ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ
Метапредмет – Знак
Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МАОУ «СОШ №4», г.Корсаков
Центральное подобие
Домашнее задание У: п. 99 (самостоятельно изучить материал, изложенный на с. 52 учебника); вопрос 53 (с. 59); задачи 29 б), 30 а, б).
Задачи нашего урока
целеполагание
- Понятие центрального подобия (гомотетии);
- Основное свойство центрального подобия и другие его свойства.
Доказательство теорем с применением подобия намного
легче доказательств, которые основываются на признаках равенства треугольников, так как обычно эти доказательства не предполагают каких-либо
вспомогательных построений, выполнение которых вызывает
трудности. Решение задач на геометрические преобразования способствует развитию пространственного мышления, воображения, а также научного мировоззрения.
Математическая разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
- Какое преобразование фигуры называется движением?
- Какие вы знаете виды движений?
- Какие фигуры называются равными?
Самостоятельная работа
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Центральное подобие
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
- Если при центральном подобии
с центром О и коэффициентом k точки A и В переходят в точки
A1 и B1, то = k.
Действуем по алгоритму
Практикум
Проектные задачи
Проверка полученных результатов. Коррекция
Проектные задачи выполняются с использованием учебно-методического
комплекта «Живая математика».
№ 4
а) Нарисуйте треугольник и отметьте его стороны.
б) Отметьте центр гомотетии и сделайте гомотетию с отмеченным центром
и коэффициентом 1/2
в) Подвигайте вершины треугольника и центр так, чтобы: одна из сторон
треугольника проходила через отмеченный центр; одна из вершин треугольника совпадала с центром.
Узоры
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
В орнаментах (на рисунке — фракталы) можно видеть бесконечное множество подобных фигур, но обычно они не гомотетичны, т. к. у них невозможно определить центр гомотетии. Попробуй найти похожие узоры…