Файл: Таможенный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Екатеринбургская таможня (11 таможенных постов);

– Кольцовская таможня имени В.А. Сорокина (2 таможенных поста);

– Тюменская таможня (13 таможенных постов);

– Уральская оперативная таможня;

– Уральская электронная таможня (1 таможенный пост (ЦЭД));

– Челябинская таможня (9 таможенных постов).

Управление включает в себя 6 указанных выше таможен, куда входят 36 таможенных постов. Оно осуществляет таможенное оформление и контроль в 9 аэропортах, имеющих статус международных, в 7 арктических портах и на границах с близлежащими Республиками, протяженность которых составляет более 1,5 тысячи километров.

Управление состоит из 17 отделов и служб: служба организации таможенного контроля, служба федеральных таможенных доходов, служба таможенной инспекции, информационно-техническая служба, организационно-инспекторская служба, кадровая служба, правовая служба, тыловая служба, финансово-бухгалтерская служба, служба собственной безопасности, служба силового обеспечения, отдел документационного обеспечения, отделение защиты государственной тайны и специальной документальной связи, контрольно-ревизионный отдел, мобилизационное отделение, отделение по связям с общественностью, экспертно-криминалистическая служба.
Рис. 2



Линейно-функциональная организационная структура, иначе бюрократическая, пирамидальная. Представляет собой иерархическую лестницу, в которой отношения строятся по принципу многоуровневого управления «сверху-вниз»: высшие чины руководят нижними. Полномочия делегируются от начальника к подчиненному и далее к его подчиненному вниз по цепочке. У каждого подразделения (филиала, отдела, цеха) есть свой руководитель. Каждый работник подчиняется непосредственному руководителю и только через него связан с высшим руководством.  Количество уровней зависит от величины организации. Они все подчиняются высшему руководству (принцип единоначалия). Присутствуют исключительно вертикальные связи, горизонтальных связей между подразделениями нет. 


  1. Плюсы линейно-функциональной структуры управления:

  • компетентность функциональных руководителей, возможности для карьерного роста;

  • эффективное использование ресурсов;

  • контроль деятельности как целых подразделений, так и отдельных исполнителей;

  • улучшение координации в функциональных подразделениях.


Минусы линейно-функциональной структуры управления:

  • заинтересованность функциональных руководителей только в собственных показателях (за общие

  • результаты отвечает высшее руководство);

  • сложности со взаимодействием между подразделениями;

  • долгая процедура согласования важных решений, из-за чего организация лишается гибкости и не сразу реагирует на рыночные изменения;

  • сложности с поиском ответственных при возникновении проблем.



  1. Стратегия развития таможенной службы РФ реализуется поэтапно, посредством разработки и внедрения федеральных целевых и ведомственных программ развития таможенной службы. Можно сделать выводы и выделить следующие пути совершенствования организационной структуры таможенных органов:

- оптимизация в иерархической структуре управления; повышение организованности таможенной системы и сокращения связей; упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости; исключение дублирования в организационных структурах управления; обеспечение максимальной степени типизации;

- совершенствование методов управления (обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение; четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных; наличие действенного контроля за исполнением решений);

- повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития таможенной системы.

Таким образом, современная организация таможенного дела не сводится к количественному росту таможенных органов, увеличению их штанной численности. Все большее значение приобретает совершенствование организационной структуры таможенных органов, адекватной их функциональному назначению. Эти факторы оказывают решающее воздействие на качественное состояние организации таможенного дела, результативность и последствия его осуществления.

2.2 Задание 2


«Анализ влияния внутренних и внешних факторов на деятельность таможенных органов»
План работы:

  1. Определить и охарактеризовать внешнее взаимодействие таможенного органа с другими структурами.

  2. Используя метод SWOT-анализа определить факторы внешней и внутренней среды таможенного органа и построить матрицу, позволяющую выявить сильные и слабые стороны таможенного органа, возможности и угрозы.

  3. Составить план мероприятий по нейтрализации опасностей из внешней среды посредством использования сильных сторон таможенного органа и возможностей внешней среды для преодоления слабых сторон на основе проведенного SWOT-анализа.


Ответ:

  1. Эффективное функционирование таможенных органов во многом зависит от взаимодействия с другими государственными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление соответствующих контрольных функций. Поэтому перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи, такие как формирование доходной части федерального бюджета, защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации. Решение данных задач таможенными органами невозможно без взаимодействия с иными органами государственного управления нашей страны.

Взаимодействие таможенных органов РФ с другими государственными органами происходит по следующим направлениям:

• осуществление совместных мероприятий или оказание содействия в их проведении;

• взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства РФ по вопросам, представляющим взаимный интерес;

• проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим интересы взаимодействующих сторон;

• подготовка совместных предложений но совершенствованию законодательства;

• осуществление при наличии предусмотренных законом оснований проверки но учетам юридических и физических лиц;

• обмен специалистами по основным направлениям оперативно-служебной деятельности взаимодействующих сторон для оказания консультаций и методической помощи;

• совместная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение безопасности взаимодействующих сторон в процессе осуществления повседневной оперативно-служебной деятельности, а также осуществление координации деятельности подразделений собственной безопасности.

