Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Департамент математического и компьютерного моделирования |
О Т Ч Е Т
о прохождении учебной практики. Ознакомительной
направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»
профиль «Прикладная информатика в компьютерном дизайне»
| | Выполнил студент гр. Б9121-09.03.03пикд _______________ _____________ |
Отчет защищен: с оценкой _______________________ | | (Ф.И.О.) (подпись) Руководитель практики ____________________________ (должность, уч.звание) ____________________________ (Ф.И.О.) (подпись) «_____»______________2022г. |
Рег. № ______ «____»__________________2022 г. | | Практика пройдена в срок с «18» июля 2022 г. по «30» июля 2022 г. (2 недели) |
г. Владивосток
2022
Оглавление
2.1 Рабочее пространство 6
2.2 Принцип работы 6
Введение
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков производственно-технологической деятельности проходила в ФГАОУ ВО "Дальневосточный Федеральный Университет" (далее ДВФУ) во втором семестре 2021-2022 учебного года с 18.07.2022 г. по 30.07.2022 г. (в объеме 2 недели).
Она включала в себя работу в приемной комиссии университета (ДВФУ соответственно), где я являюсь студентом. Основная работа проходила на такой платформе как 1С.
1С предназначена для разработки приложений. Представляет собой закрытую версию, редактировать которую могут только специалисты компании-создателя. Важные моменты:
-
присутствуют прикладные решения (конфигурации) для конкретных целей; -
разработка конфигураций выполняется в среде 1С; -
пользователи получают готовые продукты, созданные разработчиками. -
Система востребована в направлениях, где важен грамотно организованный учет. Сферы использования: -
Финансы. Бухучет согласно стандартов РФ, СНГ, МСФО. -
Логистика. Ведение учета грузов, товаров на складах и в логистических центрах. -
Управление. Доступны версии для малого, среднего бизнеса, предприятий, организаций. -
Планирование. Составление сметы, контроль над расходами. -
Производство. Расчет себестоимости, финансовый учет, мониторинг затрат. -
Документооборот. Формирование отчетов, ведомостей, других документов. -
Кадры. Автоматизация кадрового учета, управление персоналом, начисление зарплаты. -
Клиенты. Ведение клиентской базы, автоматизированная воронка продаж, аналитика. -
ERP. Комплексное управление коммерческими компаниями, в том числе строительными, торговыми (опт, розница), аграрными, HoReCa, ЖКХ и другими.
Фактически предусмотрены варианты для любых направлений. Более того, любое из прикладных решений подлежит адаптации под конкретную компанию, учреждение.
Система программ «1С:Предприятие», с которой проходила моя основная работа, состоит из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура обеспечивает открытость прикладных решений, их функциональность и гибкость, короткие сроки внедрения, высокую производительность, масштабируемость от одного до десятков тысяч рабочих мест, работу в режиме «облачного» сервиса и на мобильных устройствах.
-
Цель работы
Каждый день до дня окончания приема документов, абитуриенты подают заявления и согласия на зачисление в различные ВУЗы. Чтобы не было проблем с их поступлением, их нужно обработать, проверить и внести в необходимую систему (в моем случае это был сайт на базе Госуслуг).
Из-за рознящихся результатов вступительных испытаний
, необходимых для поступления на выбранными людьми факультеты в рабочих сервисах, в них могла хранится разная информация об абитуриентах.
Причиной несостыковок зачастую является подача абитуриентами документов повторно на другой платформе. Пример: абитуриент для точного попадания в необходимый ВУЗ заполняет анкеты на поступление не только на сайте Госуслуг, но и на официальном сайте ДВФУ.
Помимо этого, при подаче заявлений через разные системы, данные вносятся в разные сервисы. Из-за этого в наши задачи входило продублировать данные и во вторую систему.
