Файл: 1 Характеристика маршрутов 5 2 Техникоэксплуатационные показатели работы автомобилей 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 3

1 Характеристика маршрутов 5

2 Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей 7

2.1 Грузоподъемность автомобиля и показатели его использования 10

2.2. Показатели расстояний 12

2.3. Показатели скорости 14

2.4. Показатели времени 16

3.Производительность автомобиля. Анализ влияния ТЭП на производительность автомобиля. 20

Заключение 26

Список использованных источников 28

Введение



Автомобильный транспорт обеспечивает разнообразные производственные, кооперированные и экономические связи между предприятиями и регионами, являясь важным элементом логистики. Рациональная эксплуатация автомобильного транспорта способствует ускорения движения материальных потоков в сфере распределения.

В условиях рыночных отношений, когда основной целью функционирования предприятия является полное и качественное удовлетворение потребностей рынка автотранспортных услуг, оптимизация затрат и получение прибыли, важное значение приобретает проведение динамичной инновационной политики, предусматривающей постоянное совершенствование и обновление услуг, диверсификацию их ассортимента, разработку и применение прогрессивных процессов доставки грузов, что содействует стабилизации финансового положения автопредприятий и обеспечению их устойчивого конкурентного положения на рынке.

Транспортировка грузов имеет следующие особенности и требования к организации: характеристики перевозимого товара, грузоподъемность, количество транспорта для требуемых объемов, маршруты, пригодные для перевоза в назначенное место, быстрота доставления в пункт назначения.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов.

В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение
, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.

Предмет исследования: моделирование транспортных процессов

Выполнение курсовой работы (КР) имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса «Грузовые перевозки», выработать у обучающихся умения и навыки использовать в своей деятельности передовые методы и технологические особенности организации и управления грузовыми перевозками, методы проектирования и оптимизации функционирования и управления транспортно-технологическими системами.

Задачи курсовой работы:

1 Раскрыть теоретические аспекты маршрутов

2 Рассмотреть Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей

3 провести анализ влияния и их влияние Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на производительность

1 Характеристика маршрутов



Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее.

Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.



маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов  маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.


2 Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей



К основным технико-эксплуатационным показателям относят общую грузоподъёмность автомобилей, объём перевозок, грузооборот, общий пробег автомобиля и другие показатели

Техническая характеристика груза «цемент в мешках» приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Техническая характеристика груза [3]

Наименование груза

Материал мешка

Размеры грузового места, мм (длина х ширина х высота)

Масса грузового места, кг

Удельный погрузочный объем, м3/т

Цемент

бумажный

800х400х160

50

0,70

Для перевозки пакетов с цементом в мешках выбираем универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный, обратимый поддон (рис. 1). [3]



Рисунок 1 - Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный, обратимый поддон

Для сокращения времени простоя ТС под ПРР и упрощения транспортных операций, укрупняем грузовые места в виде пакетов. Используем поддоны, как средство укрепления грузовых мест. [3]

Характеристика выбранного поддона представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика поддона [3]

Классификационные признаки

Технологические возможности

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Грузоподъемность, кг

Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный,об-ратимый.

Обеспечена строповка, форма и размеры пакета при доставки не изменяются

1200х800х1350

1250


Таблица 3 - Классификация перевозимого груза [3]

Номер группы

Классификация грузов

Тип транспортного средства и его параметры

1

Тарно-штучный: цемент в мешках

Бортовой кузов

2

По типу тары и упаковки: бестарный

Без устройства для крепления

3

По форме: квадратный

Бортовой автомобиль

4

По габаритным размерам: габаритный груз

Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова

5

По массе: нормальной массы

Ограничение по грузоподъемности ТС и объему груза

6

По физическому состоянию: сыпучий, при увлажнении становится твердым

Кузов закрытого типа, прямоугольный

7

По приспособленности к выполнению погрузочно- разгрузочных работ: тарно-штучные

Приспособленность кузова к погрузке, разгрузке сверху, сбоку, сзади.

8

По физико-химическим свойствам: требует предохранения от увлажнения

Кузов закрытого типа

9

По требуемой степени сохранности: требующий повышенной сохранности

Кузов закрытого типа

10

По срочности доставки: несрочный

Механизированная погрузка, разгрузка

11

По стоимости: без объявленной стоимости

Кузов закрытого типа

12

По партионности перевозок: партионный

ТС средней и большой грузоподъемности