Файл: А. С. Пушкин Моцарт и Сальери Гений и злодейство две вещи несовместные. История создания Маленьких трагедий.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» “Гений и злодейство -две вещи несовместные”.
История создания «Маленьких трагедий»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
«Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий.»
Итальянский композитор, дирижёр, педагог.
Иди туда, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум.
Мир М.Врубеля. Моцарт и Сальери
«Вот яд,последний дар моей Изоры…»
«РЕКВИЕМ»-ПОСЛЕДНЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МОЦАРТА
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» “Гений и злодейство -две вещи несовместные”.
История создания «Маленьких трагедий»
. Это цикл пьес, включающий 4 произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Созданы они были в 1830г, в период Болдинской осени.
Болдинская осень
«Страсть- жажда, душевный порыв к чему-либо, необузданное, неразумное хотенье. Страсти человека отделены от разумного начала, вечно с ним враждуют и меры не знают. Всякая страсть слепа и безумна…Человек в страсти хуже зверя». В.И.ДальВольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет.
К 15 годам Моцарт – автор многих произведений для различных инструментов. За неполные 36 лет им написано более 600 произведений во всех музыкальных жанрах.
«Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий.»
(Рихард Вагнер).
Антонио Сальери (1750 -1825)
Итальянский композитор, дирижёр, педагог.
Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист, Моцарт . Во времена Пушкина был хорошо известен как выдающийся композитор.
Моцарт и Сальери
Версия о том, что Сальери якобы отравил Моцарта, не имеет точного подтверждения и остается легендой. Она основана на распространившемся в немецкой прессе утверждении, будто Сальери на ложе смерти исповедался в грехе убийства Моцарта.Анализ произведения
С чего начинается произведение?
О чем Сальери говорит?
Какова была цель в жизни?
Как он шел к этой цели?
Какие качества характера присущи Сальери
Добился ли результатов Сальери?
Как Пушкин относился к избранной позиции Сальери
Иди туда, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум.
Ты сам свой высший суд
«Поэту» 1830г.
Сальери
Сальери убеждён, что правды нет ни на земле, ни на небе…
Говорит, что «мало жизнь люблю»
Пренебрежительное отношение к людям
Слава
Безверие
Музыка – смысл его жизни, всё остальное – «праздные забавы»; считает себя избранным; ремесленник в искусстве
Моцарт
Живёт насыщенной жизнью. Открыт людям. Предупредителен с женой, любит сына. Обладает чувством юмора
Жизнелюбие
Простота, доверчивость, душевная щедрость,
О музыке говорит сдержанно, работает по ночам; напряжённая работа внутреннего мира; не придаёт никакого значения тому, что он «бог» в музыке
Не считает себя избранным
Отношение к Сальери
Ценит талант Сальери; считает его сыном гармонии
Не знает зависти, не способен творить зло
Мир М.Врубеля. Моцарт и Сальери
М.Врубель
Моцарт и Сальери слушают слепого скрипача
«Вот яд,последний дар моей Изоры…»
«РЕКВИЕМ»-ПОСЛЕДНЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МОЦАРТА
Реквием – музыка для заупокойной церковной службы; крупное музыкальное произведение, носящее скорбно-элегический и торжественно-героический характер.
Мой чёрный человек – Моцарт писал реквием по заказу графа Вальзегга; граф решил тайно заказать Моцарту реквием, чтобы выдать его за своё сочинение; «чёрный человек» – олицетворение жизненного уклада враждебного натурам, подобным Моцарту.
После того как Моцарт сыграл…
Вспомните детство Сальери
«Науки, чуждые музыке, были/ Постылы мне; упрямо и надменно/ От них отрекся я…
«я избран, чтоб его остановить…» Кто его выбрал? Можно ли убийство оправдать высокой целью?
Возвращаясь к проблемному вопросу…
«Гений и злодейство – две вещи несовместные?» Почему?
. В.Г.Белинский писал об этой трагедии: «…только Пушкин мог провидеть в этом предании психологическое явление и общую идею таланта, мучимого завистью к гению,- и он показал не то,как действительно случилась эта история, но как бы могла она случиться и прежде, и ныне, и всегда.
Рефлексия ( облако «тегов»)
1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, что…
3. Теперь я могу…
4. Я приобрел…
5. У меня получилось…
6. Я смог…
7. Мне понравилось….
Домашнее задание.
Какие жизненные уроки дает нам изучение классики?» (на примере трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери») Написать небольшое сочинение-рассуждение(15 предложений).