Файл: 1. Теоретические основы таможеннотарифного регулирования вэд 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования ВЭД 4

1.1 Понятие таможенных платежей и налогов 4

1.2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС 8

1.3 Роль и место таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитии страны происхождения таможенной стоимости 14

2. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе 19

2.1 Показатели внешней торговли РФ 19

2.2. Проблемы и перспективы внешней торговли России в современных условиях 23

Заключение 27

Список литературы 29


Введение



Характер и задачи внешнеэкономического регулирования, в том числе тарифного регулирования, тесно связаны с общеэкономическим положением страны, внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по масштабам и срокам. Все эти изменения глобально коснулись сферы внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начатые во второй половине 1980-х гг., предполагали либерализацию внешнеэкономической деятельности в качестве одного из важнейших своих направлений. Последующий демонтаж государственно-монопольной системы внешней торговли привел к возобновлению обычной практики таможенно-тарифного регулирования как основного направления таможенной политики.

К числу направлений, значение которых неуклонно возрастает в последние годы, относятся таможня и таможенная политика, являющиеся составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становится важным активным фактором формирования экономических отношений как внутри страны, так и в формировании ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов управления экономикой.

Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Определить сущность и функции таможенных органов

2. Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования

3. Классификацию таможенных пошлин

4. Определение таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования ВЭД




1.1 Понятие таможенных платежей и налогов



Уплата таможенных платежей является непременным условием перемещения товаров и международных транспортных средств через таможенную границу. При таком переезде (как при импорте, так и при экспорте) уплате подлежат обязательные таможенные платежи. Часть 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятое решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (далее ТК ТС) устанавливает закрытый перечень платежей, относящихся к таможенным платежам, тем самым устанавливая, что иные платежи не могут применяться на территории Таможенного союза при пересечении таможенной границы.

При этом вопрос определения самого понятия «таможенная пошлина» не урегулирован ни в Таможенном кодексе Таможенного союза, ни в иных нормативных правовых актах. Также следует отметить, что термин встречается во многих законах РФ: Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, КоАП РФ, УК РФ. Федерация.

По своему характеру все эти платежи являются обязательными и прямо или косвенно связаны с перемещением через таможенную границу Таможенного союза.

На основании положений ч. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза можно указать, что при ввозе на территорию Таможенного союза уплачиваются: ввозная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз (акциз), таможенная пошлина. При вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза необходимо уплатить: вывозную пошлину, таможенные сборы.

В научной литературе большое внимание уделяется особенностям и роли таможенных пошлин в системе налогов и сборов, раскрываются проявления финансовой деятельности таможенных органов, публично-правовые обязанности лиц, заинтересованных в перемещении товаров. Несомненно, правоотношения, возникающие в связи с уплатой таможенных платежей, «обслуживают» фискальные задачи государства, учитывающие в ряде случаев интересы участника внешнеэкономической деятельности (например, банкротство в случае единовременного платежа). таможенных пошлин срок исполнения обязательства может быть перенесен).

Как уже было сказано, таможенная пошлина, помимо инструмента таможенно-тарифного регулирования, является еще и таможенным сбором. Таможенный кодекс Таможенного союза не содержит легального определения термина «таможенные сборы», но указывает совокупность обязательных платежей, подпадающих под действие этого термина: ввозные и вывозные пошлины, НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенные органы. территории Таможенного союза («внешние налоги») и таможенных сборов (п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза).


В соответствии с пар. 25 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенные пошлины могут быть ввозными (ввозными) и вывозными (вывозными) в зависимости от того, какие товары облагаются ими - ввозятся или вывозятся с таможенной территории. Транзитные (транспортные) пошлины в настоящее время практически отсутствуют, за исключением небольшого числа развивающихся стран.

Импортные пошлины выполняют фискальную и регулирующую функции. Они способствуют оптимизации товарной структуры импорта, поддержанию рационального соотношения экспорта и импорта товаров, валютных доходов и расходов, защите национальной экономики от негативного воздействия иностранной конкуренции.

Экспортные пошлины могут использоваться в целях налогообложения, для уравновешивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в данном случае с помощью экспортной пошлины). может быть уменьшена в определенных пределах). Мировая торговая практика ограничивает применение экспортных пошлин. Таможенные пошлины являются эффективным инструментом торговой политики.

