Файл: Отчёт по учебной практике уп 01. 01 Выполнение работ по разработке программных модулей Междисциплинарный курс 01. 01 Разработка программных модулей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Специальность 09.02.07

Информационные системы и программирование

Отчёт

по учебной практике УП 01.01

Выполнение работ по разработке программных модулей

Междисциплинарный курс 01.01

«Разработка программных модулей»

Подготовила обучающаяся группы ИС-34_______________________Д. В. Малышева

Руководитель учебной практики _____________________________О. А. Комиссарова

Оценка_____________

2022

Содержание


1.Задача 1 4

2.Задача 2 5


Введение


Цель учебной практики – разработка программного модуля в среде программирования.

Задачи УП:

1. Разработать алгоритма решения поставленной задачи.

2. Разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля.

3. Выполнение отладки программного продукта с использованием инструментальных средств.

4. Составление сценариев тестирования программного кода.

5. Проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию.

Практическая часть


  1. Задача 1

1.1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Выводит на форму изображение с возможностью прокрутки, при наведении мыши на метку с надписью: «Графическое изображение» с координатами левого верхнего угла х=у=165.

  • Задать фоновый цвет формы – Сиреневый.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.
    1. Программный код


Листинг 1

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApp2

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void label1_MouseMove(object sender, EventArgs e)

{

this.Text = “Графическое изображение”

Panel1.AutoScroll = true;

Panel1.Size = new Size(480, 250);

pictureBox1.Image = Image.FromFile(@"E:\Pascal.PNG ");

pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.AutoSize;

}

}

}
    1. Тестирование программы



При тестировании программы (Рис. 1) было подтверждено: Изображение появляется при наведении на надпись «Графическое изображение» на координатах x=y=165. Фоновый цвет формы – сиреневый. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.


Рисунок 1. Графическое изображение

  1. Задача 2
    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Позволяет при нажатой кнопке мыши рисовать в форме. Если пользователь отпустит кнопку мыши, то рисование прекращается. В проектируемой форме следует предусмотреть кнопку Стереть, предназначенную для очистки формы.

  • Задать фоновый цвет формы – Розовый.

  • Задать цвет изображения – Сиреневый.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.

  • Очищение области рисования с помощью метода «Refresh».
    1. Программный код


Листинг 2

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApp1

{

public partial class Form1 : Form

{

Boolean Рисовать_ли;

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{button1.Text = "Стереть"; Рисовать_ли = false;}

private void Form1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e){Рисовать_ли = true;}

private void Form1_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e){Рисовать_ли = false;}

private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)

{if (Рисовать_ли == true)

{var Графика = CreateGraphics(); Графика.FillRectangle(new SolidBrush(Color.BlueViolet), e.X, e.Y, 10, 10); Графика.Dispose();}}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e) {var Графика = CreateGraphics(); this.Refresh();}

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 2) было подтверждено: При нажатой кнопке мыши, происходит рисование в форме. Фоновый цвет формы – розовый. Цвет изображения – сиреневый. Заголовок формы отражает суть задания. Очищение области рисования происходит с помощью метода «Refresh». Все условия задания выполнены.



Рисунок 2. Рисование мышью

  1. Задача 3

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Позволяет рисовать в форме окружность, отрезок, прямоугольник, сектор, текст, эллипс и закрашенный сектор. Выбор того или иного графического примитива осуществляется при движении колеса мыши, каждый объект своим цветом. Причем при рисовании очередного графического примитива предыдущий рисунок стирается.

  • При удалении мыши с формы форма должна очищаться.

  • Задать фоновый цвет формы – Сиреневый.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.

