Файл: Задание 1 Охарактеризовать соотношение понятий государственный сектор экономики имуниципальный сектор экономики. Заполнить таблицу 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов


Группа ММ20ГУ172

Студент
А.Е. Клюев

МОСКВА 2022

Практическое занятие 1


Задание № 1 Охарактеризовать соотношение понятий «государственный сектор экономики» и «муниципальный сектор экономики». Заполнить таблицу 2.1.

Таблица 2.1– Соотношение понятий «государственный сектор экономики» и «муниципальный сектор экономики».





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

Характеристика

Под государственным сектором экономики страны понимают сектор, представляющий и обслуживающий интересы всего населения. Государство является основным институтом, организующим и координирующим взаимоотношения граждан и социальных групп в стране и обеспечивающим условия для их совместной деятельности. Основными направлениями деятельности государственного сектора экономики являются предоставление общественных благ, перераспределение доходов и богатства и оказание социальной помощи населению, а также производство и реализация товаров и услуг на коммерческой основе предприятиями, принадлежащими или контролируемыми государством. В силу своей особой роли государство может также оказывать воздействие на экономическое поведение субъектов хозяйствования путем принятия законодательных и иных нормативных актов, налогообложения, субсидий и других мер регулирования экономической деятельности.

Муниципальный сектор экономики - это ограниченный границами муниципального образования сектор хозяйственных отношений, ориентированный на поддержание и развитие тех сфер национальной экономики, которые отнесены к компетенции муниципальных властей. Во многом благодаря муниципальному сектору экономики обеспечивается реализация благ социального характера, а также формируется производственная инфраструктура. Функции органов местного самоуправления, в конечном счете сводятся к удовлетворению социальных потребностей населения и повышению качества его жизни. При этом экономика служит одним из средств реализации социальных интересов. Необходимость муниципального сектора определяется особым характером производимых им видов продукции и услуг, способами их предоставления населению, а также возможностью более рационального использования местных ресурсов. В конечном счете, муниципальный сектор обеспечивает производство или предоставление общественных благ.




Задание № 2 Система местного самоуправления базируется на четырех основных элементах: принципах, органах управления, их функциях и их полномочиях. Охарактеризовать механизм местного самоуправления.
Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в большинстве стран мира.

Существование местного самоуправления, его эволюция связаны с проблемами публичной власти, которая существует в классовом обществе как государственная власть, осуществление которой доверено, прежде всего, общенациональным государственным органам и должностным лицам в соответствии с принципом разделения властей. Однако на местном уровне публичная власть реализуется уже не государственными органами, а непосредственно местным населением и образуемыми им органами и соответствующим образом избираемыми или назначаемыми должностными лицами.

Под местным самоуправлением понимается самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органами местного самоуправления, значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества.

Местное территориальное самоуправление, вне всякого сомнения, имеет прямое отношение к проблеме организации народовластия в государстве. Государство, будучи выразителем общего интереса народа, обеспечивает его реализацию, прежде всего, в форме закона, который обязателен для всех, кому он адресован. Исполнение законов осуществляется соответствующими органами, в том числе и органами населения районов, городов и других поселений. Последние соединяют эту деятельность с конкретными интересами местного населения, более того, население может стать основным субъектом этой государственной работы. Следовательно, местное население может становиться основным субъектом управленческих, административно-правовых отношений, что является одной из характерных черт местного самоуправления.

Вторая характерная черта местного самоуправления вытекает из первой. Государственно-правовая природа местного самоуправления определяется не только необходимостью децентрализации публичной власти, но и более значимой проблемой организации государственной власти вообще. Общеизвестно, что степень децентрализации власти в демократическом обществе должна предопределяться объективными потребностями развития общества и государства, то есть на местном уровне «власти» должно быть столько, сколько ее необходимо для эффективного жизнеобеспечения территориальных сообществ и решения на местах, в пределах их территорий, вопросов государственного значения.


В настоящее время муниципальные системы всех высокоразвитых стран мира являются основой, фундаментом национальной государственности, частью конституционного механизма государства.

Практическое занятие 2


Задание № 3.

Укажите в таблице 1 направления финансовой политики РФ и их задачи.