В зависимости от страны происхождения товаров ставки таможенных пошлин могут быть базовыми (им облагаются товары, происходящие из государств, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования в торговле с этой страной), льготными (данные ставки являются своего рода льготных ставок (ставки таможенных пошлин, предоставляемых отдельным странам или группам стран, например, развивающимся странам и наименее развитым странам) и максимальных (таможенные пошлины исчисляются в отношении товаров, происходящих из государств, в отношении которых эта страна не предоставила ни наиболее- привилегированная нация или преференциальный режим). Ставки таможенных пошлин в соответствии с принятой номенклатурой товаров систематизируются в таможенном тарифе, который по своей правовой природе может быть автономным (содержит ставки, установленные компетентным органом данного государства - парламентом или правительством), а также условно-автономным ( в таком тарифе, а также в самостоятельных ставках могут содержаться ставки, предусмотренные международными торговыми соглашениями).


Ставки таможенных пошлин, содержащиеся в таможенном тарифе, могут быть адвалорными (исчисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров), специфическими (взимаются в установленном размере за единицу облагаемых товаров) и комбинированными (сочетающими два вышеуказанных вида). .выше таможенного налогообложения). В целях оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности могут применяться временные и сезонные ставки таможенных пошлин.

Особенности взимания НДС и акцизов регулируются положениями части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации). Именно это обстоятельство наиболее ярко отражает налогово-правовые аспекты таможенного законодательства, а также сложность таможенного права. НДС и акцизы, взимаемые при ввозе на таможенную территорию, являются инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. А. Козырин называет их пограничными уравнивающими налогами, которые устанавливаются для выравнивания уровня налогообложения ввозимых товаров, так как в стране экспорта по международным правилам в более экономически развитых странах они освобождаются от уплаты косвенных налогов.

Этот механизм косвенного налогообложения внешней торговли, направленный на избежание двойного налогообложения поставок во внешней торговле, реализуется путем применения нулевой ставки косвенного налога к реализации экспортируемых товаров с последующим возмещением. Суммы косвенных налогов включаются в цену товаров, что влияет на структуру потребления и регулирует спрос. Таким образом, НДС и акциз в системе таможенных пошлин выполняют две важные функции: регулируют внешнюю торговлю с целью создания равных условий конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке и способствуют снабжению государственной казны.

Такое их значение является традиционным. По общему правилу НДС облагаются операции со всеми категориями товаров. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, которую теоретически можно определить как разницу между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат на расходы, отнесенных на издержки производства и реализации.

1.2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС



В целом таможенное регулирование представляет собой комплекс отношений, которые непосредственно связаны с деятельностью страны, ее внешней и внутренней политикой. Он носит многоцелевой характер и призван учитывать интересы участников внешнеэкономической деятельности, а также потребности современного общества.


Основой таможенного регулирования является таможенная политика, а также ряд мер и правил, применимых к перемещению товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, порядок таможенного оформления, взимания таможенных платежей, таможенного контроля и многие другие способы их осуществления. которой оно осуществляется. Понятие «таможенное регулирование», прежде всего, означает действие, направленное на защиту экономических и политических интересов стран ЕАЭС.

В сложившейся практике таможенные правила делятся на таможенные и нетарифные тарифы. Рассмотрим механизм первого и второго, действующих в Евразийском экономическом союзе. Таможенно-тарифное регулирование трактуется как система мер (методов), основанная на использовании материального фактора (цены) воздействия на структуру внешней торговли.

Ключевым элементом механизма таможенно-тарифного регулирования является применение таможенных пошлин на ввоз и вывоз, уплата которых является необходимым условием помещения перемещаемых товаров под специальный таможенный режим. В общем виде меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых мер, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством государства и целью которых является регулирование внешнеэкономической деятельности.

Основным принципом регулирования таможенного тарифа является принцип одностороннего определения государством таможенных платежей, что лишает субъектов таможенно-тарифных отношений возможности заключения каких-либо соглашений о размере, основаниях, сроках уплаты таможенных платежей. пошлин, а также возможность оказания какого-либо влияния на порядок определения и взимания таможенных пошлин. Основным инструментом внешнеторговой политики государства является таможенный тариф (в рамках ЕАЭС – Единый таможенный тариф ЕАЭС).

Таможенный тариф – это перечень ставок ввозных пошлин, составленный в соответствии с товарной номенклатурой, который используется для классификации товаров во внешней торговле страны.

Товарная номенклатура — товарный классификатор, используемый в целях государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее ЕТТ ЕАЭС) представляет собой совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых в отношении ввозимых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с Единой номенклатурой товаров для Внешнеэкономическая деятельность Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). Применение ЕТТ ЕАЭС на таможенной территории Союза является одним из основных принципов функционирования таможенного союза и является необходимым условием обеспечения свободного перемещения товаров между государствами-членами Евразийского экономического союза.