Файл: 1 урок Введение и подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 урок: Введение и подготовка.


    1. Что бы начать работу, нам нужно установить Python. Чтобы это сделать перейдем по ссылке https://iowin.net/ru/python/?download=true → Нажмем на зеленый текст, где написано «Скачать Python с официального сайта»



    1. После того, как начнется загрузка нажмите на стрелочку возле загрузки и нажмите на “Открыть” и запускаем файл для загрузки.



⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠ВНИМАНИЕ⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠⚠

Обязательно установите галочку на пункте AddPython to PATH.



    1. Так же нам надо установить дополнительный материалы такие как TLaunher и папку Minecraft Tools

1.3.1Minecraft Tool: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/programmiruem-s-minecraft/

1.3.2 TLaunher версия 1.11.2: https://tlauncher.org/

1.3.1 Находим дополнительные материалы → Установочные файлы для Windows (Minecraft Tools.zip) → Так же открываем папку, как и до этого Python → после запуска нажимаем на саму папку Minecraft Tools → дальше Install_API → вылезит маленькое окно, где нужно нажать «Извлечь все» → выбираем путь и нажимаем «Извлечь» после этого с файлами в папке можно работать.
1.4 Когда установка закончится, нужно проверить, что всё было сделано правильно. Для этого в командной строке (Вызвать командную строку можно с помощью комбинацией клавиш Win + R, откроется окно Выполнить в котором необходимо ввести cmd), наберите py (латиницей) или python и нажмите клавишу ввода. Если всё хорошо, в ответ Python вам напишет номер своей версии.
1.5 Для написания сценариев в игре Minecraft нам понадобится библиотека mcpi. Чтобы подключить

библиотеку нам надо

Зайти в папку: Minecraft ToolInstall+ API.


После этого заходим в cmd и вводим команду pip install mcpi или же pip
1.6 В комплект установки Python входит стандартный компилятор и редактор кода IDLE.

Для его запуска необходимо в поисковой строке ввести Python IDLE.



Чтобы запустить новый файл Python, выберите File → New File в строке меню.

Вы также можете открыть существующий файл Python, выбрав _File → Open… _ в строке меню.

Содержимое вашего файла отображается в открытом окне. Панель в верхней части окна содержит три важных элемента:

1. Имя файла, который вы редактируете

2. Полный путь к папке, где вы можете найти этот файл на вашем компьютере

3.  Версия Python, которую использует IDLE

В правом нижнем углу окна также есть две цифры:

1.  Ln: показывает номер строки, на которой находится ваш курсор.

2.  Col: показывает номер столбца, на котором находится ваш курсор.

Полезно видеть эти цифры, чтобы быстрее находить ошибки. Они также помогают вам убедиться, что вы находитесь в пределах определенной ширины линии.

В этом окне есть несколько визуальных подсказок, которые помогут вам не забыть сохранить свою работу. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что Python IDLE использует звездочки, чтобы сообщить вам, что в вашем файле есть не сохраненные изменения.

Чтобы запустить программу необходимо её сохранить, а затем нажать на кнопку “Run → Run Module” или нажать на клавишу F5.



2 урок: Вывод сообщений, бесконечный цикл и координаты.


Подготовка

Создадим для удобства цельную папку с нашими инструментами и перенесем наши инструменты.

Как создать папку:

Нажимаем правой кнопкой мышки на рабочем столе → создатьПапку → Называем ее (Minecraft Tools Имя)

Теперь перенесем туда наши инструменты:

Server; .DS_Store; Install_API; minecraftPythonAPI; Start_Server
После запускаем TLauncher, а после него сервер через файл start_server.bat и IDLE, разрешаем брандмауэру принимать соединения. Проверим версию minecraft, на которой запущен сервер, с помощью команды version

И сворачиваем окна, запускаем TLauncher версию 1.11.2 Переходим в сетевую игру. Затем подключаемся к нашему запущенному серверу, нажимаем добавить и в адрес пишем – localhost. Заходим в игру.

