Файл: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы для студентов специальностей.doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий металлургический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ, 22.02.01 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
2022
Автор:
К орнаухова Лариса Михайловна, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Липецкого металлургического колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 11
Основные источники: 11
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; -
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX и XXI вв.); -
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; -
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Контрольная работа составлена в 30 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости порядкового номера фамилии студента в списке учебной группы по дисциплине.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы.
Студенты должны быть внимательными при определении варианта. В случае неверного определения студентом соответствующей клетки с номерами вопросов своего варианта, работа считается невыполненной и возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с верно определенным вариантом.
В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиями российского общества. В работе должна прослеживаться логика рассуждений студента, выводы и утверждения должны быть аргументированными. Приветствуется использование студентом при выполнении работы помимо учебной литературы дополнительных источников информации.
Выполненная контрольная работа сдается на проверку в сроки, предусмотренные графиком.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется в ученической тетради (желательно в клетку), страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради – 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).
Ответ на очередной вопрос следует располагать с новой страницы.
В ходе ответа на вопрос рекомендуется делать промежуточные выводы, а также вывод по итогам рассмотрения данного вопроса.
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется в формате А4 стандартным шрифтом Times New Roman размером 14 с межстрочным интервалом 1,5. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,5 см; нумерация страниц – без черточек в правом нижнем углу.
При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом бланк утвержденной формы. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, код специальности и название учебной группы, наименование
дисциплины в соответствии с учебным планом, фамилия, имя, отчество, должность преподавателя . При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 18 страницы рукописного или 10 страниц печатного текста.
В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем – в алфавитном порядке учебная, дополнительная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания, количества страниц. После списка использованной литературы необходимо указать дату выполнения работы и расположить подпись студента.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки. Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. В этом случае студент обязан заново выполнить контрольную работу в полном объеме.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.
ОБРАЗЕЦ уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий металлургический колледж»
Контрольная работа
по учебной дисциплине «История»
Вариант №1
Выполнил: студент специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
2 курса, группы КСК 21-9
Иванов Максим Владимирович
Руководитель: преподаватель ОГСЭ дисциплин
Корнаухова Лариса Михайловна.
2022 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
РАЗДЕЛ 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
РАЗДЕЛ 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1) Артемов, В.В. История. В 2 ч. Ч. 1: учебник: для сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.
2) Артемов, В.В. История. В 2 ч. Ч. 2: учебник: для сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.
3) Артемов, В.В. История: дидактические материалы: учеб. пособие / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – Москва: Академия, 2017.
Дополнительные источники:
1) Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л. А. Кацва. – Москва: Проспект, 2016.
2) История: учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев и др. – Москва: Инфра-М, 2018. – ЭОР.
3) Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: учеб. пособие/ Н.С. Креленко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
4) Кузнецов, И.Н. Отечественная история: учебник для СПО / И.Н. Кузнецов. – Москва: Инфра-М, 2018. – ЭОР.
5) Кузнецов, И.Н. История: учебник / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2018. – ЭОР.
6) Шестаков, Ю.А. История: учеб. пособие / Ю.А. Шестаков. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – ЭОР.
Интернет-ресурсы:
1) История : учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102693-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1060624.
2) http://school-collection.edu.ru
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
| Порядковый номер фамилии студента в списке учебной группы | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Порядковый номер фамилии студента в списке учебной группы | 0 | 1 11 33 | 2 10 32 | 3 9 31 | 4 8 30 | 5 7 29 | 6 11 28 | 7 12 27 | 8 14 26 | 9 13 25 | 10 12 24 |
1 | 11 8 23 | 12 2 22 | 3 19 23 | 4 18 24 | 5 17 25 | 16 1 26 | 7 2 27 | 8 3 28 | 9 4 29 | 2 5 30 | |
2 | 2 6 31 | 5 7 32 | 9 8 33 | 8 9 32 | 7 10 31 | 8 11 30 | 9 10 29 | 2 9 28 | 1 8 27 | 10 7 26 | |
3 | 9 6 25 | 8 5 24 | 7 4 23 | 6 3 22 | 5 1 23 | 4 2 24 | 13 3 25 | 12 4 26 | 11 5 27 | 10 6 28 |
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. 2.Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
3.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
4.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
5.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
6.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
7.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
8.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
9.Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
10.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
11.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
12.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
13.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
14.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
15.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
16.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
17.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
18. Россия – великая наша держава
19. Александр Невский как спаситель Руси