Уральское Таможенное Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.

Уральское Таможенное Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.






Возможности:

1. Рост спроса на таможенные услуги.

2. Развитие международной экономической интеграции.

3. Усиление борьбы с правонарушениями и преступления в сфере таможенного дела.

4. Развитие таможенной инфраструктуры


Угрозы:

1. Усиление глобальной конкуренции.

2. Повышение таможенных пошлин.

3. Снижение количества участников ВЭД.

4.Политическая нестабильность в стране.

5.Неблагоприятная демографическая ситуация в стране.

Сильные стороны:

1. Увеличение с каждым годом внешнеторгового оборота.

2. Повышение перечислений в федеральный бюджет.

3. Наличие финансовых возможностей.

4. Наличие квалифицированных специалистов.

5. Применение электронного декларирования.


- Рост международного сотрудничества с таможенными органами иностранных государств.

- Применение современных таможенных технологий.

Поле

«Сила и угрозы»

(«СИУ»)

Слабые стороны:

1. Несовершенство законодательной базы.

2.Коррпция


- Усиление борьбы с правонарушениями и преступления в сфере таможенного дела

Поле

«Слабость и угрозы»

(«СЛУ»)

Таблица 1

3.

Таблица 2

№ п.п.

Мероприятие

Содержание мероприятия

Ожидаемый результат

1.

Развитие в области таможенных технологий

- активизация работы по анализу таможенных рисков; - ужесточение контроля нарушений в области страны происхождения товаров; - упрощение и унификация таможенных процедур, требований к таможенным документам для оформления и контроля; - постоянное совершенствование технических средств таможенного контроля; - повышение уровня компьютеризации и автоматизации таможенных процедур, упрощение процедур статистической отчетности, сокращение личных контактов персонала таможни с представителями участников ВЭД.

Создание эффективной системы управления качеством технологий таможенных процедур

2.

Развитие в области таможенной инфраструктуры

- создание и реконструкция таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), складов для хранения и обработки таможенных грузов, предприятий по переработке товаров на таможенной территории, организация магазинов беспошлинной торговли и магазинов по продаже таможенных конфискатов, предприятий сервиса; - приведение существующей инфраструктуры в соответствие с международными стандартами, требованиями современных технологий таможенного контроля и оформления, в т.ч. оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК); - разработка схемы оптимального размещения объектов таможенной инфраструктуры с учетом перспективы расширения Таможенного союза (ТС), Транспортной стратегии РФ до 2030 г. и др.

Оптимизация размещения объектов таможенной инфраструктуры для обеспечения эффек-тивного и удобного для участников ВЭД таможенного контроля и оформления товаров

3.

Развитие кадрового обеспечения и социальной политики

- оптимизация структуры и штатной численности таможенных органов; - совершенствование системы комплектования кадров, соответствующей современному статусу таможенных органов; - совершенствование мотивационных механизмов прохождения службы в таможенных органах; - совершенствование системы воспитательной работы с личным составом, обеспечение благоприятных условий ее организации и ресурсного обеспечения; - обеспечение социальной защищенности и социальных гарантий сотрудникам таможенных органов и членам их семей; - решение жилищных вопросов посредством создания фонда служебного жилья и совершенствования механизма улучшения жилищных условий сотрудников.

Создание эффективного механизма формирова-ния профессионального кадрового потенциала таможенной службы, обеспечение реализации стратегии социально-экономического обеспечения сотрудников таможенных органов



2.3 Задание 3


«Система показателей эффективности деятельности на примере отдельного таможенного органа»

План работы:

  1. Провести анализ нормативных актов, устанавливающих показатели эффективности деятельности таможенных органов.

  2. Рассмотреть группы показателей эффективности деятельности таможенных органов.

  3. На примере выбранного отдельного таможенного органа провести анализ динамики рассмотренных показатели эффективности деятельности таможенного органа (не менее пяти) за последние два года.


Ответ:

  1. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. N 99 "Об утверждении показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен"

На основании данного приказа всем руководящим должностным лицам приказано:

1. Начальникам РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (кроме Центральной базовой таможни и Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), (далее - ТНП) обеспечить:

1) выполнение показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности (далее - показатели);

2) утверждение соответствующих показателей нижестоящих таможенных органов в зависимости от их функций и полномочий;

3) размещение правовых актов об утверждении показателей и внесении в них изменений в разделе "Экспертный совет по показателям деятельности таможенных органов" Портала ФТС России (далее - Портал) в течение месяца со дня издания настоящего приказа (приказа ФТС России о внесении изменений в показатели);

4) подготовку и размещение на Портале отчетов о выполнении показателей до 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 18 января следующего года).

2. Начальникам РТУ обеспечить:

1) координацию деятельности подчиненных таможен по выполнению показателей, анализ и контроль их выполнения;

2) утверждение начальниками подчиненных таможен показателей подчиненных таможенных постов и осуществление оценки их выполнения;

3) подготовку и размещение на Портале до 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 18 января следующего года), сведений:

об утвержденных итоговых оценках выполнения показателей подчиненных таможен;