    1. Программный код


Листинг 3

using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApp3

{ public partial class Form1 : Form

{ int figure = -1;

public Form1 () {InitializeComponent(); this.MouseWheel += WheelChange;}

void WheelChange(object sender, EventArgs e)

{ if (figure == 6) figure = -1;

var graphic = CreateGraphics();

var Перо1 = new Pen(Color.White); var Перо2 = new Pen(Color.Blue); var Кисть = new SolidBrush(Color.Red);

graphic.Clear(this.BackColor);

switch (++figure)

{ case 0: graphic.DrawEllipse(Перо1, 50, 50, 150, 150); break;

case 1: graphic.DrawLine(Перо2, 50, 50, 200, 200); break;

case 2: graphic.DrawRectangle(Перо1, 50, 30, 150, 180); break;

case 3: graphic.DrawPie(Перо2, 40, 50, 200, 200, 180, 225); break;

case 4: graphic.DrawString("Каждый во что-то верит, но" + "\n" + "жизнь преподносит сюрпризы", Font, Кисть, 10, 100); break;

case 5: graphic.DrawEllipse(Перо1, 30, 30, 150, 200); break;

case 6: graphic.FillPie(Кисть, 20, 50, 150, 150, 0, 45); break;}

graphic.Dispose();}

private void Form1_MouseLeave(object sender, EventArgs e) {var graphic = CreateGraphics(); graphic.Clear(this.BackColor); }

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 3) было подтверждено: Фигуры появляются при наведении мыши на форму и прокручивании колёсика мыши. Каждый объект имеет свой цвет. При удалении мыши с формы форма очищается. Фоновый цвет формы – сиреневый. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.
  1. Задача 4

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Меняет цвет фона формы BackColor, перебирая константы цвета, предусмотренные в Visual Studio 12, с помощью элементов управления RadioButton.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.
    1. Программный код


Листинг 4

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace UP_0101

{

public partial class lesson4 : Form

{

public lesson4() {InitializeComponent();}

private void lesson4_Load(object sender, EventArgs e)

{

int locX = 5; int locY = 1;

foreach (String Цвет in Enum.GetNames(typeof(KnownColor)))

{

if (Цвет != "Transparent")

{

var RadButton = new RadioButton();

RadButton.Location = new Point(locX, locY);

RadButton.Text = Цвет;

RadButton.Click += (a, b) => RadButton_Changed(RadButton.Text);

Controls.Add(RadButton);

locY += 20;

if (locY >= 521) {locY = 1; locX += 110;}

}

}

}

void RadButton_Changed(string Цвет) {this.BackColor = Color.FromName(Цвет); }

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 4) было подтверждено: Цвет фона изменяется при выборе элементов управления RadioButton. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.
  1. Задача 5

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Позволяет управлять буфером обмена с данными в текстовом формате. Программа будет записывать какой-либо текст в буфер обмена (БО), а затем извлекать этот текст из БО.

  • Заново написанный текст в первом текстовом окне должен добавляться во второе окно перед имеющимся там текстом.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.

    1. Программный код


Листинг 5

using System;

using System.Windows.Forms;

namespace UP_0101

{

public partial class lesson5 : Form

{

public lesson5() {InitializeComponent();}

private void lesson5_Load(object sender, EventArgs e)

{ textBox1.Clear(); textBox2.Clear(); textBox1.TabIndex = 0;

button1.Text = "Записать в БО"; button2.Text = "Извлечь из БО";}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (textBox1.SelectedText != String.Empty)

{Clipboard.SetDataObject(textBox1.SelectedText); textBox2.Text = String.Empty;}

else textBox2.Text = "В верхнем поле текст не выделен";

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{var Получатель = Clipboard.GetDataObject();

if (Получатель.GetDataPresent(DataFormats.Text) == true)

textBox2.Text = Получатель.GetData(DataFormats.Text).ToString() + textBox2.Text;

else textBox2.Text = "Запишите что-либо в буфер обмена";}

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 5) было подтверждено: При нажатии «Записать в БО» Выделенный текст в верхней строке копируется в БУ. При нажатии «Извлечь из БО» текст, записанный в БУ, выводится в нижнюю строку. Заново написанный текст в первом текстовом окне добавляется во второе окно перед имеющимся там текстом. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.