В связи с этим, моей задачей, на основе всех имеющихся данных, было упорядочить и состыковать их, привести к одному общему результату в двух сервисах (1С и веб-сайт на базе Госуслуг), заполнить необходимые данные в других сервисах и добиться участия в конкурсе всех абитуриентов, которые подали документы в соответствии с результатами вступительных испытаний и требований к подаче.
-
Практическая часть
2.1 Рабочее пространство
Моя работа проходила с такими сервисами как: 1С:предприятие, Суперсервис, личный кабинет абитуриента, веб-страница checkage, и другие различные платформы направленные на проверку результатов и точного определения правильности заполнения необходимых данных у абитуриентов учебного заведения ДВФУ (рис. 1 – рабочая область каждого работника, личные данные закрашены).
Рисунок 1
2.2 Принцип работы
Изначально перед началом работы работнику (то есть мне) дается список ФИО с их уникальным номером заявки из букв и(или) цифр (рис. 2). То есть, обрабатывались поступающие исключительно из данного списка. Весь список делился равномерно между работниками. Работа выполнялась до тех пор, пока весь список не будет обработан. В мою последнюю смену список составлял до 50 тысяч абитуриентов, из которых информацию некоторых нужно было просто проверить, а остальную занести на платформу Госуслуг.
Рисунок 2
При помощи платформы на 1С, мы получали официальные данные и личную информацию о каждом поступающем: результаты ЕГЭ, специальности и направления на которые поступают студенты, паспортные данные и контакты и т.п. данные, необходимые для идентификации личности и его успешного поступления. Нам дали личный доступ к системе Суперсервис, зарегистрировав на месте работы. С помощью него мы могли войти в систему в роли сотрудника ДВФУ и, соответственно, заходить в более ограниченные ресурсы, которые не доступны обычному студенту. Местные сотрудники нам настроили вход в 1С:Предприятие, где происходила основная часть работы. Любые необходимые нам материалы мы могли посмотреть именно там, вбив в поисковую систему по базе ФИО абитуриента (соответственно
если его не было, данного абитуриента мы не обрабатывали, а только помечали в списке для дальнейшей его проверки другими должностными лицами).
На платформе Госуслуг для работников наша задача была внести из 1С имеющиеся там данные, проверить их правильность и, в случае соблюдения поступающим требований к загрузке документов, заполнению всех граф с его данными, обновить статус до участия в конкурсе на поступление. Если студент по некоторым причинам не проходил по баллам (то есть не набрал минимально возможный порог по некоторому из сдаваемых для данного направления предмета) или не сдал необходимый предмет для поступления на данную специальность, то в таких заявках мы обновляли статус на “отклонено”. Причин отклонения было достаточно, но в моей работе появлялись лишь вышеперечисленные причины отклонения.
Иногда, когда у абитуриента не было баллов по ЕГЭ по некоторым предметам, необходимых для поступления именно на его специальность, работники проверяли его балл на веб-странице ЧекЕГЭ, чтоб не лишить возможности абитуриента участвовать в конкурсе.
-
Заключение
Поработав с сервисами и системами, перечисленными мною выше для благополучной работы со всеми данными, я изучила принцип работы с конфигурацией 1С для предприятий, с сервисом Госуслуг и работой с большими данными. Цель по проверке и обработке данных по всем абитуриентам из данного мне списка была успешно выполнена. Благодаря данной практике я обучилась работать не только с предоставленными мне платформами, но и повысила такие “мягкие” навыки как общение с работодателем и работа в коллективе.
-
Список литературы
Материал про 1С как платформу для работы:
-
https://v8.1c.ru/tekhnologii/overview/ -
https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-programma-1s/ -
https://zen.yandex.ru/media/id/5dd67d3c3676ed2b9e74ed7c/osnovnye-poniatiia-1s--prostymi-slovami-5e3d1fd43f5568653c2cbab4 -
https://www.4dk.ru/news/d/20210618151259-programmy-1s-chto-iz-sebya-predstavlyayut-kak-vyglyadyat-i-dlya-chego-nuzhny