Файл: Реферат Современные проблемы и перспективы дистанционных образовательных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тем не мене заключительный письменный экзамен очень строго регламентирован и проводится в очном режиме, для чего во все регионы одновременно отправляются сотни экзаменаторов с запечатанными в пакеты экзаменационными билетами. В таких же пакетах они привозят в центральный офис на проверку работы студентов.

Второй уровень системы контроля ориентирован на проверку и согласование работы самих проверяющих. Он включает повторную проверку примерно 10% письменных работ, статистический анализ уровня и распределения оценок различных преподавателей, процедуры согласования экзаменационных оценок по всем странам, в которых проходит обучение и др.

Перспективы дистанционного образования


Мощная технологическая и методологическая база Открытого образования является хорошим трамплином для его развития. Но есть ли основания предполагать, что оно со временем возьмет на себя основную нагрузку по расширенному обучению специалистов? И если да, то что придает ему эти качества?

Конечно, прежде всего, это - уникальная доступность. А она является результатом малой потребности в очных занятиях и наличия широкой сети учебных центров. Наверное, наибольший выигрыш дает дистанционное образование в удаленных от центральных районов городах, где другие возможности обучения практически отсутствуют. Это особенно важно для такой обширной страны, как Россия.

Доступности способствует и модульное построение курсов. Каждый может выбрать себе курсы по потребности и, естественно, количество их комбинаций многократно превосходит количество возможных специальностей очного или заочного обучения. Кто-то учится с перерывами, стараясь максимально использовать все идеи курса, реализовать их на практике, а другой изучает одновременно несколько курсов. В целом же студент может постепенно достигать любых уровней квалификации.

Во-вторых - это практичность обучения, которая достигается за счет комплекса методов адаптации обучения к потребностям трудовой деятельности студента и ориентации на достижение практических результатов на работе студента еще в процессе обучения.

В третьих - низкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях, а также отсутствием необходимости поездки студента на сессию (тьютор сам приезжает к студенту). Особенно важно эта для взрослых людей, в стоимость обучения которых необходимо включать и недополученную заработную плату. В четвертых - высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное. Тиражировать хорошие учебники дешевле, чем профессоров.


И, наконец, дистанционная технология максимально экономно относится к свободному времени студента. В основном он учится дома (или на работе) и не тратит время даже на поездку в институт. Кроме того, он может учиться именно в те моменты времени, когда не загружен другими делами, т. е. в наименее ценное время.

Ясно также, что все эти особенности дистанционного обучения дают эффект не только сами по себе, но и во взаимодействии, что и позволяет говорить о нем, как о качественно новой форме обучения.

Заключение


Система дистанционного образования состоит из определенных курсов ДО, которые можно считать структурными элементами этой системы и к которым также должны быть предъявлены совершенно конкретные требования при их создании - к содержательной части, к процессуальной и т.д. Тогда требования и подходы к созданию системы ДО должны начинаться с принципов создания составляющих ее курсов.

В системе "дистанционное обучение" мы выделили три основные составляющие - обучаемый с его образовательными потребностями; преподаватель, координирующий и направляющий образовательную деятельность обучаемого; специфическая образовательная среда, в которой осуществляется процесс обучения.

Успешное функционирование системы возможно при условии, что обучаемый и обучающий готовы к взаимодействию в новой среде.

Таким образом, для реализации процесса ДО на современном этапе важно готовить не только кадровый состав, как было сказано выше, но и состав потенциальных потребителей, если речь идет об учебном процессе в вузе, т.е. студентов.

Как показывает практика, автоматическая эффективная деятельность как преподавателя, так и студента в этой среде, невозможна. Обе стороны участников учебного процесса нужно готовить специальным образом, т.к. среда имеет свои специфические особенности, обусловленные природой своего возникновения на основе телекоммуникаций.

Готовность/неготовность студента к условиям обучения в новой среде проявляется в основном в его умениях/неумениях, наличием или отсутствием навыков работы с компьютерной техникой, а также в психологической составляющей, необходимой для эффективного взаимодействия со сверстниками и преподавателем не с глазу на глаз, как в очных формах общения, а на расстоянии, т.е. виртуально.

Готовность преподавателя к активной координирующей и направляющей позиции в виртуальном учебном процессе проявится в его квалификационных особенностях (опыт работы с компьютерной техникой), потребует владения специальными знаниями о типах
психологического общения в виртуальной среде, собственной психологической готовности к новым формам взаимодействия и деятельности и т.д.

Таким образом, к первым и основополагающим требованиям разработки основ создания ресурсов для системы ДО можно отнести следующие.1. Обеспечение специальными мероприятиями подготовки студентов к осуществлению учебной деятельности в специфической образовательной среде.2. Подготовка кадров, способных создавать ресурсы ДО и квалифицированно сопровождать процесс обучения.

3. На основе системного подхода и в соответствии с особенностями процесса ДО выработка требований и принципов, касающихся средств, форм, методов обучения и деятельности участников образования, существующих и проявляемых в специфической образовательной среде.


Литература


1.Каримова Р.М. Дистанционное обучение и его технологии. Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016, №1(3). с. 287-291.

2.Мухамбетов Д. Г., Макулов К. К. Роль дистанционного электронного обучения в демократизации высшего образования. 2013, №1. с. 133-134.

3.Ноздрина Н.А.,Сяктерева А.А., Новикова К.В. Дистанционное образование как метод получения образования для людей с ограниченными временными рамками. Электронный научный журнал. 2017.

4.Прохоренков П.А. Этапы формирования электронной информационнообразовательной среды вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-2. С. 291–294.

5.Развитие навыков для инновационного роста России [Электронный ресурс] // М.: Алекс, 2015. 172 с.

6.Сазонова А.В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку студентов заочной формы обучения. Наука и образование сегодня. 2017. № 1 (12). с. 60-63.

7.Синдеева К.А., Лебединская М.И. Дистанционное обучение в высшей школе./Совет ректоров.2016. № 2. с.80-86

8.Студеникина О.В. Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 368-371.