Файл: Контрольная работа. Дисциплина (модуль) Основы инклюзивного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные направления коррекционной работы.

1. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

С детьми проводится гимнастика для пальцев и кистей рук, упражнения с мелкими и сыпучими материалами, игровые задания по застегиванию и расстегиванию различных видов застежек, шнуровке и т.д.

2. Развитие внимания и зрительного восприятия.

Работа в данном направлении осуществляется последовательно: детей учат следить взглядом за перемещением предметов, обучают различать геометрические формы, воссоздавать целостное изображение предмета по образцу, сравнивать и выкладывать по линейке трафареты различных форм и размеров.

3. Формирование и развитие пространственной ориентировки.

Детей учат сначала ориентироваться на различных плоскостях (доска, мольберт и т.п.), затем на листах бумаги, расставлять предметы (трафареты), следить за их перемещением и определять направления движений руки на листе бумаги.

4. Развитие слухомоторной координации, формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

Важно учить детей воспринимать и дифференцировать предметы и явления по звуковым характеристикам, а затем выполнять различные графические задания.

5. Формирование базовых графических навыков.

Детей обучают проводить различные линии по подражанию действиям педагога, а затем по предложенному образцу; копировать, дорисовывать, обводить, штриховать контуры предметов, выполнять задания по речевой инструкции на листах бумаги и в тетрадях.



Заключение



В нашей стране существует ряд специализированных учебных заведений для детей с теми или иными отклонениями в развитии. На базе данных учреждений работает целая команда специалистов, которые работают с детьми. Одним из самых важных из них является учитель-логопед и учитель - дефектолог.

Они помогает ребенку, имеющему тяжелую речевую патологию как основной или вторичный дефект, овладеть устной речью, научиться полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, что является основой для дальнейшей социализации ребенка в нашем мире.

Без развития коммуникации трудно себе представить жизнь человека в социуме. Их основная задача–компенсация дефекта, «приведение» ребенка к норме, если возможно подготовка ребенка к поступлению в массовую школу. Этого результата учителя-логопеда мы можем достичь только при условии совместной работы в группе: логопед – дефектолог -воспитатель-учитель - родитель-ребенок.


Рост численности детей с ОВЗ вызывает значительные трудности у практических работников школ в организации обучения детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

В образовательном учреждении всем ходом инклюзивного образования руководит школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Он же осуществляет необходимые изменения образовательных маршрутов школьников, если в этом возникает необходимость (прохождение дополнительной диагностики (при ее необходимости или для уточнения индивидуального образовательного маршрута), посещение дополнительных занятий, контролирует результативность обучения). Классы инклюзивного обучения объединяют самых разных детей, заметно отличающихся друг от друга.

Инклюзивное обучение основывается на специальных дидактических принципах, которые необходимо соблюдать при планировании и организации уроков. Принцип – руководящая идея, основное правило деятельности.


Список литературы



1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья, 2014. т. 1, №1, с. 13- 18.

2. Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. М.: КРОН-ПРЕСС, 2006. 208 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 2009. № б. С. 25 - 34.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. М.: Изд-во РОУ, 2006. 180с.


5. Программа подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. / Ред. В.В. Воронкова. М., 2009.

6. Ратанова Н.Я. Андрющенко Е.В. Психологическое сопровождение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методическое пособие для педагогов ДОУ. - Челябинск: Цицеро, 2019. 107с.

7. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 2010. 110с.

8. Яковлева, Г.Н. Лаврова, Ж. Г. Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями/ Челябинск: Цицеро, 2010.
Интернет – ресурсы

9. Ратанова Н.Я. Андрющенко Е.В. Психологическое сопровождение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – Челябинск: Цицеро, 2009. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/12/20/metody–raboty–s–detmi–s–ogranichennymi–vozmozhnostyami–zdorovya (Дата обращения: 21.01.2023).

10. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. С.–Пб., 1997. URL: https://litgu.ru/knigi/deti/159174–strana–palchikovyh–igr–razvivayuschie–igry–i–origami–dlya–detey–i–vzroslyh.html (Дата обращения: 17.01.2023).

11. Шевченко С. Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах// Дефектология. – 1996. – №1. URL: https://nsportal.ru/detskii–sad/korrektsionnaya–pedagogika/2020/01/26/s–g–shevchenko–korrektsionno–razvivayushchee (Дата обращения: 17.01.2023).