Файл: В вокзале на аэропорту Железнодорожный вокзал.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В вокзале на аэропорту

Железнодорожный вокзал

  •  здание или комплекс зданий на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.
  • Кроме собственно здания в вокзал могут включаться павильоныпассажирские платформы, вокзальные переходы (пешеходные тоннелимостыконкорсы), малые архитектурные формы[1][2]. Иногда железнодорожные вокзалы могут быть в составе комбинированных вокзалов, к примеру железнодорожно-автобусных[3], либо входить в состав транспортно-пересадочных узлов в виде отдельно стоящего здания или совмещённого единого здания[4]. Также, некоторые вокзалы могут быть объединены (блокированы) со служебными зданиями железнодорожной станции (посты ЭЦ, здания связи, товарные конторы и т. д.), либо с общественными зданиями (почтамтыгостиницырестораныторговые комплексы и т. д.)[5].
  • Помещения вокзала подразделяются на пассажирскую зону (вестибюли, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха транзитных пассажиров, помещения билетных касс и справочных бюро, санузлы) и служебно-техническую. К основным подразделениям вокзала относятся билетно-кассовый цех, справочно-информационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, могут быть на крупных вокзалах группы учета и отчетности, ремонтные подразделения и т. д. В арендованных площадях могут размещаться кассы авиакомпаний, предприятия бытового обслуживания и общественного питания (почта, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе, медпункты и др.).

История

  • Само слово «вокзал» появилось в русском языке (к концу XIX века), став нарицательным применительно к зданиям для пассажиров именно на железнодорожных станциях, от названия «Воксалъ» (от англ. Vauxhall — воксал[7][8]) у подобного здания на Павловской станции (тогда пригороде Санкт-Петербурга) первой в России Царскосельской железной дороги общего назначения. В XX веке слово «вокзал» стало применяться и в отношении пассажирских зданий других видов транспорта (водного, авиационного, автобусного)[9][3][5].
  • Первыми в истории российскими вокзалами были таким образом именно вокзалы Царскосельской железной дороги, в том числе Павловский. Далее к ним присоединились Витебский в Санкт-ПетербургеРижский (Виндавский) и Казанский (Рязанский) вокзалы в Москве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги[5]. После прокладки ветки Москва — Санкт-Петербург и бума прокладки железнодорожных путей, вокзалы начали массово строить в городах, где проходила железная дорога. На станции Слюдянка в Иркутской области вокзал построен целиком из мрамора[10]. В 1870 году был построен один из первых вокзалов Эстляндской губернии — вокзал посёлка Аэгвийду[11]. В 1876 году сдан в эксплуатацию Самарский вокзал.
  • Первые в мире вокзалы были построены в 1822-1825 годах на железной дороге Стоктон — Дарлингтон[3][5].
  • В истории имели место случаи, когда вокзалы перестраивались из одного типа в другой. Например, вокзал станции Астрахань I Рязано-Уральской железной дороги был построен в 1909 году как тупиковый, поскольку продолжение линии на юг не планировалось. Однако впоследствии, при строительстве в годы Великой Отечественной войны линии Астрахань — Кизляр, пути обогнули вокзал и из торцевого он стал продольным[12].

м

  • по годовому расчётному потоку пассажиров и площади вокзальных помещений (указанные классы вокзалов не следует путать с классом самих станций):
  • внеклассные — более 50 баллов (к примеру, вокзал станции Новосибирск-Главный);

    классные:

    I класса — 30 ÷ 50 баллов (к примеру, вокзал станции Одесса-Пассажирская);

    II класса — 15 ÷ 30 баллов;

    III класса — 4 ÷ 15 баллов (к примеру, вокзал станции Кинель).

  • вокзалы для пассажиров поездов дальнего следования, от расчётной вместимости (человек):

  • крупные — свыше 2000;

    большие — 900 ÷ 1500;

    средние — 300 ÷ 700;

    малые — 25 ÷ 200.
  • по расположению на железнодорожной магистрали:

  • узловые (особенностью является обслуживание большого количества пассажиров пересаживающихся на другие направления, обычно расположены на узловых станциях);

    транзитные (особенностью является обслуживание транзитных пассажиров относительно длительно ожидающих другие поезда для дальнейшего следования);

    промежуточные (особенностью является обслуживание пассажиров проходящих поездов, малое количество пассажиров подвергающихся посадке-высадке);

    конечные (особенностью является обслуживание пассажиров прибытия и отправления, чаще связаны с конечными пунктами маршрутов следования поездов).