Н. Лавриков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. - 92 с.

  5. Лавриков И. Н. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие для спец. 190601, 190702 / И. Н. Лавриков, Н. В. Пеньшин; Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 116 с.

  6. Левкин Г.Г. Основы логистики : учебник / Г. Г. Левкин, А. М. Попович – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 387 с.

  7. Молокович А.Д. Транспортная логистика: учебное пособие / А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. - 430 с.

  8. Сулейменов Т.Б. Транспортная логистика: учебник для студентов технических специальностей / Т. Б. Сулейменов. - Астана, 2012. - 211 с.

  9. Терентьев А.В. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В. Терентьев - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 164 с.

  10. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник / Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.