Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Развитие университета на разных этапах
1.1 Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства (1886−1891)
1.2 Электротехнический институт (1891-1899)
1.3 Электротехнический институт императора Александра III (1899-1918)
1.4 Электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1918-1929)*
1.5 Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1929-1941)
Среди выпускников «ЛЭТИ» — лауреат Нобелевской премии Жорес Иванович Алферов.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный
электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Кафедра электронного приборостроения
Реферат
по дисциплине «Введение в специальность»
Тема: История СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Студент гр. 9002 | | Галахин Д.С. |
Преподаватель | | Мовнин С.М. |
Санкт-Петербург
2020
ЗАДАНИЕ
на реферат
Студент Галахин Д.С. | ||
Группа 9002 | ||
Тема реферата: История СПбГЭТУ «ЛЭТИ» | ||
Исходные данные: Официальный сайт СПбГЭТУ «ЛЭТИ»Оценке подлежат: − полнота раскрытия темы в реферате и самостоятельность при его подготовке; − качество доклада по теме реферата и ответов на вопросы преподавателя и студентов на семинаре; − активность участия в дискуссии по темам других. | ||
Предполагаемый объем реферата: Не менее 8 страниц, таблиц, рисунков. | ||
Дата выдачи задания: 10.09.2020 | ||
Дата сдачи реферата: 30.11.2020 | ||
Дата защиты реферата: 20.01.2021 | ||
| ||
Студент | | Галахин Д.С. |
Преподаватель | | Мовнин С.М. |
Аннотация
Прежде чем приступить к написанию реферата, хочется сказать пару слов о выбранной мною теме, почему она меня заинтересовала, чем я руководствовался, выбирая её и так далее.
Наш университет прошел через «огонь, воду и медные трубы», если так можно выразиться. Начиная со времен, когда он еще назывался Техническим училищем Почтово-телеграфного ведомства, далее прошел Великую Отечественную войну, готовя инженеров для военно-промышленного комплекса страны. Когда учебный процесс прерывался, а потом снова возобновлялся, все эти темы я затрону в реферате.
И являясь студентом СПГЭТУ «ЛЭТИ», меня не может не интересовать история нашего вуза. Потому что на данном этапе наш вуз высокотехнологичен и развит во всех отраслях, компьютезирован и приспособлен под каждого учащегося, а мне интересно было бы узнать, как же было раньше. И целью моего реферата является изучение развития моего университета на разных этапах, начиная со становления и заканчивая дальнейшим развитием, ориентируясь на будущее время.
Содержание
Тема: История СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 1
Официальный сайт СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2
Введение 5
1. Развитие университета на разных этапах 6
1.1 Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства (1886−1891) 6
1.2 Электротехнический институт (1891-1899) 7
1.3 Электротехнический институт императора Александра III (1899-1918) 8
1.4 Электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1918-1929)* 9
1.5 Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1929-1941) 10
2. Университет сегодня 11
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имеет давние контакты в области образования и научно-технического сотрудничества с университетами, научно-исследовательскими институтами и центрами, предприятиями и фирмами со всего мира. Более 50 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнёрами ЛЭТИ. Среди зарубежных партнёров СПбГЭТУ 19 крупных промышленных предприятий, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов, 85 университетов из 40 стран. 11
На данный момент в ЛЭТИ обучается около 8000 студентов, аспирантов и слушателей. В университете работают 5 членов-корреспондентов РАН, 20 лауреатов национальных и международных наград, 200 профессоров и докторов наук. Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает около 2000 специалистов. Подготовка бакалавров, магистров и специалистов осуществляется на 8 факультетах очной формы обучения. Подготовка бакалавров ведётся по 60 образовательным направлениям; подготовка магистров — по 53 образовательным программам; подготовка специалистов — по 4 направлениям. Подготовка кадров высшей научной квалификации осуществляется по 42 научным специальностям. 12
В настоящее время в СПбГЭТУ обучаются 301 аспирант, из которых 49 аспирантов-иностранцев и 6 докторантов. В университете функционируют 9 диссертационных советов по 23 научным специальностям. 12
Среди выпускников «ЛЭТИ» — лауреат Нобелевской премии Жорес Иванович Алферов. 12
3. Факты о «ЛЭТИ» 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение
История первого в России Электротехнического института – Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета − СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), основанного в 1886 г., очень насыщенная. За эти годы в мире свершились несколько научно-технических революций, в нашей стране произошло три социальных революции, изменявших государственное устройство страны. Институт, как и вся страна, пережил две мировые войны. Все это, безусловно, сказалось и на определении специализаций в подготовке инженеров, на условиях формирования и развития научных школ, у основания которых стояли талантливые, харизматичные люди, выдающиеся ученые, яркие представители отечественной интеллигенции. СПГЭТУ «ЛЭТИ» был первым в Европе высшим учебным заведением, специализированным в области электротехники.
1. Развитие университета на разных этапах
1.1 Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства (1886−1891)
В создании нашего вуза и на всех исторических этапах его развития решающую роль играла государственная власть страны. В 1885 году Министром внутренних дел графом Д.А. Толстым в Государственный Совет был представлены проекты Положения, Устава и Штата высшего учебного заведения под названием «Телеграфный Институт», открытие которого было обусловлено острой потребностью России в собственных инженерных кадрах в области электросвязи.