2.1 Создадим новый файл, путем нажатия:

file new file.
Код:

#подготовка инструментов для программы

from mcpi.minecraft import Minecraft

# взаимодействие с Python и с Minecraft

mc = Minecraft.create()

#вывод сообщений в чат

mc.postToChat("Hello world!")
Для запуска программы нажимаем run, далее run module или же клавиша F5. После этого откроется окно сохранения, сохраним файл.

Например – program1.

Координаты

Чтобы получать координаты нашего персонажа, используем метод getTilePos.
Код для получения координат персонажа:


from mcpi.minecraft import Minecraft

Mc = Minecraft.create()

whileTrue: #Цикл для постоянного вывода координат

         pos = mc.player.getTilePos()#создали переменную в которой будут храниться координаты персонажа

  mc.postToChat("x="+str(pos.x)+" y="+str(pos.y)+" z="+str(pos.z))) #вывод координат через чат
Телепортация

Form mcpi.minecraft import Minecraft

mc = Minecraft.create()

x =10

y =110

z= 12

mc.player.setTilePos(x, y, z) # setTilePos Функция которая позволяет менять координаты игрока на значения указанные в скобках.
Замедление времени

Чтобы замедлить процесс выполнения кода используем модуль time который содержит готовые функции для работы со временем. Для этого добавьте в самый верх программы следующую строку:

import time

где;

time – время

Пример использования вызова одной функции модуля time – функция sleep ():

time.sleep(5)

Задание:

1.изменить код так, чтобы игрок смог побывать в разных областях игрового мира. Он должен сначала телепортироваться в одно место, а затем, после паузы, например 5 секунд, - в другое.

(Подсказка: переменные можно объявлять как новые для телепортации, то есть не обязательно использовать x,y,z, но также изменять значения в уже ранее созданных).

2.Выведите на экран сообщение Hello world и укажите ваше имя. Ответ запишите в тетрадку.

3.Присвойте переменным x, y и z другие значения и посмотрите, где окажется игрок. Попробуйте ввести отрицательные числа.

Ответы записать в тетрадку


3 урок: Переменная и условия. «Истина» и «Ложь».


Для создания следящего задания нам нужно начертить квадрат по координатам.

Пример:


Код:

from mcpi.minecraft import Minecraft

import time

mc = Minecraft.create()

x1 = 159

x2 = 167

z1 = 172

z2 = 179

score = 10

while True:

         time.sleep(1)       

pos = mc.player.getTilePos()

if pos.x>x1 and pos.xz1 and pos.z

         score = score – 1          

mc.PostToChat(“score = ”+str(score))

if score == 0:

                 mc.PostToChat(“You lose”)

 break
Условие — это такая конструкция, которая выполняется при определенных действиях, представьте, как вы собираетесь в школу, вы проверяете выходной сегодня или нет и в зависимости от этого выполняете действия.

Булевы значения: Основа
Булевы значения похожи на положения выключателя света: либо свет включен (True), Выключен (False)

Допустим мы хотим включить свет то мы пропишем

Light = True

А если выключить, то:

Light = False

!! Всегда True и False пишем с заглавной буквы.

Код программы, которая при помощи сравнения определит находиться ли игрок в воде.

From mcpi.minecraft import Minecraft

mc = Minecraft.create()

pos = mc.player.getPos()

x = pos.x

y = pos.y

z= pos.z

blockType = mc.getBlock (x, y, z)

mc.postToChat(blockType == 0 )

Задания:

  1. Измените код так, чтобы он проверял, находится ли игрок в воде (идентификатор блока 9), и запустите программу. Заведите игрока в воду и снова запустите программу. Теперь в чате должно появиться слово True. Если же игрок на суше, в чате появится False.

  2. Измените программу так, чтобы она, не останавливаясь, проверяла тип каждого блока, на который наступает игрок.

  3. замените код так, чтобы он проверял, находится ли игрок на дереве? (Подсказка: измените код так, чтобы он проверял тип блока на один блок ниже позиции игрока. Вам нужен положительный результат для листвы (идентификатор 18))

  4. Создайте лабиринт, и ваша цель выбраться за указанное время. «Истина» и «ложь» булевых значений