Таблица 1– Направления финансовой политики РФ и их задачи

Направления финансовой политики РФ

Задачи финансовой политики РФ

Налоговая политика

- комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

- пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

 введение единого реестра налогоплательщиков;

ужесточение налогового администрирования;

 реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Бюджетная политика

введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга;

 принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

 реализация программ экономии государственных расходов;

 централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

 проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

 обеспечение государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции;

 проведение связанных расчетов с использованием механизма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим получателям средств федерального бюджета;

 реструктуризация государственного долга;

 инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

Денежно-кредитная политика

реструктуризация банковской системы;

 совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

 сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

 пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

 активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

 усиление таможенного контроля.



Задание № 4. Перечислите основные проблемы государственных финансов и направления их решения.

Главные проблемы государственных финансов:

1) это сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

2) совершенствование налоговой системы;

3) оптимизация структуры расходов государства;

4) принятие реального и прозрачного бюджета;

5) расширение инвестиционного финансирования;

6) обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;

7) стабилизация валютного курса рубля;

8) регулирование процентных ставок;

9) повышение эффективности использования государственной собственности;

10) переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

11) развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и дальнего зарубежья.

Для стабилизации экономики и финансовой системы необходимо:

 обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;

 реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;

 установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;

 стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;

 сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;

 реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

 ориентировать денежно-кредитную политику регулирования процентных ставок.


Практическое занятие 3


Задание № 1

Охарактеризовать принципы функционирования бюджетной системы. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1– Содержание основных принципов функционирования бюджетной системы

Принципы функционирования бюджетной системы

Содержание основных принципов функционирования бюджетной системы

Единство бюджетной системы РФ.


Данный принцип предполагает единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и т. п.;

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.


Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами означает распределение и закрепление определенных видов полномочий за разными уровнями власти;

Самостоятельность бюджетов.

Принцип самостоятельности бюджета включает в себя право органов власти самостоятельно формировать и исполнять принятый бюджет;

Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.


Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов власти, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями;

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

Сбалансированность бюджета.

Принцип означает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов;

Эффективность и экономность использования бюджетных средств.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

Гласность.

Принцип гласности означает доступность информации о ходе разработки, утверждения, исполнения бюджета;

Достоверность бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально—экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

Адресность и целевой характер бюджетных средств.


Принцип адресности предполагает использование бюджетных средств по назначению.



Задание №3

В стране А экономическая ситуация охарактеризуется следующими показателями: ставка подоходного налога равна 20% (применяется пропорциональная система налогообложения); расходы государственного бюджета – 100 млрд. ден. ед.; фактические доходы населения – 500 млрд. ден. ед.

Определите фактическое состояние бюджета (фактический дефицит/профицит). Сделайте вывод по задаче.

Формулы для решения:

1. Факт. доходы гос. бюджета = фактические доходы населения × ставка подоходного налога

2. Факт. состояние бюджета = факт. доходы гос. бюджета – расходы гос. бюджета

Решение:

а) Факт. доходы гос. бюджета = фактические доходы населения * ставка подоходного налога

Факт. доходы гос. бюджета = 500 * 20% = 100 млрд. ден. ед.

Факт. состояние бюджета = факт. доходы гос. бюджета – расходы гос. бюджета

Факт. состояние бюджета = 100 – 100 = 0 млрд. ден. ед.

Сбалансированный бюджет, уравновешивание статей доходов с расходными статьями бюджета который составляет 0 млрд. ден. ед.

Практическое занятие 4


Задания на практическое занятие:

Пример решения задачи 1

. Оптовая цена товара на момент заключения договора составила 190 руб. Цена покупных материалов на производство товара на тот же период времени составила 35 руб. Цена покупных материалов на момент поставки возросла на 8%, средняя зарплата возросла

на 5%. Доля зарплаты в цене товара 32%. Найти цену товара на момент поставки.
Задача 1

Решение:

Схема расчета скользящей цены:

С = Сб (К+ХМ / Мб + УЗ / Зб + …),

где: С – окончательная скользящая цена;

Сб – базисная цена, установленная на день заключения контракта или дату

выдвижения коммерческих предложений;

К - коэффициент торможения (постоянная величина), принимаемая обычно в пределах 0,1 – 0,2 и отражающий переносимую на готовое изделие часть стоимости основных фондов, планируемую прибыль, накладные расходы и пр.;

Х и У – доля расходов соответственно на материалы и заработную плату;

М и Мб – индексы цен материалов (для производства продукции) на период их закупки и установления базисной цены;

З и Зб – индексы заработной платы в отрасли, производящей данную продукцию, на периоды пересчета цены и установления базисной цены.

Многоточие в переменной части означает, что она может быть расширена за счет включения других расходов, например затрат на электроэнергию или покупку полуфабрикатов и т.д.