В Государственный Совет была представлена также справка о потребности Главного управления почт и телеграфов (ГУПиТ) в 672 специалистах с высшим образованием (руководители соответствующих центральных и региональных Почтово-телеграфных округов, отделений ГУПиТ, инженерный состав).
Было отмечено, что
«Прежде всего, необходимо принять во внимание, что телеграфное дело представляет особую специальность, изучение которой требует серьезной научной подготовки».
Государственный Совет предложенные проекты не поддержал, потребовав более детальной проработки Положения и программ предлагаемых специальных курсов.
В 1886 году МВД вышло в Государственный Совет с предложением об учреждении временно, на 5 лет, особого специального учебного заведения с включением в 3-х летний курс только самых необходимых частей общих наук. Постоянное Положение о специальном учебном заведении предлагалось «представить через 5 лет, в течение которых будет ясна необходимость изменения в перечне и программах читаемых курсов». Проекты Временного положения и Штата Технического училища Почтово-телеграфного ведомства были представлены министром внутренних дел графом Д.А. Толстымв Государственный Совет, и 15 (3) июня 1886 годаудостоились Высочайшего утверждения императором Александром III. Директором Училища был назначен Николай ГригорьевичПисаревский, видный общественный деятель России, бывший в 1868 – 1885 годах инспектором Телеграфного ведомства и «много потрудившийся над разработкой самого проекта и выработкой программ преподавания».
1.2 Электротехнический институт (1891-1899)
Ко времени окончания пятилетнего срока существования Технического Училища в 1891 году выяснилась необходимость расширения учебного плана и программ преподавания, и определилось значение электротехники в широком смысле этого слова, как предмета инженерного образования.
11 (23) июня 1891 годаимператор Александр III подписал указ о преобразованииТехнического училища в Электротехнический институт (ЭТИ)с четырехлетним сроком обучения. Учебный план был расширен до 20 дисциплин, из которых 7 – электротехнические, в Институте преподавали три иностранных языка. Директором ЭТИ был назначен Н.Г. Писаревский, а инспектором – А.А. Кракау.Учащиеся стали называться студентами. Число студентов на всех курсах института было установлено в 120 человек, причем их обучение было бесплатным.
Выпускники ЭТИ получали звание телеграфных техников 1 и 2 разряда; они имели право защитить дипломный проект после одного года практической деятельности, после чего им присуждалось звание телеграфного инженера. В 1893 году состоялся первый выпуск телеграфных техников уже из Электротехнического института.
1.3 Электротехнический институт императора Александра III (1899-1918)
В начале XX века три основных сферы применения электричества — электросвязь, электротехника (промышленная электротехника и энергетика) и электрохимия были представлены в ЭТИ. Важнейшим для развития института стало строительство специального комплекса зданий на Аптекарском острове.
-
Переход на пятикурсное обучение -
ЭТИ – центр электротехнического образования в России -
Всемирная выставка в Париже 1900 года -
Переезд института на Аптекарский остров -
Первая русская революция 1905 года -
Формирование новых направлений подготовки инженер-электриков -
Первая мировая война -
Февральская революция
Стремительное развитие электротехники, интенсификация промышленного производства обусловили расширение круга необходимых специализаций инженер-электриков. Институту была определена задача подготовки по всем электротехническим специальностям.
Проект Положения и штата Электротехнического института пятикурсного состава разрабатывало Совещание из представителей заинтересованных Министерств и приглашённых профессоров вузов под руководствомМинистра внутренних дел И.Л. Горемыкина(6 заседаний, ноябрь – декабрь 1898 г.).
16 (4) июня 1899 года ЭТИ получил статус высшего учебного заведения с введением пятикурсного обучения, а 24 (12) августа 1899 годабыло получено «Высочайшее соизволение» императора Николая II на наименование института в память его «Незабвенного Основателя» Электротехническим институтом Императора Александра III. С 1900 года выпускникам ЭТИ присваивалось звание «инженер-электрик».
1.4 Электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1918-1929)*
* С 1924 года – Ленинградский электротехнический институт имени В.И. Ульянова (Ленина).
Развитие института в период с 1918 по 1929 годы – это время восстановления учебного процесса, нарушенного первой мировой войной, революциями и гражданской войной, создания новых кафедр, активного развития новых направлений в электротехнике: электроэнергетики, электропривода, электросвязи, в том числе и радиотехники, и электрохимии. Но приоритетным направлением развития ЭТИ в этот период в связи с восстановлением народного хозяйства страны стала электроэнергетика.
1.5 Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (1929-1941)
На основе научных школ, сформированных на предыдущем этапе, развиваются новые научные направления. Институту ставится задача ускоренного развития приборостроительных направлений: радиотехника, электроника, системы автоматического управления, телемеханика. Многие специальности засекречиваются, усиливается военная подготовки студентов. В 1932 году в ЛЭТИ был организован новый факультет – приборостроения и электрификации, разделенный в 1939 году на два – факультет приборостроения и телемеханики и факультет электрификации.
В 1992 году ЛЭТИ получил статус технического университета и новое название – «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет имени В.И. Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ).
Университетский статус СПбГЭТУ подкреплялся работой Международной школы менеджмента (1990 г.) и созданием гуманитарного факультета (1991 г.), была введена новая структура многоуровневой подготовки специалистов: инженеров, бакалавров и магистров. В 1992 году все необходимые нормативные и учебно-методические материалы были утверждены, и в университете состоялся первый прием в бакалавриат по 11 направлениям подготовки бакалавров, а в 1996 году – первый выпуск бакалавров и их прием в магистратуру.