Файл: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы для студентов специальностей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий металлургический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ, 22.02.01 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

2022

Автор:

К орнаухова Лариса Михайловна, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Липецкого металлургического колледжа.



СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 11

Основные источники: 11

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.



Контрольная работа составлена в 30 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости порядкового номера фамилии студента в списке учебной группы по дисциплине.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. В случае неверного определения студентом соответствующей клетки с номерами вопросов своего варианта, работа считается невыполненной и возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с верно определенным вариантом.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиями российского общества. В работе должна прослеживаться логика рассуждений студента, выводы и утверждения должны быть аргументированными. Приветствуется использование студентом при выполнении работы помимо учебной литературы дополнительных источников информации.

Выполненная контрольная работа сдается на проверку в сроки, предусмотренные графиком.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа выполняется в ученической тетради (желательно в клетку), страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради – 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

Ответ на очередной вопрос следует располагать с новой страницы.

В ходе ответа на вопрос рекомендуется делать промежуточные выводы, а также вывод по итогам рассмотрения данного вопроса.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным шрифтом Times New Roman размером 14 с межстрочным интервалом 1,5. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,5 см; нумерация страниц – без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом бланк утвержденной формы. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, код специальности и название учебной группы, наименование

дисциплины в соответствии с учебным планом, фамилия, имя, отчество, должность преподавателя . При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 18 страницы рукописного или 10 страниц печатного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем – в алфавитном порядке учебная, дополнительная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания, количества страниц. После списка использованной литературы необходимо указать дату выполнения работы и расположить подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки. Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. В этом случае студент обязан заново выполнить контрольную работу в полном объеме.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.

ОБРАЗЕЦ уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий металлургический колледж»

Контрольная работа

по учебной дисциплине «История»

Вариант №1

Выполнил: студент специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,

2 курса, группы КСК 21-9

Иванов Максим Владимирович

Руководитель: преподаватель ОГСЭ дисциплин

Корнаухова Лариса Михайловна.

2022 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

РАЗДЕЛ 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

РАЗДЕЛ 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века


Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:


1) Артемов, В.В. История. В 2 ч. Ч. 1: учебник: для сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.

2) Артемов, В.В. История. В 2 ч. Ч. 2: учебник: для сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.

3) Артемов, В.В. История: дидактические материалы: учеб. пособие / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

1) Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л. А. Кацва. – Москва: Проспект, 2016.

2) История: учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев и др. – Москва: Инфра-М, 2018. – ЭОР.

3) Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: учеб. пособие/ Н.С. Креленко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

4) Кузнецов, И.Н. Отечественная история: учебник для СПО / И.Н. Кузнецов. – Москва: Инфра-М, 2018. – ЭОР.

5) Кузнецов, И.Н. История: учебник / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2018. – ЭОР.

6) Шестаков, Ю.А. История: учеб. пособие / Ю.А. Шестаков. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – ЭОР.

Интернет-ресурсы:

1) История : учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102693-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1060624.

2) http://school-collection.edu.ru

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ





Порядковый номер фамилии студента в списке учебной группы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Порядковый номер фамилии студента в списке учебной группы

0

1

11

33

2

10

32

3

9

31

4

8

30

5

7

29

6

11

28

7

12

27

8

14

26

9

13

25

10

12

24

1

11

8

23

12

2

22

3

19

23

4

18

24

5

17

25

16

1

26

7

2

27

8

3

28

9

4

29

2

5

30

2

2

6

31

5

7

32

9

8

33

8

9

32

7

10

31

8

11

30

9

10

29

2

9

28

1

8

27

10

7

26

3

9

6

25

8

5

24

7

4

23

6

3

22

5

1

23

4

2

24

13

3

25

12

4

26

11

5

27

10

6

28


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. 2.Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

3.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

4.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

5.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

6.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

7.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

8.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

9.Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

10.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

11.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

12.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

13.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

14.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

15.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

16.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

17.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

18. Россия – великая наша держава

19. Александр Невский как спаситель Руси