Файл: Векторы и координаты метапредмет Знак.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ


Метапредмет – Знак

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МАОУ «СОШ №4», г.Корсаков

Центральное подобие

Домашнее задание У: п. 99 (самостоятельно изучить материал, изложенный на с. 52 учебника); вопрос 53 (с. 59); задачи 29 б), 30 а, б).

Задачи нашего урока


целеполагание
  • Понятие центрального подобия (гомотетии);
  • Основное свойство центрального подобия и другие его свойства.

Доказательство теорем с применением подобия намного

легче доказательств, которые основываются на признаках равенства треугольников, так как обычно эти доказательства не предполагают каких-либо

вспомогательных построений, выполнение которых вызывает

трудности. Решение задач на геометрические преобразования способствует развитию пространственного мышления, воображения, а также научного мировоззрения.

Математическая разминка


Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
  • Какое преобразование фигуры называется движением?
  • Какие вы знаете виды движений?
  • Какие фигуры называются равными?

Самостоятельная работа


Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Центральное подобие


Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
  • Если при центральном подобии

  • с центром О и коэффициентом k точки A и В переходят в точки

    A1 и B1, то = k.

 

Действуем по алгоритму


Практикум

Проектные задачи


Проверка полученных результатов. Коррекция

Проектные задачи выполняются с использованием учебно-методического

комплекта «Живая математика».

№ 4

а) Нарисуйте треугольник и отметьте его стороны.

б) Отметьте центр гомотетии и сделайте гомотетию с отмеченным центром

и коэффициентом 1/2

в) Подвигайте вершины треугольника и центр так, чтобы: одна из сторон

треугольника проходила через отмеченный центр; одна из вершин треугольника совпадала с центром.

Узоры


Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

В орнаментах (на рисунке — фракталы) можно видеть бесконечное множество подобных фигур, но обычно они не гомотетичны, т. к. у них невозможно определить центр гомотетии. Попробуй найти похожие узоры…