Рисунок 5. Буфер обмена


  1. Задача 6

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Позволяет запустить таймер по истечении которого рисуется фигура – Квадрат. Время таймера – 12 секунд.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.
    1. Программный код


Листинг 6

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace UP_0101

{

public partial class lesson6 : Form

{

int i = 0;

public lesson6() {InitializeComponent();}

private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)

{

i++;

label1.Text = String.Format("Прошло {0} секунд", i);

if (i >= 12)

{

CreateGraphics().DrawEllipse(new Pen(Color.Brown), 50, 50, 150, 150);

timer1.Enabled = false;

}

}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

timer1.Interval = 1000;

timer1.Enabled = true;

}

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 6) было подтверждено: При нажатии «Пуск» начинается таймер, по истечении которого рисуется коричневый круг. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.

  1. Задача 7

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Формирует таблицу из двух массивов в текстовом поле TextBox. В программе должен участвует элемент управления MenuStrip для организации раскрывающегося меню, с помощью которого пользователь выводит сформированную таблицу в Блокнот с целью последующей корректировки и вывода на печать.

  • Меню должно содержать пункты: Файл, Показать таблицу в блокноте, Выход, Параметры формы, Цвет фона, Фон-изображение.

  • В таблице выводит информацию о памятных местах Стерлитамака: название, место расположения.

  • Заголовок формы должен отражать суть задания.

    1. Программный код


Листинг 7

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace UP_0101

{

public partial class lesson7 : Form

{

public lesson7()

{

InitializeComponent();

}

private void lesson7_Load(object sender, EventArgs e)

{

const String HC = "\r\n";

String[] Названия = {

"Историко-краеведческий музей", "Стерлитамакское медресе Нур-Аль-Иман", "Монумент «Освобождение»",

"Усадьба купца Кузнецова", "Здание земской управы", "Музей камня",

"Стерлитамакская картинная галерея", "Русский драматический театр", "Здание казначейства"};

String[] Адрес = {

"ул. Карла Маркса, 100", "ул. Богдана Хмельницкого, 73", "улица 23-го Мая",

"ул. Карла Маркса, 88", "ул. Карла Маркса, 103", "Ишимбайский район, карьер «Шахтау-1»",

"Коммунистическая ул., 84", "ул. Худайбердина, 18", "ул. Садовая, 25"};
textBox1.Font = new Font("Courier New", 9.0F);

textBox1.Text = "СТЕРЛИТАМАК" + HC + HC;

var i = 0;

foreach (var Название in Названия)

{

textBox1.Text += String.Format("{0, -37} {1, -31}" + HC, Название, Адрес[i]);

i++;

}

textBox1.Text += HC + "ПРИМЕЧАНИЕ:" + HC + "для корректного отображения таблицы" + HC + "в Блокноте укажите шрифт Courier New";

var Писатель = new System.IO.StreamWriter(@"C:\Users\Arthur\Documents\pict\Table.txt", false, System.Text.Encoding.GetEncoding(1251));

Писатель.Write(textBox1.Text);

Писатель.Close();

}

private void показатьТаблицуВБлокнотеToolStripMenuItem1_Click(object sender, EventArgs e)

{

try

{

System.Diagnostics.Process.Start("Notepad", @"C:\Users\Arthur\Documents\pict\Table.txt");

}

catch (Exception Ситуация)

{

MessageBox.Show(Ситуация.Message, "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Exclamation);

}

}

private void выходToolStripMenuItem1_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.Close();

}

private void цветФонаToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.BackColor = Color.FromArgb(128, 64, 0);

this.BackgroundImage = null;

}

private void фонизображениеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.BackgroundImage = Image.FromFile(@"C:\Users\Arthur\Desktop\арты\Обработка.png");

}

private void стандартныйToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.BackColor = Color.FromName("Control");

this.BackgroundImage = null;

}

}

}
    1. Тестирование программы


При тестировании программы (Рис. 7) было подтверждено: При запуске программы формируется таблица в TextBox. Элементы управления работают исправно. Заголовок формы отражает суть задания. Все условия задания выполнены.



Рисунок 7. OrganizationTable
  1. Задача 8

    1. Постановка задачи


Необходимо написать программу, которая:

  • Позволяет вывести таблицу «Памятные места» в окне браузера с заголовком страницы «Стерлитамак».

  • Таблица должна содержать: Название, Место расположения.